Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

30 июля 2015 г.                                                                                                         03-10.2/109-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 21.07.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/109-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 7» <…> (на момент совершения административного правонарушения), по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» (в соответствии с распоряжением Правительства Омской области № 141 – рп от 15.10.2014 «О реорганизации бюджетных учреждений здравоохранения Омской области», а также приказом бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 17» от 29.01.2015 № 96-п) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 23.12.2014 была рассмотрена жалоба ООО «Омскбланкиздат» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 7» (далее - заказчик, БУЗОО «ГП № 7») при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку бланочной продукции (извещение № 0352300005214000100) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/661-2014 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица БУЗОО «ГП № 7», установившего требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

26.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300005214000100 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 257616,13 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2014, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, все участники были допущены  к  участию в электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 8  Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

При изучении извещения № 0352300005214000100 и документации об электронном аукционе было установлено, что при проведении закупки заказчиком не устанавливалось ни преимуществ, ни ограничений для участников закупки.

При этом в подпункте 8 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению и порядок подачи» установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком было  установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие электронном аукционе документа который по условиям закупки не может быть востребован, тем самым заказчик ограничил число участников закупки.

Указанные в настоящем постановлении нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6259/2 от 30.06.2015) бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница №17»  (далее - БУЗОО «ГБ № 17») была представлена информация о том, что в соответствии с  пунктом 1 распоряжения Правительства Омской области № 141 – рп от 15.10.2014 «О реорганизации бюджетных учреждений здравоохранения Омской области» БУЗОО «ГБ № 17» и БУЗОО «ГП № 7» были реорганизованы в форме присоединения БУЗОО «ГП № 7» к БУЗОО «ГБ № 17».

БУЗОО «ГБ № 17» была представлена информация о том,  что документация  об электронном аукционе на изготовление и поставку бланочной продукции (извещение № 0352300005214000100) была разработана и размещена  должностным лицом  БУЗОО «ГП № 7» <…> в соответствии с приказом № 32-а от 09.01.2014.

В соответствии с пунктом 2.3 приказа № 32-а от 09.01.2014 в БУЗОО «ГП № 7» на <…> были возложены полномочия по осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, протоколов единой комиссии, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

 Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица  БУЗОО «ГП № 7» <…> (на момент совершения административного правонарушения).

Таким образом, должностное лицо  БУЗОО «ГП № 7» <…> (на момент совершения административного правонарушения), в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «ГП № 7» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644076, город Омск, Космический проспект, д. 99 А.

Временем совершения административного правонарушения является – 26 ноября 2014 года.

Вина должностного лица  БУЗОО «ГП № 7» <…> (на момент совершения административного правонарушения) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/109-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/109-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица  БУЗОО «ГП № 7» <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/109-2015/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица  БУЗОО «ГП № 7» <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 257616,13 руб., то 1% от указанной цены составляет 2576,16 руб.

Вместе с тем следует учесть, что санкция части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает минимальное значение штрафа 5 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо  БУЗОО «ГП № 7» <…> (на момент совершения административного правонарушения) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <...> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/109-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Копия постановления получена_____________2015года                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны