Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

30 июля 2015 г.                                                                                                         03-10.2/110-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 22.07.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/110-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица председателя аукционной комиссии, директора общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» <…>по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие должностного лица <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 09.12.2014 была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетного учреждения Омской области «Природный парк «Птичья гавань» (далее – заказчик, БУ «Птичья гавань») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку мебели (извещение № 0352200001514000005), (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/640-2014 по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией специализированной организации общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» (ООО СО «ЦГЗ») в составе председателя комиссии –<…>., заместителя председателя аукционной комиссии –<…>, секретаря аукционной комиссии –  <…>, было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе индивидуальному предпринимателю <…>

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении председателя аукционной комиссии.

Из материалов дела № 03-10.1/640-2015 по жалобе индивидуального предпринимателя Мороз  <…> должностным лицом Омского УФАС России установлено следующее.

14.11.2014 на официальном сайте были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2158610,50 руб.

17.11.2014 и 20.11.2014 Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 поступило одиннадцать заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе индивидуальному предпринимателю <…>.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 01.12.2014 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 2137024,40 руб. сделал участник № 4.

Из протокола подведения итогов аукциона от 03.12.2014 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Лидер-Прогресс».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать данное требование.

Вместе с тем помимо требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункт 1 части 15 документации об аукционе содержит также не предусмотренное данной нормой требование о представлении участниками закупки «Согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Приложении № 1 «Ведомость  объемов работ и материалов» к документации об аукционе были установлены  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие поставляемых товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака.

Наряду к основным требованиям к поставляемому товару (мебели), были установлены требования к материалам, применяемым для изготовления указанной мебели (ЛДСП, винилскоже, пластику).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.11.2014 следует, что индивидуальному предпринимателю Мороз П.И. (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В нарушение ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не указано наименование производителя или наименование места происхождения товара по позициям «ЛДСП», «Винилискожа», «Пластик».

Изучив первые части заявок всех участников закупки, было установлено, что заявка Заявителя в полном объеме содержит конкретные показатели поставляемой мебели (в том числе материала, применяемого для ее изготовления)  с указанием производителя и места происхождения: «Индивидуальный предприниматель<…>, Российская Федерация, г. Омск. Торговая марка отсутствует».

В обоснование принятого решения специализированной организацией представлены письменные возражения, в которых указано:

«Пункт 1 части 1 ст. 33 44-ФЗ устанавливает следующее: «Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта». Таким образом, 44-ФЗ он разрешает включать в описание объекта закупки требования к товарам, которые непосредственным объектом поставки не являются, более того к этим товарам Заказчик может устанавливать более широкий круг требований, в частности указание на товарный знак, в случае если этим обеспечивается более полное описание объекта закупки, а также в случае, если материалы, не являющиеся непосредственно предметом закупки взаимосвязаны с товаром, который является предметом закупки, естественно при соблюдении условий действующего законодательства.

Кроме того, предметом закупки является не просто поставка товара, а также его установка и монтаж, а значит, предметом закупки является производство работ, следовательно. Заказчик в соответствии с Законом «О контрактной системе» имел полное право установить требования к материалу, из которого будет изготовлен предмет поставки Соответствующие требования Заказчиком были установлены, в частности, в Техническом задании, в качестве материалов из которых должны быть изготовлены

отдельные элементы предмета поставки, Заказчиком установлены «ЛДСП». Винилскожа», «Пластик». Данные показатели являются материалом из которого должен быть изготовлен поставляемый товар, и также как и сам товар характеризуются требуемыми Заказчиком показателями. Поскольку конкретные показатели поставляемого товара Заказчиком установлены отдельно от материала из которого товар должен быть сделан. Заявителю в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ необходимо было указать в заявке только наименование производителя и места происхождения данного материала, без указания конкретных показателей, поскольку диапазонные показатели применительно к позициям «ЛДСП», Винилскожа», «Пластик» не установлены самим Заказчиком.

Помимо вышесказанного, Заявитель в тексте жалобы особо акцентирует внимание, что не является непосредственным производителем товара, тем более просто было ИП <…> указать в своей заявке на проведение электронного аукциона требуемые Заказчиком показатели, т.к. любой производитель товара, у которого Заявитель планировал приобрести товар, являющийся объектом закупки, в спецификации к данному товару, указывает наименование и место происхождение материалов из которых объект закупки собран».

Поскольку объектом закупки являлась поставка товаров, а не работы или услуги по изготовлению товаров, при выполнении или оказании которых было предусмотрено использование товаров «ЛДСП», «Винилискожа», «Пластик», должностное лицо Омского УФАС России считает, что требование норм Федерального закона о контрактной системе, об указании в заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя товара относится к поставляемому товару в целом, а не к его комплектующим.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала индивидуальному предпринимателю <…> в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям.

 

Вышеуказанные действия аукционной комиссии содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (03-6656 от 13.07.2015) БУ «Птичья гавань» был представлен приказ директора БУ «Птичья гавань» от 13.11.2014 № 36 «а»  (далее – приказ № 36 «а» от 13.11.2014) согласно которого для проведения закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку мебели с начальной максимальной ценой контракта в размере 2 158 610,56 руб. на основании договора № СО-83 ОТ 12.11.2014 была привлечена специализированная организация ООО СО «ЦГЗ».

На основании подпункта 2.5.2 пункта  2.5 договора № СО-83 ОТ 12.11.2014 была создана аукционная комиссия в составе: председателя комиссии –<…>, заместителя председателя комиссии – <…>, секретаря комиссии – <…>, членов комиссии – <…>, <…>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2015

аукционной комиссией в составе  председателя комиссии – <…>, заместителя председателя комиссии –<…>, секретаря комиссии – <…>,  ИП <…> было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.08.2014, за неправомерный отказ участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе проголосовал, в том числе, председатель аукционной комиссии<…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине  должностного лица ООО СО «ЦГЗ» <…> (далее - председатель аукционной комиссии), который осуществлял общее руководство аукционной комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок по электронному аукциону и голосовал за неправомерный отказ в допуске  к участию индивидуального предпринимателя <…>.

На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом,<…> не явился, письменных пояснений по факту допущенного нарушения в адрес Омского УФАС России (уведомления о составлении протокола об административном правонарушении № 03-4492 от 30.04.2015 и № 03-6656 от 13.07.2015) не представил.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом,  должностное лицо<…>, осуществляя руководство аукционной комиссии неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе –

28 ноября 2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе – 644007 г. Омск, ул. Рабиновича, 91.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/110-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/110-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/110-2015/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0152200000714000132 установлена в размере 2 158 610, 50 руб., то 1% от указанной цены составляет 21586,10 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 21 586 (Двадцать одна тысяча пятьсот восемьдесят шесть) рублей 10 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/110-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,

предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П. Шмакова

 

 

О разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

                                                                                  

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны