Постановление №03-10.2/07-2017/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

14 февраля 2017 г.                                                                                                                 03-10.2/07-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «….», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2017 и другие материалы дела в отношении «…» (далее – заказчик, «…»), «…», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

«…»;

«…»,

в присутствии «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из поступили (вх. № 710 от 01.02.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2017 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении «…» (далее - постановление от 31.01.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от  31.01.2017 указано, что должностным лицом заказчика были определены содержания извещений  с нарушениями требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении заказчиком закупок путем проведения запросов котировок:

- на оказание услуг по поверке приборов и мерительного инструмента (судовые и берегового производства) (извещение № 0352100012716000045);

- на оказание образовательной услуги: обучение по программе «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования» (извещение № 0352100012716000055);

- на оказание услуг по обновлению антивирусной программы (извещение № 0352100012716000063);

- на оказание услуг по страхованию сотрудников от несчастных случаев (извещение № 0352100012716000089);

-   на оказание образовательной услуги: обучение по программе «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования» (извещение № 0352100012716000093) (далее –запросы котировок).

Указанные в постановлении от 31.01.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 31.01.2017 указано: «20.02.2016 «…» размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0352100012716000045 о проведении запроса котировок на оказание услуг nо поверке приборов и мерительного инструмента (судового и берегового производства), с начальной (максимальной) ценой контракта 146 077 руб., а также документация о закупке.

29.02.2016 «…» размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0352100012716000055 о проведении запроса котировок на оказание образовательной услуги:       обучение            по программе «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования», с начальной (максимальной)       ценой контракта 86 094 руб., а также документация о закупке.

04.03.2016 «…» размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0352100012716000063 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обновлению антивирусной программы, с начальной (максимальной) ценой контракта 52 103 руб., а также документация о закупке.

24.03.2016      «…» размещено в единой информационной системе      в          сфере  закупок            извещение № 0352100012716000089 о проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию сотрудников  от несчастных          случаев, с начальной (максимальной) ценой контракта 94 233,3 руб., а также документация о закупке.

25.03.2016      «…»  размещено в единой информационной системе     в          сфере  закупок            извещение       № 0352100012716000093 о проведении запроса котировок на  оказание образовательной услуги:            обучение по программе «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования», с> начальной (максимальной) ценой контракта         76 533,3          руб.,    а также документация о закупке.

В нарушение требований приведенного выше законодательства в данных извещениях и документации о проведении запросов котировок не были установлены обязательные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 27.12.2015 № 1457».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 20.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение и документация  об электронном аукционе на оказание услуг спутниковой связи (извещение № 0352100012716000045) с начальной (максимальной) ценой контракта 146 077,31  руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в частности  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015) .

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Учитывая, что объектом закупки (извещение № 0352100012716000045) является оказание услуг по поверке приборов и мерительного инструмента (судовые и берегового производства), заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением 1457, однако в извещении о проведении запроса котировок № 0352100012716000045 указанный запрет заказчиком не был установлен.

Аналогичное  нарушение было допущено заказчиком при проведении запросов котировок:

-  на оказание образовательной услуги: обучение по программе «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования» (извещение № 0352100012716000055);

- на оказание услуг по обновлению антивирусной программы (извещение № 0352100012716000063);

- на оказание услуг по страхованию сотрудников от несчастных случаев (извещение № 0352100012716000089);

-   на оказание образовательной услуги: обучение по программе «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования» (извещение № 0352100012716000093) (далее –запросы котировок).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/07-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, определившим содержания извещений о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «…».

В соответствии с приказом  № 637-адм от 25.12.2013 (далее приказ № 637-адм от 25.12.2013) в «…» была создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, определен ее состав.

В силу пункта 2 приказа № 637-адм от 25.12.2013 «…» был назначен «…».

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 раздела I «Общие положения» Положения «…» (далее – Положение о контрактной службе) в функциональные обязанности входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов договоров.

Аналогичное функциональные обязанности контрактной службы «…» закреплены в абзаце «г» подпункта 2 пункта 9 раздела II «…» Положения о контрактной службе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 раздела II «…» Положения о «…» распределяет обязанности между работниками «…».

 

 

 

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы, «…» контрактной службы «…» между указанными работниками не распределялись.

Кроме прочего, из материалов дела № 03-10.2/07-2017/7.30 следует, что в «…» иные локальные акты, регламентирующие деятельность контрактной службы отсутствуют. 

Таким образом, ответственным должностным лицом заказчика за определение содержания извещений о проведении запросов котировок, является руководитель контрактной службы «…».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…»

Временем совершения административного правонарушения являются даты определения «…» содержания извещений о проведении запросов котировок  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 20.02.2016, 29.02.2016, 04.023.2016, 24.03.2016 и 25.03.2016.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/07-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/07-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…», признается раскаяние.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание объяснения «…» о том, что данное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, поскольку отношения, направленные на обеспечение нужд в сфере контрактной системы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, также регулируются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе), в том числе Постановлением № 1457. При этом наличие либо отсутствие каких-либо разъяснений государственных органов по вопросам контрактной системы не является основанием для освобождения от ответственности за допущенные нарушения, учитывая, что Федеральным законом о контрактной системе такие органы не определены.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/07-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

«…»

«…»

 

 

 

 

Копия постановления получена 14.02.2017                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны