Постановление №03-10.2/01-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело № 03-10.2/01-2018/7.30

31 января 2018 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 16.01.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/01-2018/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении <…> федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее - ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области», заказчик, учреждение) <…> <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан <…>), зарегистрированной по адресу: <…>,

в присутствии <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

По результатам плановой проверки от 14.11.2017 № 03-13.1/77-2017, проведенной в соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на II полугодие 2017 года, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru» (далее также официальный сайт ЕИС), и на основании приказа Омского УФАС России от 15.09.2017 № 194 о соблюдении ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при размещении закупок установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Инспекцией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов вышеуказанной плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.01.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/01-2018/7.30 в отношении <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/01-2018/7.30 установлено следующее.

В силу части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе с результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 4 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, сведения о контракте от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней на сумму 16492,50 руб., заключенным с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017), размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС 30.08.2017.

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не размещен в ЕИС отчет об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 (извещение № 0352100015017000017).

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9284э от 16.11.2017) заказчиком представлена (вх. № 9484 от 27.11.2017) информация, из содержания которой следует, что указанное правонарушение допущено <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области <…> (пункт 1 приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 30.12.2016 № 475 «О ведении реестра государственных контрактов» о назначении ответственным должностным лицом за ведении реестра государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области»; выписка из приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 16.11.2012 № 508-лс об исполнении служебных обязанностей <…> по должности <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области»; приказ ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 10.04.2017 № 187 «О создании контрактной службы»).

В соответствии с подпунктом 3.1.3 раздела 3 «Функции и полномочия контрактной службы» Положения о контрактной службе (приложение № 2 к приказу ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 10.04.2017 № 187 «О создании контрактной службы») контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта осуществляет, в том числе «размещение в единой информационной системе отчет об исполнении контракта по форме, определяемой Постановлением Правительства РФ».

Согласно пункту 33 раздела 3 «Обязанности заместителя главного бухгалтера бухгалтерии учреждения» Должностной инструкции заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН России по Омской области», <…>, утвержденной начальником ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН России по Омской области» 16.05.2017, заместитель главного бухгалтера, «Как член контрактной службы, обязан осуществлять свою деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказом Минэкономразвития России от 29.10.13 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе». Ведет реестр контрактов согласно закона № 44-ФЗ. Регистрацию государственных контрактов на сайте, их исполнение».

При этом в представленных (вх. № 9484 от 27.11.2017) в Омское УФАС России письменных объяснениях от 27.11.2017 <> указано, в том числе:

«На 27.11.2017 информация и документы об исполнении контракта, отчет об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 (извещение № 0352100015017000017) размещены на официальном сайте ЕИС».

К письменным пояснениям были представлены следующие документы:

- счет-фактура № 114589/55 от 30.08.2017 по контракту от 30.08.2017 № 83 на сумму 16492,50 руб.;

- копия платежного поручения от 29.09.2017 № 144523 на оплату за материалы для пошива наволочек и простыней по государственному контракту от 30.08.2017 № 83 (счет-фактура № 114589/55 от 30.08.2017) на сумму 16492,50 руб. с отметкой Управления Федерального казначейства по Омской области от 29.09.2017 об оплате;

- скриншот раздела «Информация о контракте № 1550102638317000016» о размещении заказчиком 24.11.2017 информации об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 на официальном сайте ЕИС (вкладки «Документы» и «Журнал событий»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

Таким образом, <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации несет ответственность как должностное лицо, разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

Вина должностного лица заказчика – работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» Барауля Татьяны Ивановны состоит в том, что она разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Вина <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/01-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, 644089, г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 18А.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 (извещение № 0352100015017000017) - 11 октября 2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/01-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <> ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <> (ИНН <>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/01-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Копия постановления вручена_____________2018года <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны