Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

30 июня 2016 г.                                                                                                                    03-10.2/109-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 16.06.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица БУЗОО «Городская больница № 9» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностного лица БУЗОО «Городская больница № 9»,

в присутствии защитника <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 05.05.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Белла Вита» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 9» (далее – БУЗОО «Городская больница № 9», Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка изделий медицинского назначения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300007016000039) (далее - электронный аукцион) и проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Заказчика.

При проведении проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона о контрактной системе должностным лицом Заказчика была утверждена  документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

16.06.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/109-2016/7.30 в отношении должностного лица БУЗОО «Городская больница № 9».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

18.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

Однако, утвержденная должностным лицом Заказчика документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

1. При описании пункта 14 Технического задания указано:

 

14

Игла инъекционная

Игла инъекционная "Луер" 21G (1,6Х40) стерильная однократного применения предназначена для внутрикожных, подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Изготовлена из материалов, разрешенных к применению в медицине, заточка иглы -гранями(указать количество граней) копьевидная, с силиконовым покрытием, соединение должно быть типа LUER, упаковка - блистер. Цвет головки: зеленый или синий. Стерильно, апирогенно, нетоксично. Стерилизовано оксидом этилена. Срок хранения > 3 лет

 

Однако, согласно международной шкале соотношений размеров толщин (диаметров) игл в системе «G» (Гейдж) и системе СИ (принятой в РФ) значению толщины (диаметру) иглы 21G соответствует исключительно толщина (диаметр) иглы 0,8 мм, а не 1,6 как требует Заказчик.

Соответственно заказчик требует к поставке несуществующий товар.

Заказчиком даны пояснения о том, что в данном случае им была допущена опечатка при описании пункта 14 Технического задания.

 

2. При описании пункта 19 Технического задания указано:

 

19

Пробирка вакуумная 6мл (13*100мм)

Пробирка вакуумная для безопасного взятия крови со срединно- расположенным гелем и клот-активатором;предназначена  для биохимических, иммунологических и серологических исследований; позволяет сократить время центрифугирования и уменьшить относительную центробежную силу при отделении сыворотки от сгустка. Материал пробирки: полиэтилентерфталат. Наполнитель: нано-порошок кремнезема и олефиновый гель для быстрого образования и разделения сгустка в течение 5 минут при минимальной ОЦС 1000g.  Наличие канала в геле для поступления крови в пробирку. Размер пробирок:не менее 13х100мм. Стандартный объем образца:не менее 6мл. Рабочая температура: 4 С – 25 С. Максимальное отклонение содержания вакуума: 10%. Крышка комбинированная: материал резиновой пробки - бромбутилкаучук, материал защитного колпачка – полипропилен розового цвета.Стерилизация - гамма-лучами, метод стерилизации указан на этикетке пробирок и на упаковке. Рабочая информация на этикетках - на русском языке. В штативе  № 100 шт., вкоробке 12 штативов (1200 пробирок). Штатив из термоизолирующего материала.

 

При этом отсутствует ссылка на ГОСТ и указаны требования  - «срединно-расположенным гелем» и крышка пробирки – «РОЗОВОГО ЦВЕТА». Данный цвет крышки отсутствует в ГОСТ ISO 6710-2011.

Более того, согласно письму ФАС России ОТ 17.06.2015 № ИА/29987/15 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови сообщает: «Вакуумные контейнеры в зависимости от назначенного вида исследования содержат необходимые добавки…. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 6710-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок».

Таким образом, место расположение геля и цвет крышки не является объективной характеристикой, согласно части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. Антимонопольное определение взаимозаменяемости корреспондируется с частью 1 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан, согласно которой медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. ФАС России считает, что вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок.

 

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 22 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В пункте 10  Технического задания Заказчиком установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

 
 

10

Система трансфузионная одноразовая

Система предназначена для переливания крови и её компонентов из контейнера. Заборная игла изготовлена из прочного АБС-пластика со встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром. Система должна иметь полужесткую прозрачную капельницу, должна быть изготовлена из нетоксичного медицинского термопластичного полимера(указать). Капельно-фильтрующий узел задерживает микро-сгустки размером более 175 мкм с коэффициентом фильтрации > 80% при переливании > 1дм 3 консервированной крови 14 дневного срока хранения. Порт для дополнительных инъекций повышенной плотности из латекса должен исключать протекание жидкости. Разъем для инъекционной иглы должен быть типа «Луэр слип». Устройство обязано быть укомплектовано силиконированной инъекционной иглой 1,2 х 38 мм, которая должна быть закрыта колпачком из полимера(указать полимер). Рабочая длинна основной части устройства более 165 см.

 

 

Исходя из требования к фильтру (задерживает микро-сгустки размером более 176 мкм и, соответственно, пропускает микро-сгустки размером менее 176 мкм) можно сделать вывод о том, что данный показатель относится к разряду показателей, которые не могут изменяться.

Однако, в части 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки. 

 

4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона и части 18 документации об электронном аукционе установлено указанное ограничение.

В пункте 2 части 22 документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пунктам 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

5. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В части 21 «Обязательные требования к участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе не установлено данное требование к участникам закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/109-2016/7.30 следует, что документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом БУЗОО «Городская больница № 9».

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «Городская больница № 9», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Городская больница № 9» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно – 18.04.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – г.Омск, ул. 12 Декабря, 72.

Вина должностного лица БУЗОО «Городская больница № 9» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/109-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/109-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «Городская больница № 9» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/109-2016/7.30 не установлено.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица БУЗОО «Городская больница № 9» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение административного правонарушения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать должностное лицо БУЗОО «Городская больница № 9» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «Городская больница № 9» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом БУЗОО «Городская больница № 9» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/109-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

 <…>

 

 

Получено 30.06.2016  __________________<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны