Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД "ВИАЛ" от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/98-2018

о признании жалобы необоснованной

 

29 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефепим» (извещение № 0352300030218000013) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – …………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2445э от 22.03.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Заявителем были обжалованы положения документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании данных императивных требований части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2468э от 23.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2695 от 28.03.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 05.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1092160 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.03.2018 указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

При этом следует отметить, что 12.03.2018 Заявителем была подана жалоба на положения документации об аукционе.

Решением Комиссии № 03-10.1/78-2018 от 19.03.2018 жалоба была признана обоснованной и Заказчику было выдано Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок от 19.03.2018, в том числе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.03.2018, а также о внесении изменений в документацию об аукционе и проект договора в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности описания лекарственных препаратов).

Данное Предписание было исполнено в установленный срок, о чем Заказчик уведомил Омское УФАС России 28.03.2018.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2468э от 23.03.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Заявка ООО «Торговый дом «Виал» была отклонена ввиду того, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0352300030218000013 Поставка лекарственного препарата с МНН "Цефепим".

Причина отклонения: "Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 4.1 документации об электронном аукционе: - по позиции 1 МНН Цефепим участником закупки предлагается к поставке: МНН Цефепим, ТН Кефсепим с характеристикой «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) - пачки картонные», Производитель / Страна происхождения/код страны: "Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд." - Индия 356, в количестве 4000 упак., вместо требуемой заказчику характеристики лекарственного препарата по позиции № 1 с МНН Цефепим «порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г, или по 0,5г в двойном количестве в комплекте с растворителем: лидокаин, раствор для инъекций 10мг/мл». ".

Считаем, что Заказчиком допущено нарушение норм ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выраженное в неправомерном недопуске заявки к участию в электронном аукционе.

Заявитель жалобы считает, что заявка ООО «Торговый дом «Виал» была отклонена неправомерно.

К поставке заявителем было предложено:

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения/

код страны

Ед. изм.

Кол-во

Минимальный срок годности на момент поставки

1

Цефепим

Кефсепим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) - пачки картонные

"Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд." - Индия 356

упак

4000

 

12 месяцев

 

 

При этом, техническая часть аукционной документации содержала требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН Цефепим. Так, поставке подлежал лекарственный препарат с МНН Цефепим порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г, или по 0,5г в двойном количестве в комплекте с растворителем: лидокаин, раствор для инъекций 10мг/мл.

Считаем, что требование о комплектности лекарственного препарата с растворителем лидокаин, раствор для инъекций 10мг/мл, не соответствовало п. 1, 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяло предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат укомплектованный совместно с любым другим подходящим растворителем (н-р: с растворителем вода для инъекций 5 мл - 2 шт. (ампулы) или 10 мл - 1 шт. (ампула))».

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 4.1 документации об аукционе установлены «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки», а именно:

«Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В разделе II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации содержатся требования к поставке следующего лекарственного препарата: «МНН Цефепим. порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г, или по 0.5 г в двойном количестве в комплекте с растворителем: лидокаин, раствор для инъекций 10мг/мл».

Однако Заявителем в заявке был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Кефсепим», не укомплектованный растворителем.

 

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям пункта 4.1 документации об аукционе, следовательно, была правомерно отклонена единой комиссией на основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия также отмечает, что на момент рассмотрения настоящей жалобы в документации об аукционе при описании лекарственного препарата с МНН «Цефепим» содержится указание на возможность поставки отдельных компонентов комплектации в соответствии с требованиями части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов.

При этом указание Заявителя на невозможность поставки лекарственных препаратов с МНН «Цефепин», укомплектованных растворителем, в том числе отдельных компонентов комплектации опровергается письменными доказательствами, предоставленными Заказчиком (письма БУОО «Территориальный Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области» от 14.03.2018 № 193, ОАО «Дальхимфарм» от 16.03.2018 № 1127).

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефепим» (извещение № 0352300030218000013).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны