Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                             Дело №

24 мая 2018 г.

03-10.2/111-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 11.05.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/111-2018/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 26.03.2018 были рассмотрены жалобы ООО «Фултон» и ООО «ЭКОМЕД» и проведены внеплановые проверки  осуществления КУЗОО «КПТД № 4» закупок в форме электронных аукционов: на оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов класса В (извещение № 0352200039818000047), на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А (извещение № 0352200039818000046).

При рассмотрении указанных жалоб и проведении внеплановых проверок Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика были утверждены документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронных аукционов № 0352200039818000047 и № 0352200039818000046 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

11.05.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/111-2018/7.30 в отношении <…>.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 12.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещения о проведении электронных аукционов и документации об аукционах на оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов класса В (извещение № 0352200039818000047), на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А (извещение № 0352200039818000046) с начальной (максимальной) ценой контрактов 104197,60 руб. и 20689,88 руб. соответственно.

Однако документации об электронных аукционах были утверждены заказчиком с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения № 0352200039818000047 указано:

«Оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов класса В».

            Извещение об осуществлении закупки № 0352200039818000047 в табличной форме,  в том числе содержит следующую информацию:

 

 

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

 
 

Оказание услуг по сбору, транспортировке и обеззараживанию медицинских отходов класса В

38.22.29.000

 

 

Но при этом титульный лист документации об электронном аукционе содержит следующую информацию: «ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «В».

В  табличной форме Приложения № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), содержится иная информация о наименовании объекта закупки:

 

Наименование услуги

Адрес объекта

Единица измерения

Количество контейнеров за вывоз

График вывоза (дни недели)

Количество (кг.)

1

Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса "В"

г. Омск, ул.  Химиков д. 8а

контейнер объемом 750 литров

2

Понедельник,

Вторник,

Среда,

Четверг,
Пятница

22360

 

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает,  что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в наименовании и описании объекта закупки, указанных в извещении и документации об аукционе,  отсутствует единство формулировок.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки с номером извещения 0352200039818000046.

 

2. Должностное  лицо Омского УФАС России отмечает, что в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352200039818000047 указано: «ежемесячно, ежемесячно».

Однако в Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об электронном аукционе, в табличной форме в графе «График вывоза (дни недели) указано следующее: «Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница».

Кроме того в пункте 4.1 Приложения № 2 «Государственный контракт № на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «В»» к документации об электронном аукционе установлено следующее:

            «Сроки (периоды) оказания услуг: оказание услуг с 06 апреля 2018 г. по 30.06.2018 г. с периодичностью, указанной в приложении № 1 к настоящему Контракту. Оказание услуг осуществляется по адресу Заказчика: г. Омск, ул. Химиков, 8А, в рабочее время, с 8.00 до 14.00».

Таким образом, в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе указана периодичность оказываемой услуги,  отличающаяся от периодичности, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки с номером извещения 0352200039818000046.

 

3. Пунктом 2.1 Приложения № 2 «Государственный контракт № на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «В»» к документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Требование к качеству и безопасности: в соответствии с ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПин 2.1.7.2790-10, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», правилами пожарной безопасности, правилами техники безопасности и иными требованиями, установленными действующим законодательством РФ».

Согласно абзацу первому статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

При этом в Приложении № 6 к СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе даны следующие понятия:

- обезвреживание отходов - обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;

- обеззараживание (дезинфекция) отходов - дезинфекция отходов, заключающаяся в уничтожении (умерщвлении) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах в целях устранения их эпидемиологической опасности. Обеззараживание отходов осуществляется соответствующим физическим и/или химическим методами обработки отходов (в т.ч. аппаратным методом - на специализированных установках);

- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

 

На основании указанного, должностное лицо Омского УФАС России делает вывод о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами класса В исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, следовательно, Федеральный закон № 89-ФЗ не подлежит применению на этапе исполнения данного контракта.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки с номером извещения 0352200039818000046.

 

4. Пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определен порядок ведения учета медицинских отходов.

            При этом следует отметить, что в Приложении № 4 «Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации» к СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что данный журнал ведется по следующей форме:

    Наименование организации ___________________________________

 

 

Дата вывоза

Количество ед. упаковки

Вес отходов

Наименование организации, осуществляющей вывоз

Сдал (Ф.И.О. и подпись)

Принял (Ф.И.О. и подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что для единообразия практики и для более полного и качественного учета вывозимых медицинских отходов заказчику надлежало включить в проект договора порядок приемки-передачи медицинских отходов, передаваемых Исполнителю по договору, с указанием формы учета отходов и возможностью определения веса медицинских отходов, собранных в одном одноразовом пакете, а также порядок предоставления документов, подтверждающих обезвреживание переданных медицинских отходов.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки с номером извещения 0352200039818000046.

 

5.  Пунктом 5.2.5 Приложения № 2 «Государственный контракт № на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «В» к документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Емкости (контейнеры) для сбора и транспортировки отходов класса «В» могут предоставляться исполнителем. Емкости (контейнеры) для сбора и транспортировки отходов класса «В» принадлежащие Исполнителю, должны отвечать требованиям, установленным СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

По мнению должностного лица Омского УФАС России, согласование данного условия контракта имеет существенное значение для исполнителя услуги, поскольку на этапе исполнения контракта может повлечь для него дополнительные расходы на приобретение емкостей (контейнеров) для сбора и транспортировки отходов класса «В», не учтенных на этапе принятия решения об участии в закупке и на этапе ценовых предложений в ходе аукциона.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки с номером извещения 0352200039818000046.

 

6.  Пунктом 4.6 Приложения № 2 «Государственный контракт № на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «В» к документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Ответственность за доставку отходов к месту их обезвреживания и право собственности на продукты переработки отходов Заказчика переходит к Исполнителю после погрузки отходов в транспорт Исполнителя. После этого считается, что отходы переданы в собственность Исполнителя».

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что с точки зрения юридической техники и терминологии данный пункт проекта контракта требует корректировки и уточнения.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки с номером извещения 0352200039818000046.

 

 

 

7. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Изучив документацию об электронном аукционе, должностное лицо Омского УФАС России установило, что в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Федерального закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при осуществлении закупки с номером извещения 0352200039818000046.

 

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/111-2018/7.30 установлено, что документации об электронных аукционах на оказание услуг по вывозу и термическому уничтожению медицинских отходов класса В (извещение № 0352200039818000047), на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А (извещение № 0352200039818000046) утверждены <…>.

Таким образом<…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, выполняя в КУЗОО «КПТД № 4» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив вышеуказанные документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/111-2018/7.30.

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе (вх. № 3961 от 04.05.2018) <…>указано следующее:

«По факту нарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поясняю, что допущенные нарушения, а именно, утверждение конкурсной документации, не отвечающей требованиям действующего законодательства, были допущены ввиду невнимательного изучения представленной документации. Мною сделаны соответствующие выводы для предотвращения подобного впредь».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: 644050, г. Омск, ул. Химиков, д. 8А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах  - 12.03.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/111-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

            Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

            Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/111-2018/7.30.

                ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

<…>

<…>

 

 

 

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны