Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/101... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

29 июня 2017 г.                                                                                                                    03-10.2/101-2017/7.29

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…»,

в отсутствие «…», извещенного надлежащим образом,

в присутствии «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. №  4793 от 16.06.2017) постановление «…»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2017 (далее - постановление от 24.05.2017) в отношении «…» и другие материалы дела.

В постановлении от 24.05.2017 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика при осуществлении закупок в течение 2016 года был превышен как пятипроцентный лимит, так и императивно установленный предел в размере двух миллионов рублей,  предусмотренные пунктом 4  части  1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, по отношению к годовому объему закупок заказчика для осуществления закупок у единственного поставщика.

Данное нарушение, по мнению и «…», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом в постановлении от 24.05.2017 указано: «Проверкой установлено, что «…» исходя из информации «…» совокупный объем закупок осуществлен на общую сумму 18190500 руб.

Следовательно, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик в 2016 году мог осуществить закупки на сумму не более 2000000 руб. или не более 909525 руб. (5% от совокупного годового объема закупок на 2016 год).

Между тем заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в 2016 году заключено договоров на общую сумму 3658970 руб., что составило 20,11% от совокупного годового объема закупок.

Так, за период с 01.01.2016 до 07.04.2016 «…» в качестве заказчика без проведения конкурсных процедур был заключено договоров на общую сумму 1999965,71 руб.

В нарушение вышеприведенных норм законодательства в период с 07.04.2016 по 31.12.2016 «…» без проведения конкурсных процедур был заключено договоров на общую сумму 1659004,29 руб.».

Вместе с тем должностным лицом Омского УФАС России при подготовке дела к рассмотрению было вынесено определение об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении от 21.06.2017 (далее – определение об истребовании), в котором запрашивались сведения о совокупном объема закупок, осуществленных «…» в период с 01.01.2016 по 31.12.2016, поскольку из представленного реестра закупок следовало, что совокупный объем закупок фактически составлял 15068225,18 руб.

В адрес Омского УФАС России из «…» поступили (вх. № 5111 от 26.06.2017) следующие сведения: «В связи с тем, что в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24.05.2017 на основании недостоверных сведений указано, что совокупный объем закупок осуществлен на сумму 18190500 руб., прошу учитывать сумму в размере 15068225,18 руб. (в соответствии с реестром закупок и информацией «…»».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при  осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Материалами дела № 03-10.2/101-2017/7.29 подтверждено, что общий годовой объем «…» составил 15068225,18 руб., следовательно, пять процентов от указанной суммы составляет 753411,26 руб.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что заказчиком в 2016 году по правилам пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе было заключено 205 договоров на общую сумму 3658970,12 руб.

Таким образом, при заключении заказчиком в 2016 году договоров по правилам пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе был превышен лимит как в пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, так и в два миллиона рублей, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/101-2017/7.29 установлено, что должностным лицом заказчика, принявшим решение о заключении контрактов по правилам пункта 4 части 1 статьи 7.29 Федерального закона о контрактной системе, является «…».

«…».

В соответствии с пунктом 13  должностной инструкции «…» от 15.01.2016 «…» обязан обеспечивать организацию административно – хозяйственной и финансовой деятельности учреждения, выполнение бюджетного, трудового и налогового законодательства.

В письменных пояснениях «…»указано:

«В «…» имеется конкурсный управляющий – «…»

Решение о выборе способа закупки принимается мной, либо по согласованию со мной, после чего «…» готовит документы. Я контролирую работу своих сотрудников и без моего ведома контракты не заключаются, самостоятельно «…» решения не принимаются».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Таким образом, «…», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, выполняя в «…» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…».

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения первого из контрактов, после превышения предельного размера в два миллиона рублей, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, а именно: 07.04.2016.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/101-2017/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/101-2017/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…».

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/114-2016/7.29 от 12.07.2016).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/101-2017/7.29.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны