Постановление №03-10.2/108-2018/7.29 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об ад... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело № 03-10.2/108-2018/7.29

  1. мая 2018 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное прокурором Черлакского района Омской области <…> по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), в отношении <…> муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» (далее – заказчик, МУП «Тепловодоснабжение»)<…> , <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан <…>), зарегистрированного по адресу: <…>

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: прокурора Черлакского района Омской области<…> ; <…> МУП «Тепловодоснабжение» <…>, заявившего (вх. № 3857 от 28.04.2018) ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Черлакского района Омской области поступили (вх. № 3856 от 28.04.2018) постановление прокурора Черлакского района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2018 в отношении <…> МУП «Тепловодоснабжение» <…> (далее - постановление от 24.04.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 24.04.2018 указано, что <…> МУП «Тепловодоснабжение» <…> заключил договор от 27.02.2018 № 2 с ООО «Бытовик» на поставку угля каменного марки ДР с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Данное нарушение, по мнению прокурора Черлакского района Омской области <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации.

Постановлением от 24.04.2018 и иными материалами дела об административном правонарушении установлено:

27.02.2018 между МУП «Тепловодоснабжение» и ООО «Бытовик» заключен договор № 2 на поставку угля каменного марки ДР (длиннопламенный рядовой) (далее – договор от 27.02.2018). Согласно пункту 1.2 договора от 27.02.2018 ассортимент и цена на товар согласовываются сторонами в спецификации, являющейся приложением к договору. В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к договору от 27.02.2018№ 2) ООО «Бытовик» обязуется поставить уголь каменный марки ДР в количестве 162 тн по цене 2650 руб. за одну тонну на общую сумму 429300 руб.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По определению, данному в части 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 настоящего Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе).

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, из буквального толкования части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет каким из указанных способов осуществлять закупку путем проведения конкурсных процедур или у единственного поставщика.

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что исходя из цены контракта, заказчик должен мог осуществить закупку способом запроса котировок.

На основании части 2 статьи 72 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/108-2018/7.29 установлено, что должностным лицом, принявшим решение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, является <…> МУП «Тепловодоснабжение» <…>.

Согласно пункту 6.2 Устава МУП «Тепловодоснабжение», утвержденного Постановлением Администрации Черлакского муниципального района от 02 июля 2015 года №и 203-п (далее – Устав), единоличным исполнительным органом МУП «Тепловодоснабжение» является <…>, который назначается на должность Учредителем Предприятия.

С <…> Предприятия заключается срочный трудовой договор на период полномочий главы Черлакского муниципального района в порядке и соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 6.3 Устава).

Распоряжением главы Администрации Черлакского муниципального района от 29 мая 2017 № 72-л <…> был назначен на должность <…> МУП «Тепловодоснабжение».

При этом пунктом 6.8 Устава установлено, что <…> Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности. <…>, действуя на основе единоначалия, самостоятельно решает вопросы руководства текущей деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», настоящим уставом, трудовым договором, должностной инструкцией и решениями Учредителя Предприятия, в том числе <…> совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия.

По факту указанного нарушения представлены письменные объяснения <…> МУП «Тепловодоснабжение»<…>, в которых указано: «По существу могу пояснить, что я являюсь <…> МУП «Тепловодоснабжение». На предприятии должность контрактного управляющего отсутствует, в связи с чем вопросами по осуществлению закупок занимаюсь я лично, в том числе и вопросами по определению способов осуществления закупок. Действительно, 27.02.2018 между МУП «Тепловодоснабжение» и ООО «Бытовик» заключен договор поставки угля в объеме 162 тонны, стоимость договора составила 429300 руб., при этом договор заключен как с единственным поставщиком, конкурсные процедуры не проводились, так как посчитал, что более выгодно для предприятия договор будет заключить с ООО «Бытовик», т.к. предприятие находится на территории Черлакского муниципального района и стоимость угля являлась приемлемой для предприятия. Вину в совершении административного правонарушения признаю в полном объеме».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине <…> МУП «Тепловодоснабжение»<…>.

Таким образом, <…> МУП «Тепловодоснабжение»<…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации, являясь должностным лицом, выполняя в МУП «Теплводоснабжение» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации.

Вина <…> МУП «Тепловодоснабжение» <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/108-2018/7.29.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646250, Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Новая, д. 142.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения заказчиком с единственным поставщиком ООО «Бытовик» договора № 2 на поставку угля - 27.02.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/108-2018/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> МУП «Тепловодоснабжение» <…> (статьи 4.2 КоАП Российской Федерации), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/108-2018/7.29 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> МУП «Тепловодоснабжение» <…> (статьи 4.3 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать<…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <..> МУП «Тепловодоснабжение» <…> виновным в совершении административного правонарушения (заключение договора от 27.02.2018 № 2 на поставку угля с ООО «Бытовик» с ценой контракта 429300 руб. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Код ОКТМО 52 658 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/108-2018/7.29.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П. Шмакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны