Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

30 июля 2015 г.                                                                                                      03-10.2/111-2015/19.7.2

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 22.07.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/111-2015/7.30, возбужденного в отношении  ООО «Специализированная организация «Центр государственного заказа»

<…> по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Центр государственного заказа» <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Омским УФАС России 09.12.2014 была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия бюджетного учреждения Омской области «Природный парк «Птичья гавань» (далее – заказчик, БУ «Птичья гавань») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установка мебели (извещение № 0352200001514000005), (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/640-2014 по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией специализированной организации общества с ограниченной ответственностью специализированная организация «Центр государственного заказа» (далее - ООО СО «ЦГЗ») в составе председателя комиссии – <…>, заместителя председателя аукционной комиссии –<...>., секретаря аукционной комиссии – <…>, было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе индивидуальному предпринимателю <…>.

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении председателя аукционной комиссии.

В связи с чем, Омским УФАС России было направленно (03-4492 от 30.04.2015) заказным письмом с уведомлением (идентификационный номер <...> ), уведомление о составлении протокола  об административном правонарушении в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии ООО СО «ЦГЗ» <…> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанное уведомление содержало требование о  предоставлении специализированной организацией ООО СО «ЦГЗ» в адрес Омского УФАС России в срок не позднее 20.05.2015 года следующей информации:

- письменные объяснения председателя аукционной комиссии специализированной организации <…>  по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона;

-  надлежаще заверенные копии приказа (либо иного документа) специализированной организации о созданииаукционной   комиссии (с приложением положения о аукционной комиссии);

-  надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих служебные полномочия председателя аукционной комиссии специализированной организации <…> (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);

- надлежаще заверенную копию контракта заключенного между бюджетным учреждением Омской области «Природный парк «Птичья гавань» с ООО Специализированная организация «Центр государственного заказа».

Однако в установленный уведомлением срок указанная информация предоставлена не была.

Указанные действия специализированной организации содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (03-6656 от 13.07.2015) БУ «Птичья гавань» был представлен приказ директора БУ «Птичья гавань» от 13.11.2014 № 36 «а»  (далее – приказ № 36 «а» от 13.11.2014) согласно которого для проведения закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку мебели с начальной максимальной ценой контракта в размере 2 158 610,56 руб. на основании договора № СО-83 ОТ 12.11.2014 была привлечена специализированная организация ООО Специализированная организация «Центр государственного заказа» (ООО СО «ЦГЗ»).

Согласно копии договора № СО-83 ОТ 12.11.2014 заключенного между ООО СО «ЦГЗ» и БУ «Птичья гавань», а также выписки из ЕГРЮЛ размещенной в общедоступных источниках сети «Интернет», директором ООО СО «ЦГЗ» является Заборовских Алексей Сергеевич.

Учитывая изложенное, указанное правонарушение допущено по вине директора ООО СО «ЦГЗ» Заборовских Алексея Сергеевича.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор ООО СО «ЦГЗ»<…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ООО СО «ЦГЗ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не направив в Омское УФАС России документы в установленный контрольным органом срок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом, <…> не явился, письменных пояснений по факту допущенного нарушения в адрес Омского УФАС России (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № 03-6330 от 02.07.2015) не представил.

Временем совершения административного правонарушения – 20 мая 2015 года.

 

Местом совершения административного правонарушения – Российская Федерация, 644007 г. Омск, ул. Рабиновича, 91.

Вина директора ООО СО «ЦГЗ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/111-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/111-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО СО «ЦГЗ» <…> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/111-2015/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо ООО СО «ЦГЗ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/111-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,

предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Т.П. Шмакова

 

 

 

О разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

                                                                                  

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны