Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/105... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

11 мая 2018 г.

03-10.2/105-2018/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……..», рассмотрев представленные прокурором «……..»Омской области «……..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главы «……..» сельского поселения «……..» муниципального района Омской области (далее – заказчик, глава «……..»,«……..» года рождения (паспорт «……..»), зарегистрированного по адресу: Омская область, р.п. «……..»,

в присутствии извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора «……..» (служебное удостоверение «……..»),

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении главы «……..»

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры «……..» района Омской области поступили (вх. № 3863 от 28.04.2018) постановление прокурора «……..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2018 в отношении главы «……..» (далее - постановление от 23.04.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 23.04.2018 указано, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) подрядчиком изменены существенные условия следующих договоров подряда:

- договора подряда № 60 от 05.06.2017 № 60 на выполнение работ по ремонту системы отопления в кабинете № 2 на втором этаже в здании Гвоздевского ДК, д. Гвоздевка, согласно смете (далее – договор № 60);

- договора подряда от 19.06.2017 № 61 на выполнение работ по ремонту системы отопления на лестничной площадке первого этажа в здании Гвоздевского ДК, д. Гвоздевка, согласно смете (далее – договор № 61);

- договора подряда от 04.09.2017 № 62 на выполнение работ по ремонту теплового узла системы отопления в здании Гвоздевского ДК, д. Гвоздевка, согласно смете (далее – договор № 62);

- договора подряда от 18.09.2017 № 63 на выполнение работ по ремонту системы отопления в подвальном помещении Гвоздевского ДК согласно смете (далее – договор № 63);

- договора подряда от 23.10.2017 № 64 на выполнение работ по ремонту системы отопления в кафе второго этажа в здании Гвоздевского ДК согласно смете (далее – договор № 64);

Указанные в постановлении от 23.04.2018 нарушения, по мнению прокурора «……..», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 23.04.2018 указано: «Проведенной прокуратурой Москаленского района Омской области проверкой установлено, что 05.06.2017 администрацией «……..» и «……..» заключен договор подряда № 60.

Согласно п. 2.2 вышеуказанного договора подряда оплата выполненных работ осуществляется заказчиком в форме перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика после подписания сторонами исполнительной документации.

В силу п. 3.1. вышеуказанного договора подряда, начало работ по договору – 05.06.2017, окончание работ – 09.06.2017.

Согласно счет-фактуре № 120 от 09.06.2017 ООО «……..» выполнило работы по ремонту системы отопления в кабинете № 2 на втором этаже в здании Гвоздевского ДК на сумму 34 775 рублей (цена по договору подряда).

Также, согласно акту о приемке выполненных работ № 60 от 09.06.2017 стоимость выполненных работ ООО УК «……..» также составляет 34 775 рублей.

Акт о приемке выполненных работ № 60 от 09.06.2017 подписан заказчиком – Главой администрации «……..».

После подписания заказчиком исполнительной документации по договору подряда № 60 от 05.06.2017, оплата заказчиком не производится длительное время.

29.12.2017 между администрацией «……..» и ООО «……..»» заключено дополнительное соглашение к договору подряда № 60 от 05.06.2017, которым стороны согласились продлить действие договора подряда № 60 от 05.06.2017 с 05.06.2017 по 31.12.2018.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ дополнительным соглашением от 29.12.2017 изменены существенные условия муниципального контракта в части сроков действия договора.

Данный факт свидетельствует о неисполнении заказчиком обязанности по договору подряда № 60 от 05.06.2017 в части оплаты выполненных работ, в связи с чем, заключено дополнительное соглашение от 29.12.2017, по которому фактически изменен срок действия договора.

Указанное дополнительное соглашение от имени администрации «……..» подписано главой «……..».

Аналогичные нарушения установлены при заключении дополнительных соглашений от 29.12.2017 к договору подряда № 61 от 19.06.2017, к договору подряда № 62 от 04.09.2017, к договору подряда № 63 от 18.09.2017, к договору подряда № 64 от 23.10.2017».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что администрацией «……..» муниципального района Омской области в лице главы «……..» и ООО УК «……..»» заключены вышеперечисленные договоры подряда на выполнение ремонтных работ.

При этом пункт 6.2 раздела 6 вышеуказанных договоров подряда содержали следующее условие о сроке действия договоров: «Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения обязательств по нему, финансовые обязательства до 31 декабря 2017 г.».

Таким образом, согласно условиям заключенных договоров подряда № 60 от 05.06.2017, № 61 от 19.06.2017, № 62 от 04.09.2017, № 63 от 18.09.2017, № 64 от 23.10.2017 заказчиком надлежало в установленные сроки (до 31.12.2017) выполнить финансовые обязательства, т.е. оплатить выполненные работы в форме перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания сторонами исполнительной документации.

Однако между «……..» и ООО УК «……..» к вышеуказанным договорам подряда были заключены дополнительные соглашения от 29.12.2017, которыми были изменены сроки действия договоров подряда, а именно: стороны согласились продлить действия договоров по 31 декабря 2018 года.

Таким образом, в вышеуказанные договоры подряда были внесены изменения в части срока действия договора.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом вышеуказанное изменение условия о сроке действия договоров не подпадает под исключительные случаи, установленные частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе главой Администрации «……..» к указанным договорам подряда заключены дополнительные соглашения от 29.12.2017 о продлении действия договоров подряда до 31.12.2018.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/105-2018/7.32 установлено, что дополнительные соглашения к договорам подряда были заключены со стороны Администрации «……..» главой «……..».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине главы Администрации «……..».

Вина главы Администрации «……..» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/105-2018/7.32.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «……..».

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений, которыми внесены изменения в условия договоров подряда с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 29.12.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/105-2018/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) главы Администрации «……..», является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статьи 4.3 КоАП РФ) главы Администрации «……..», не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «……..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу Администрации «……..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального Банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111633050106000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 632 403

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/105-2018/7.32.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления «……..»

 

 

 

 

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны