Решение б/н Решение по жалобе ООО «Варимед-сервис» от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/26-2016

о признании жалобы обоснованной

09 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Варимед-сервис» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту линейного ускорителя электронов CLINAC-2300 C/D и линейного ускорителя Unique с поставкой запасных частей (извещение № 0352200022715000371) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 782э от 02.02.2016) жалоба заявителя, согласно которой заявка Общества неправомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-667 от 03.02.2016) заказчиком были представлены (вх. № 882 от 05.02.2016) материалы закупки, из которых следует, что 18.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 9626106 руб.

29.12.2015  на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об аукционе.

31.12.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе и изменения в извещение и документацию об аукционе.

14.01.2016 Комиссией вынесено решение № 03-10.1/06-2016 о признании необоснованной жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

22.01.2016 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта – 9048539,64 руб. предложена заявителем (заявка с порядковым  номером 3).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 следует, что заявка Общества признана  не соответствующей требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе.

            При этом заявка участника закупки с порядковым номером 2 ООО «Вариан Медикал Системз (РУС)» признана соответствующей требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе.

08.02.2016 заказчиком заключен договор № 2550302559316000059 с ООО «Вариан Медикал Системз (РУС)».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)».

В пункте 1 раздела 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе указано: «Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющегося объектом закупки – (в соответствии с подпунктом 2 пунктом 2 разделом 18 документации)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:

- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

На основании части 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

   В соответствии с частью 6 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

   1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

   2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 аукционной комиссией в отношении заявки заявителя указано: «Отказано на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ за несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в предоставленных документах недостоверной информации.

  В соответствии с ч.4 ст.64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно п.6.1 раздела 6 проекта контракта "Права и обязанности Сторон" Исполнитель обязан "Обеспечить проведение диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Заказчика сервисными специалистами Исполнителя, прошедшие сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования. Инженер Исполнителя обязан предъявить копию действующего сертификата об обучении проведения технического обслуживания, полученного у производителя оборудования Varian Medical System…".

   Так как во второй части заявки участником закупки были предоставлены копии документов о прохождении сертификации сотрудников компании для выполнения работ по монтажу и техническому обслуживанию следующего оборудования: Медицинские линейные ускорители серии ХНА600 и ХНА1400, Заказчиком был сделан запрос  производителю оборудования  ООО "ВМС (РУС)" на подлинность сертификатов сотрудников компании.

   Из ответа на запрос следует, что <…> проходил обучение в центре обучения производителя и имеет следующие сертификаты Varian Medical System:

  1. EC Administration (2009);
  2.  Eclipse Admin & Physics – EDU (2012);
  3.  Eclipse Application – EDU (2009);
  4.  Eclipse in Clinical Practice (2009);
  5.  Eclipse in Clinical Practice (2012);
  6.  Eclipse Operayions (2012)

    Вышеуказанные сертификаты свидетельствуют о прохождении специалистом ознакомительных курсов по работе с информационно-планирующей системой Eclipse для медицинских физиков и врачей-онкологов. Данный уровень сертификации не позволяет выполнять работы по диагностике, ремонту и плановому техническому обслуживанию оборудования Varian Medical System в соответствии с рекомендациями производителя. Остальные специалисты <…> не проходили обучение в центрах обучения Varian Medical System и не имеют сервисных сертификатов производителя установленного у Заказчика оборудования.

    Для выполнения работ по диагностике, ремонту и плановому техническому обслуживанию оборудования  Varian Medical System инженер обязан пройти специализированное обучение для соответствующего вида оборудования и иметь следующие действительные сертификаты, полученные у производителя оборудования Varian Medical System:

1) для линейного ускорителя "CLINAC-2300 C/D", установленного у Заказчика: "Service А" и/или "CES201 Clinac Essentials Service" и/или "Clinac Essential Service";

2) для линейного ускорителя "Unique", установленного у Заказчика: "SEC300 Single Energy Clinac   Delta Service";

3) для рентгеновского симулятора "Acuity", установленного у Заказчика: "Acuity Service".

    В отсутствие вышеуказанных сертификатов инженер не имеет доступ к технической документации производителя, регламентирующей выполнение всех видов работ на оборудовании, и не обладает достаточной квалификацией для выполнения диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования  Varian Medical System в соответствии с требованиями производителя, обладают специальным сервисным ПО, необходимым для проведения работ согласно последней технической документации производителя.

Представленные ООО "Варимед-сервис" копии сертификатов не подтверждают соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3 ч.5 ст.66 №44-ФЗ)».

Из жалобы заявителя следует: «Заказчик в Извещении об осуществлении закупки, как это требует п.5 статьи 31 Федерального закона от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ, НЕ УКАЗАЛ  необходимость предоставления участником аукциона в составе Заявки «сертификатов, полученных у производителя оборудования Varian Medical System».

Участник аукциона ООО «Варимед-сервис» предоставил в установленном порядке ВСЕ предусмотренные Статьей 31 и частью 5 статьи 66 Федерального закона от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ и достоверные документы и информацию в полном объеме.

Участник аукциона ООО «Варимед-сервис» предоставил в установленном порядке ВСЕ предусмотренные п.18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» для предоставления как в первой, так и во второй частях Заявки. (При этом Заказчиком предоставление участником аукциона во второй части заявки «сертификатов, полученные у производителя оборудования Varian Medical System» - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО).

И более того, в своих РАЗЪЯСНЕНИЯХ (Приложение № 2 к настоящей жалобе) на Запрос  о даче разъяснений ООО «Варимед-сервис» от 29.12.2016 Заказчик согласился с позицией ООО «Варимед-сервис» и сообщил, что: «Касательно требования о предоставлении непосредственно перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования Исполнителем последней версии технической документации на аппарат и предъявления копии сертификата об обучении – Заказчиком будут внесены изменения.

   Касательно требования к участнику о наличии специалистов, прошедших сертификацию у производителя оборудования и специализированное обучение с предоставлением копий действительных сертификатов для оборудования. Указанное требование относится к Исполнителю по договору. На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе нет необходимости предоставлять документы, не предусмотренные действующим законодательством, участник лишь должен подтвердить соответствие требованиям документации». 

Тем не менее, ООО «Варимед-сервис» счел необходимым представить в составе Заявки ВСЕ имеющиеся у него документы, качающиеся предмета закупки».

Комиссия отмечает, что пункте 6.1 раздела 6 «Права и обязанности сторон» проекта договора (приложение № 3 к документации об аукционе) (далее – проект договора), в частности указано:  «Исполнитель обязан обеспечить проведение  диагностики, ремонта и  планового технического обслуживания оборудования Заказчика  сервисными специалистами Исполнителя, прошедшими сертификацию у производителя  оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя  и специализированное обучение для данного вида оборудования. Инженер Исполнителя обязан предъявить копию действительного сертификата об обучении проведения технического обслуживания, полученного у производителя оборудования Varian Medical Systems, непосредственно перед началом оказания услуг».

            Из буквального содержания указанного положения проекта договора следует, что данное требование установлено заказчиком непосредственно к исполнителю услуг, а не требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, в связи с чем, признает жалобу заявителя обоснованной.

  

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Варимед-сервис» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту линейного ускорителя электронов CLINAC-2300 C/D и линейного ускорителя Unique с поставкой запасных частей (извещение № 0352200022715000371).

 

2. Признать в действиях аукционной комиссии БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с заключением договора от 08.02.2016 № 2550302559316000059, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны