Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

14 февраля 2017 г.                                                                                                                 03-10.2/04-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 31.01.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении секретаря единой комиссии Министерства образования Омской области (далее – Заказчик)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 03.11.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Эталон» на действия Министерства образования Омской области (далее также Заказчика) при осуществлении закупки «Оказание услуги по заправке картриджей для нужд Министерства образования Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200001316000036) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении жалобы Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика было допущено нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к содержанию протокола, составленного в ходе определения исполнителя.

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

31.01.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/04-2017/7.30 в отношении секретаря единой комиссии Министерства образования Омской области.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

30.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 125980,04 руб.

07.10.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2016, на участие в аукционе поступило шесть заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.10.2016 наименьшее предложение 48502,01 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки № 5.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.10.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Заправка».

 

При этом содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2016 не соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2016 Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям, указанным в приложении № 1 к документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2016 в части обоснования решения единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении участников закупки № 1 и № 2 не содержал положений заявок данных участников, которые не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/04-2017/7.30 следует, что полномочия по составлению протокола, в частности протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2016 возложены на секретаря единой комиссии Министерства образования Омской области (приложение к Распоряжению Министерства образования Омской области  от 17.11.2015 № 4830 «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», подпункт 6.7.2 пункта 6.7 Положения о порядке работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденного 27.12.2013 Министром образования Омской области).

 

В адрес Омского УФАС России представлены письменные пояснения по факту допущенного нарушения:

«При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0152200001316000036), содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг единой комиссией Министерства принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 1 и № 2, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям, указанным в Приложении № 1 к документации об аукционе, а именно конкретных показателей товара, используемого при оказании услуги: цвета тонера картриджей EPSON C13S050097, EPSON C13S050098, EPSON C13S050099 (желтого, пурпурного и голубого). В первой части заявки ООО «Эталон» был указан цвет тонера для всех картриджей черный, то есть без учета внесенных изменений.

По итогам заседания единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Министерства (далее - комиссия) был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0152200001316000036, подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии и размещен в единой информационной системе в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 указанный протокол содержал информацию о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, которым присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в аукционе и об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 стать 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям, указанным в приложении № 1 к документации об аукционе (отказ по п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Таким образом, считаю, что положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем это конкретные показатели (цвет картриджа) - это часть 3 статьи 66, а требования, установленные документацией, которым не соответствуют положения заявки ООО «Эталон» - это Приложение № 1 к документации об аукционе. То есть, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, совпадают с положениями заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В связи с тем, что внесение изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по Предписанию № 03-10.1/278-2016 Омского УФАС России не повлияло на подведение итогов и определение победителя данного аукциона, считаю данное правонарушение малозначительным».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией по основаниям, изложенным в настоящем постановлении об административном правонарушении.

Таким образом, секретарь единой комиссии Министерства образования Омской области, которая в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, составив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 18.10.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – г.Омск, ул. Красный Путь, 5.

Вина секретаря единой комиссии Министерства образования Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/04-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/04-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность секретаря единой комиссии Министерства образования Омской области (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность секретаря единой комиссии Министерства образования Омской области (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать секретаря единой комиссии Министерства образования Омской области виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/04-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны