Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/111... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                        Дело №

07 июля 2017 г.

03-10.2/111-2017/7.32

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…»,  

в присутствии «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. № 5094 от 26.06.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2017 в отношении «…» (далее - постановление от 22.06.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 22.06.2017 указано, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом подрядчика изменено существенное условие муниципального контракта № Ф.2016.265349 от 19.09.2016 на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с. Октябрьское Горьковского муниципального района Омской области на наружные сети водоснабжения по ул. Ленина (от ПГ-34 до пер. Больничный)» (извещение № 0152200004716000440) (далее – муниципальный контракт № Ф.2016.265349 от 19.09.2016).

Указанное в постановлении от 07.04.2017 нарушение, по мнению «…», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 22.06.2017 указано: «Согласно пункту 1.4 указанного контракта срок (период) выполнения работ: начало срока через 14 календарных дней со дня заключения контракта; окончание срока 10 октября 2016 года.

            В нарушение требования части 1 статьи 95 Федерального закона 3 44-ФЗ «…» в лице «…» с обществом с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Инженерные сети» в лице «…» заключено дополнительное соглашение № 1 от 08.12.2016 (к муниципальному контракту Ф.2016.265349 от 19.09.2016), в соответствии с которым (пункт 1 дополнительного соглашения) пункт 1.4 муниципального контракта изложен в следующей редакции: «срок (период) выполнения работ: начало срока через 14 календарных дней со дня заключения контракта; окончание срока – 01 ноября 2016.

            При этом возможность изменения условия контракта не была предусмотрена муниципальным контрактом № Ф.2016.265349 на выполнение работ по объекту «Водоснабжение с. Октябрьское Горьковского района Омской области на наружные сети водоснабжения по ул. Ленина (от ПГ-34 до пер. Больничный)» и документацией о закупке».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 16.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение № 0152200004716000440 и документация  об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с. Октябрьское Горьковского муниципального района Омской области на наружные сети водоснабжения по ул. Ленина (от ПГ-34 до пер. Больничный)» с начальной (максимальной) ценой контракта 3188471,14 руб.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО Проектно-строительная компания «Инженерные сети», с которым 19.09.2016 заказчиком был заключен контракт № Ф.2016.265349  (номер реестровой записи 3551200567416000005) с ценой 2567350,96 руб.

При этом пункт 1.4 раздела 1 «Предмета контракта» муниципального контракта № Ф.2016264349 от 19.09.2016 содержал следующее условие о сроке выполнения работ по контракту: «Начало срока – через 14 календарных дней со дня заключения настоящего контракта; окончание срока – 10 октября 2016 года».

Пунктом 12.1 раздела 12 «Заключительные положения» установлено: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 30 декабря 2016 года».

08.12.2016 между «…» и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 19.09.2016 № Ф.2016.265349, которым были изменены сроки выполнения работ, а именно:

«Изложить пункт 1.4. в следующей редакции:

«Срок (период) выполнения работ: начало срока – через 14 календарных дней со дня заключения настоящего контракта; окончание срока – 01 ноября 2016 года».

Таким образом, в муниципальный контракт № Ф.2016.265349 от 19.09.2016 были внесены изменения в части условия о сроке окончания работ по контракту.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пункта 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Пунктом 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения условий контракта о сроке окончания работ по контракту.

Следует отметить, что частью 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе (действующей на момент заключения дополнительных соглашений) было предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

На момент совершения административного правонарушения данный порядок определялся Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 (далее – Правила).

Подпунктом «б» пункта 3 Правил установлено, что настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Учитывая, что срок исполнения муниципального контракта № Ф.2016.265349 от 19.09.2016 не превышал 6 месяцев, то вышеуказанные Правила в отношении данного контракта не могли применяться.

Таким образом, действия сторон по заключению дополнительного соглашения № 1 от 08.12.2016 к муниципальному контракту № Ф.2016.265349 от 19.09.2016 нарушали положения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/111-2017/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 1 от 08.12.2016 к муниципальному контракту № Ф.2016.265349 от 19.09.2016 было заключено со стороны «…».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Вина «…» состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, «…», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, изменив условия муниципального контракта № Ф.2016.265349 от 19.09.2016, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…».

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения, которым внесены изменения в условия муниципального контракта № Ф.2016.265349 от 19.09.2016 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 08.12.2016.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/111-2017/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/111-2017/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…», является совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статьи 4.3 КоАП РФ) «…», не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

            Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

            Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

            Код ОКТМО 52 609 400

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/111-2017/7.32.

           

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио руководителя управления

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны