Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

30 июля 2015 г.                                                                                                         03-10.2/106-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 15.07.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/106-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью»  <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 29.05.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» и его конкурной комиссии  (далее – заказчик, КУОО «РЦСО», конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области  в соответствии с техническим заданием (извещение №0352200041715000009) (далее – открытый конкурс).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/183-2015 по жалобе ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия заказчика и его конкурсной комиссии  Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) конкурсной комиссией заказчика в составе: председателя комиссии –<…>, заместителя председателя комиссии -  <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, был нарушен порядок  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 03-10.1/183-2015 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Из материалов дела № 03-10.1/183-2015 по жалобе ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела, установлено следующее.

27.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352200041715000009 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 568 666,67 рублей.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.05.2015 на участие в открытом конкурсе подано три заявки (ИП<…>, ООО «Группа компаний «Интер-Стратегия», ООО «ГЭПИЦентр-2»,).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2015 заявки всех участников открытого конкурса признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, победителем открытого конкурса признан ИП Лисинец И.В..

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой, которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Должностным лицом Омского УФАС России было установлено, что показателями критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», раскрывающими содержание данного критерия оценки, являются:

1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

2) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Вместе с тем, согласно таблице № 2 Приложения № 5 к конкурсной документации квалификация участника конкурса по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» подтверждается:

 - заверенными участником конкурса копиями договоров, контрактов, заключенных с государственными и (или) муниципальными заказчиками;

- заверенными участником конкурса копиями актов выполненных работ по указанным договорам, контрактам.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 мая 2015 г. следует, что к заявке № 1 ИП <…> среди прочих документов были приложены:

- копии договоров возмездного оказания услуг в количестве 2 шт., в т.ч. актов выполненных работ (оказанных услуг);

- копия муниципального контракта на оказание услуг по проведению социологического исследования по теме: «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск в сфере противодействия коррупции» от 09 ноября 2012г., в т.ч. акта выполненных работ (оказанных услуг);

-  копии договоров на выполнение маркетинговых исследований в количестве 2 шт., в том числе актов.

Проанализировав аудиозапись заседания конкурсной комиссии, должностным лицом Омского УФАС России было установлено, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не были оглашены акты выполненных работ по представленным участником конкурса ИП <…> договорам по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками за участие в открытом конкурсе от 18.05.2015 содержит неоглашенные  акты выполненных работ по представленным участником конкурса договорам, контрактам в количестве 5 шт.

Более того, приложенные ИП <…> акты к договорам  № 12/2 от 09.02.2012 и № 11/18 от 20.10.2011  на выполнение маркетинговых исследований в качестве подтверждения их надлежащего исполнения не содержат информации о том, что данные акты являются актами выполненных работ именно по указанным договорам.

Кроме того, должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 установлено следующее:  «копия документа» - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы».

При этом ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст. установлено также, что «копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа».

Таким образом, копия документа - это документ, который полностью воспроизводит информацию подлинника.

При изучении заявки № 1 ИП <…> было установлено, что в качестве подтверждения квалификации по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участником были представлены первый и последний лист каждого договора.

Таким образом, представленные участником открытого конкурса ИП <…> в качестве подтверждения квалификации по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» документы не являются их копиями, так как не воспроизводят информацию подлинников, следовательно, не должны были учитываться конкурсной комиссией при оценке заявки.

 

Вышеуказанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом директора КУОО «РЦСО» от 12.01.2015 № 01-03/01  (далее – приказ № 01-03/01 от 12.01.2015) создана единая комиссия по осуществлению закупок казенного учреждения «Региональный центр по связям с общественностью», утвержден состав единой комиссии заказчика (приложение № 2 к приказу № 01-03/01 от 12.01.2015) и Положение о единой комиссии (приложение № 1 к приказу 01-03/01 от 12.01.2015).

Согласно приложению № 2 к приказу № 01-03/01 от 12.01.2015 председателем единой комиссии КУОО «РЦСО»  назначен заместитель директора КУОО «РЦСО»<…>.

В соответствии с пунктом 5.12 приложения № 1 к приказу № 01-03/01 от 12.01.2015 «Положение о единой комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения «Региональный центр по связям с общественностью» председатель единой комиссии, в частности, осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.05.2015, председатель единой комиссии <…> присутствовал при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, осуществлял рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе члена единой комиссии, должностного лица КУОО «РЦСО»<…>, который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии.

Должностным лицом <…> представлены письменные объяснения по факту нарушения порядка вскрытия конвертов, в которых указал следующее: «……вскрытие конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области в соответствии с Техническим заданием (далее - открытый конкурс) (извещение от 27.04.2015 №0352200041715000009) производилось секретарем единой комиссии<…>. В соответствии с аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов условия исполнения контракта в отношении всех участников открытого конкурса и в отношении каждого критерия оценки (цена, квалификация, опыт) были объявлены в количественном выражении, а значит содержались в заявках. Так, в отношении заявки №1 предложение по показателю «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», являющийся критерием оценки заявок, объявлено в количестве 5 ед. (см. аудиозапись процедуры вскрытия).

Опыт участника подтверждается заверенными участником копиями договоров, контрактов, актов выполненных работ по указанным договорам/контрактам. В соответствии с аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов секретарем комиссии в отношении всех 5 ед. показателя «опыт участника...» были озвучены название и реквизиты 4 (четырех) договоров и 1 (одного) муниципального контракта, однако вследствие того, что в заявке ИП<…>. акты выполненных работ (оказанных услуг) были представлены не на страницах, а на оборотной стороне соответствующих данным актам договоров/муниципального контракта, а также были откопированы участником в уменьшенном размере и оформлены таким образом, что были восприняты как часть договоров, в том числе Технических заданий, секретарь комиссии не озвучила наличие в составе заявки вышеназванных документов, допустив техническую ошибку.

В месте с тем <…> в письменных объяснениях указал «…..учитывая, в соответствии с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 мая 2015 г. №03-10.1/183-2015 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия устранила указанные в Решении от 29 мая 2015 года № 03-10.1/183-2015 нарушения, отменив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2015 №ПР01, а также повторно рассмотрев заявки участников закупки с учетом выявленных нарушений, руководствуясь статей 2.9 КоАП».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо  КУОО «РЦСО» <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом –  председателем единой комиссии, контрактным управляющим КУОО «РЦСО», нарушив процессуальный порядок вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе неправомерно включил в протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе неоглашенные акты выполненных работ по представленным участником конкурса договорам, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место вскрытие конвертов на участие в открытом конкурсе  – Российская Федерация, 644007, г. Омск,  ул. Красный Путь, д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе – 18 мая 2015 года.

Вина должностного лица КУОО «РЦСО» Перминова Дмитрия Сергеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/106-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/106-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается исполнение предписания комиссии Омского УФАС России в установленный срок.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность председателя конкурсной комиссии казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» Перминова Дмитрия Сергеевича главного (статьи 4.3 КоАП РФ) является повторное совершение им  однородного административного правонарушения (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/61-2014/7.30 от 18.11.2014).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352200041715000009 установлена в размере 568 666,67 руб., то 1% от указанной цены составляет 5686,67 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо КУОО «РЦСО» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 686 (Пять тысяч шестьсот восемьдесят шесть) рублей 67 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/106-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,

предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Копия постановления получена________

Связанные организации

Связанные организации не указаны