Постановление №03-10.2/02-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

28 января 2016 г. 03-10.2/02-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев представленные прокурором Центрального административного округа г. Омска <......> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница №4» (далее – заказчик, БУЗОО «ДГБ №4») <......> (на момент совершения административного правонарушения) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии заместителя главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......>,

в отсутствие прокурора Центрального административного округа г. Омска <......>, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Центрального административного округа г. Омска поступили (вх. № 175 от 14.01.2016) постановление прокурора Центрального административного округа г. Омска <......> о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2015 в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения) (далее - постановление от 28.12.2015) и другие материалы дела.

В постановлении от 28.12.2015 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении заказчиком закупки в форме запроса котировок на поставку хлеба пшеничного для паллиативного отделения БУЗОО «ДГБ №4» (извещение №0352300010515000107) в извещении о проведении запроса котировок, заказчиком не установлены преимущества ни для организаций инвалидов, ни для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы учитывая, что предметом запроса котировок является поставка хлебобулочных изделий, которые входят в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», а также в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Указанное в постановлении от 28.12.2015 нарушение, по мнению прокурора Центрального административного округа г. Омска <......>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 28.12.2015 и представленные прокуратурой Центрального административного округа г. Омска материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

10.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение № 0352300010515000107 о проведении запроса котировок на поставку хлеба пшеничного для паллиативного отделения БУЗОО «ДГБ №4» с начальной (максимальной) ценой контракта 6511,30 рублей.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании части 2 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341.

В разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 0352300010515000107 указано следующее:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Хлеб пшеничный

15.81.11.131

 

При этом группировка 15.81.11 ОКПД (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007) включает изделия хлебобулочные, вырабатываемые из основного и дополнительного сырья с влажностью более 19%, в том числе:

- изделия хлебобулочные из пшеничной муки высшего сорта неупакованные (код по ОКПД 15.81.11.131).

Таким образом, учитывая, что предметом запроса котировок является поставка хлеба пшеничного для паллиативного отделения БУЗОО «ДГБ №4», который включен в перечень, утвержденный как постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», так и в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» заказчиком в извещении о проведении запроса котировок должны были быть установлены соответствующие преимущества организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

При этом в разделе «Преимущества» извещения №0352300010515000107, размещенного на официальном сайте с помощью программно-аппаратных средств, указано: «Не установлены».

При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/02-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, определившим содержание извещений о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является заместитель главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии приказом №134-ЛС от 06.04.2015 <......> была переведена на должность заместитель главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ № 4».

 

Согласно пункту 4 регламента контрактной службы БУЗОО «ДГБ №4», представленного прокуратурой Центрального административного округа г. Омска, контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы – заместитель главного врача по экономическим вопросам.

В силу пункта 5 указанного регламента руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим регламентом функциональные обязанности между указанными работниками.

Пунктом 11 Регламента контрактной службы БУЗОО «ДГБ №4» предусмотрено, что руководитель контрактной службы:

1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;

2) представляет на рассмотрение заказчика предложения о назначении на должность и освобождения от должности работников контрактной службы;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

Из объяснений <......> следует: «Содержание извещения о проведении запроса котировок на поставку хлеба пшеничного для паллиативного отделения БУЗОО «ДГБ № 4» определяла я. Иные должностные лица участие в определении содержания указанного извещения не принимали.

На меня в настоящее время возложены обязанности председателя комиссии по осуществлению закупок приказом главного врача. Проверяя извещение перед размещением, я не обратила внимание на преимущества, которые должны были в данном случае представляться согласно требованиям законодательства».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине заместителя главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения).

Таким образом, заместитель главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения), в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «ДГБ №4» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644086, г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 14 Д.

Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержания извещений о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – 10.08.2015.

Вина заместителя главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/02-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/02-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность заместителя главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения) (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/02-2016/7.30 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместитель главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения) (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <......> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заместителя главного врача по экономическим вопросам БУЗОО «ДГБ №4» <......> (на момент совершения административного правонарушения) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/02-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны