Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медздрав" на действия БУЗОО "Городска... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/98-2015 о признании жалобы обоснованной 10 апреля 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» (далее - БУЗОО «Городская больница № 9», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300007015000022) (далее – электронный аукцион), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; в присутствии представителя заказчика - <…>, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3278э от 03.04.2015) жалоба заявителя, из которой следует, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му-ниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в документации о закупке не определен срок поставки товара. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3330 от 06.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 26.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1201941,57 руб. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2015 на участие в электронном аукционе подано две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе. 09.04.2015 в процедуре электронного аукциона приняли участие оба участника, наименьшую цену контракта - 1153863,89 руб. предложил участник № 1. 3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Указанные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения» к документации об электронном аукционе. Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извеще-нии об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара. В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300007015000022, пункте 8 документации об аукционе и пункте 1.2 проекта контракта указано: «Поставка товара осуществляется с момента подписания договора до 30.11.2015 года по заявкам Заказчика, определяющим количество поставляемого товара, в рабочие дни Заказчика с 08-00 часов до 15-00 часов (время местное), (суббота, воскресенье - выходные). Срок исполнения заявки - в течение 3 (трех) рабочих дней с момента (дня) подачи Заказчиком заявки». В жалобе заявителя указано: «Заказчик должен ввести в текст договора график поставки товара или периодичность поставок товара в процентном соотношении к общему количеству товара и т.п. В случае отсутствия данных договоренностей становится невозможным рассчитать количество отгрузок в адрес заказчика потенциальному поставщику, а т.к. логистическая со-ставляющая стоимости товара в расчете на его объем (около 1,2 миллиона рублей) составляет достаточно большую часть, стоимость аукциона может изменяться в непредсказуемых пределах в зависимости от того, на какое количество поставок товара рассчитывает заказчик: на две, десять или еженедельно в течение около 8 месяцев действия договора поставки (в случае с еженедельной поставкой – около 32 поставок). Без данных согласований данный договор поставки является составленным с нарушением действующего законодательства, вследствие чего потенциальные участники не могут заранее рассчитать стоимость товара с учетом всех расходов, основным из которых может являться доставка товара заказчику, по причине чего участие в данном аукционе становится затруднительным». В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о кон-трактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государст-венных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно насту-пить. В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика. В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок. Учитывая, что документация об аукционе и проект контракта не содержат графика поставки, который в силу пунктов 1 и 2 статьи 508 ГК РФ не является обязательным условием контакта, то участнику закупки невозможно определить, сколько заявок будет фактически подано заказчиком, соответственно невозможно определить сколько раз необходимо будет доставить товар на склад заказчика и просчитать транспортные расходы. Данные обстоятельства в целом влияют на предложение участника закупки о цене контракта. Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы заявителя обоснованным и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. 4. Кроме того, Комиссия установила следующее нарушение при осуществлении данной закуп-ки. Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе. Из части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно пункту 1 части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Как было ранее отмечено, по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки (заявки № 1 и № 2) допущены к участию в электронном аукционе. Вместе с тем, Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанные участники электронного аукциона были неправомерно допущены к участию в электронном аукционе, учитывая следующее. Комиссия установила, что в позиции № 31 в отношении товара «Соединитель» в данных заявках указана страна происхождения товара «Великобритания». Вместе с тем, Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое наименование страны «Соединенное Королевство»; полное наименование страны «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», иных сокращенных наименований не предусмотрено. По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял аукционной комиссии отклонить заявки участников № 1 и № 2. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать обоснованной жалобу Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300007015000022). 2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/98-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 10 апреля 2015 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0352300007015000022) (далее – электронный аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 10.04.2015 № 03-10.1/98-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» и его аукционной комиссии в срок до 23.04.2015: - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300007015000022); - аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300007015000022). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская больница № 9», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 24.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны