Постановление №03-10.2/103-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

 

03 мая 2018 г.

 

Дело № 03-10.2/103-2018/7.30

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> рассмотрев представленные прокурором Большеуковского района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2018 и другие материалы дела в отношении <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Большеуковская ЦРБ» (далее – заказчик, БУЗОО «Большеуковская ЦРБ») <…> , <…> года рождения (паспорт <…> выдан <…>), зарегистрированной по адресу: <…> , возбужденного по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации)

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

прокурора Большеуковского района Омской области <…>;

<…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Большеуковского района Омской области поступили (вх. № 3387 от 16.04.2018) постановление прокурора Большеуковского района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2018 (далее - постановление от 19.03.2018) в отношении <…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…> и другие материалы дела.

В постановлении от 19.03.2018 указано, что в нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) <…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…> был размещен протокол от 29.12.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания (рыбы минтай) (извещение № 0352300090617000052) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением срока более чем на один рабочий день.

Аналогичные нарушения выявлены при размещении протоколов, составленных при проведении следующих запросов котировок:

- № 0352300090617000036 от 30.08.2017 на поставку продуктов питания (соль);

- № 0352300090617000037 от 30.08.2017 на поставку продуктов питания (овощи);

- № 0352300090617000038 от 30.08.2017 на поставку продуктов питания (макаронные изделия);

- № 0352300090617000040 от 30.08.2017 на поставку продуктов питания (мука);

- № 0352300090617000053 от 08.12.2017 на поставку продуктов питания (макаронные изделия).

Указанное в постановлении от 19.03.2018 нарушение, по мнению прокурора Большеуковского района Омской области <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Рассмотрев постановление от 19.03.2017 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 7 Федерального закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

18.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0352300090617000052 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (рыбы минтай) с начальной (максимальной) ценой контракта 19140 руб.

29.12.2017 состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, членами котировочной комиссии подписан протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который в этот же день должен быть размещен в единой информационной системе.

В нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.12.2017 размещен в единой информационной системе 25.01.2018.

Аналогичные нарушения выявлены при размещении протоколов, составленных при осуществлении закупок № 0352300090617000036, № 0352300090617000037, № 0352300090617000038, № 0352300090617000040, № 0352300090617000053, а именно:

- протокол от 14.09.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания (соль) (извещение № 0352300090617000036 от 30.08.2017) размещен в единой информационной системе 19.09.2017;

- протокол от 13.09.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352300090617000037 от 30.08.2017) размещен в единой информационной системе 19.09.2017;

- протокол от 13.09.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания (макаронные изделия) (извещение № 0352300090617000038 от 30.08.2017) размещен в единой информационной системе 19.09.2017;

- протокол от 13.09.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания (мука) (извещение № 0352300090617000040 от 30.08.2017) размещен в единой информационной системе 19.09.2017;

- протокол от 29.12.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания (макаронные изделия) (извещение № 0352300090617000053 от 18.12.2017) размещен в единой информационной системе 25.01.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/103-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок является <…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…> (трудовой договор от 07.09.2015 № 39-07-09 об исполнении <…> в структурном подразделении - бухгалтерия с 08.09.2015; дополнительное соглашение от 09.03.2017 об изменении и дополнении трудового договора об от 07.09.2015 № 39-07-09 о предоставлении <…> работы по должности <…> в структурном подразделении - планово-экономическом отделе БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» с 09.03.2017).

Согласно пункту 1 приказа главного врача БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» от 03.07.2017 № 72/1 создана контрактная служба из сотрудников структурных подразделений заказчика, в состав которой входит<…> <….>. Кроме того, приказом от 03.07.2017 № 72/1 утверждено Положение о контрактной службе (приложение № 1), утверждены должностные обязанности сотрудников контрактной службы (приложение № 2).

В соответствии с подпунктом "л" пункта 2 части 12 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы» приложения № 1 к приказу от 03.07.2017 № 72/1 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба, в том числе размещает в единой информационной системе протоколы, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.

Согласно утвержденным приказом от 03.07.2017 № 72/1 должностным обязанностям сотрудников контрактной службы (приложение № 2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <…> <…>, в том числе размещает в единой информационной системе протоколы, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе (подпункт 10 пункта 1.2 приложения № 2).

В письменных объяснениях <…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…>, представленных прокуратурой Большеуковского района Омской области, указано: «С сентября 2017 года я состою в должности <…> БУЗОО «Большеуковская центральная районная больница».

В мои должностные обязанности входит создание и размещение планов закупок, планов графиков-закупок, размещение извещений, протоколов и иной документации о закупках в единой информационной системе.

Мной были размещены извещения о проведении закупок №№ 0352300090617000053, 0352300090617000038, 0352300090617000037, 0352300090617000036, 0352300090617000040.

Протоколы рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок размещены мной не своевременно в связи с высокой загруженностью.

Поскольку на момент размещения указанных закупок на мое имя не была изготовлена электронная подпись, мной использовались данные<…> –<…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ», которая ранее состояла в должности <…>».

Таким образом, <…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…>, разместив протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением срока более чем на один рабочий день, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина <…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/103-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Ленина ул., д. 88, с. Большие Уки, Большеуковский р-н, Омская область, 646380.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок на официальном сайте единой информационной системы – 14.09.2017 (извещения №№ 0352300090617000036, 0352300090617000037, 0352300090617000038, 0352300090617000040); 30.12.2017 (извещения №№ 0352300090617000052, 0352300090617000053).

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/103-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие <…> невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Большеуковская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 606 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/103-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны