Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск 01 февраля 2018 г.

Дело №

03-10.2/03-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ….., рассмотрев протокол от 24.01.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении председателя единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик, ИППУ СО РАН) ………..

в присутствии председателя единой комиссии ИППУ СО РАН ……..,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 12.12.2017 была рассмотрена жалоба ООО «А-СТАЙЛ КОМПЬЮТЕРС» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009417000067) (далее – электронный аукцион).

Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией под председательством ……….. принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

24.01.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/03-2018/7.30 в отношении председателя единой комиссии ИППУ СО РАН ………..

 

 

 

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подпункте 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, а также в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом указанное требование содержит все варианты, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе:

  1. при заключении контракта на поставку товара;

  2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

  3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В части IV «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе (далее – Техническое задание) установлен перечень картриджей, которые будут подлежать заправке в ходе исполнения контракта, а также установлены следующие требования к качеству материалов и оказываемых услуг:

«Картриджи и тонеры (чернила) должны соответствовать ГОСТ 13.0.002-84, ГОСТ 13.1.701-95, ГОСТ 13.2.001-01, ГОСТ 13.2.013-93, ГОСТ 13.2.014-01, ГОСТ 13.2.015-01»;

«1) Общие требования к оказанию услуг, требования к характеристикам услуги гарантиям качества:

1.1. Ресурс заправленного картриджа должен соответствовать ресурсу нового картриджа. Картриджи должны быть заправлены тонером, отвечающим требованиям по качеству, предъявляемым действующим законодательством, а также упакованы в светонепроницаемую упаковку. Подвижные элементы заправленных картриджей должны легко перемещаться, без перекосов и заеданий»;

«Заправленные картриджи должны отвечать требованиям по герметичности и качеству печати, предъявляемым действующим законодательством к аналогичной продукции. После оказания услуг на корпусе картриджа должны отсутствовать следы проводимых работ (тонер, смазка и т.д.) т.е. корпус должен быть чистым, не должно быть грубых следов его вскрытия (сколы, не предусмотренные отверстия, отломленные и деформированные части корпуса). По мере необходимости производить восстановление картриджа».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.12.2017 указано следующее основание отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе:

«На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (отсутствует наименование страны происхождения используемого товара)».

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что единая комиссия не имела оснований для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, учитывая следующее.

Из документации об аукционе, в том числе и из инструкции по заполнению заявки невозможно определить, каким из указанных требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе требований должен был руководствоваться участник закупки – пунктом 2 части 3 статьи 66 или пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Невозможно определить каким положениям документации об аукционе не соответствует заявка, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Фактически же документация об аукционе содержала только требования к качеству тонера, который должен использоваться для заправки картриджей, но не содержала максимальные, минимальные и (или) неизменяемые показатели, т.е. установленные заказчиком требования к тонеру, позволяющие определить соответствие товара, используемого при оказании услуги.

Исходя из изложенного, для соблюдения всех требований, обеспечивающих допуск к участию в аукционе, участнику закупки достаточно было выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом директора ИППУ СО РАН ……... от 11.03.2014 № 16 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ИППУ СО РАН» утвержден состав единой комиссии Заказчика и Положение о единой комиссии.

Согласно вышеуказанным документам председателем единой комиссии назначен ………

В подпункте 5.12.1 пункта 5.12 Положения о единой комиссии указано, что председатель единой комиссии осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.12.2017, решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе принимал, в том числе председатель единой комиссии ………...

В адрес Омского УФАС России председателем единой комиссии ……….. были представлены (вх. № 489 от 22.01.2018) письменные объяснения, в которых, в том числе указано:

«В Части IV Документации (Наименование и описание объекта закупки) содержит указание, что: «Картриджи должны быть заправлены тонером, отвечающим требованиям по качеству, предъявляемым действующим законодательством, а также упакованы в светонепроницаемую упаковку».

То есть заказчиком установлено, что при оказании услуг используется товар - тонер. При этом установлены конкретные значения показателей товара, которые не могут изменяться: «Картриджи и тонеры (чернила) должны соответствовать ГОСТ 13.0.002-84, ГОСТ 13.1.701-95, ГОСТ 13.2.001-01, ГОСТ 13.2.013-93, ГОСТ 13.2.014-01, ГОСТ 13.2.015-01».

Из чего можно сделать вывод, что при оказании услуг используется товар, а при подготовке первой части заявка участника должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, полагаю, что требование о наличии наименования страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе было установлено обоснованно. Считаю, что основания для составления протокола об административном правонарушении отсутствуют».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией председателя единой комиссии ………... по основаниям, изложенным в настоящем протоколе об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе председателя единой комиссии – …………, который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ………., являясь председателем единой комиссии ИППУ СО РАН, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 01 декабря 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – г. Омск, ул. Нефтезаводская, 54.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/03-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность председателя единой комиссии ИППУ СО РАН ………….. (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность председателя единой комиссии ИППУ СО РАН …………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих …………. действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352100009417000067 установлена в размере 70000 рублей, то 1% от указанной цены составляет 700 рублей, однако в силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ минимальный размер штрафа не может быть менее 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать председателя единой комиссии ИППУ СО РАН …………… виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/03-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

Копия постановления получена 01.02.2018

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны