Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

29 мая 2018 г.

Дело № 03-10.2/113-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) …….., рассмотрев протокол от 15.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении работника контрактной службы, заместителя начальника отделения материально-технического и вещевого обеспечения отдела тылового обеспечения тыла Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Омская академия МВД России, Заказчик) ………………………

в присутствии работника контрактной службы Омской академии МВД России ………………

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 21.02.2018 была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Черняк Георгия Евгеньевича на действия Заказчика при осуществлении закупки «Капитальный ремонт кровель объектов академии: спортивно-оздоровительный комплекс (литеры И1, И2), расположенный по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7; учебный корпус с КПП (нежилое помещение 1П литеры: Б, Б2) расположенный по адресу: ул. Ленина, 48» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000618000002) (далее – электронный аукцион), а также проведена внеплановая проверка вышеуказанной закупки.

При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) 31.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещена информация и документы с нарушением Федерального закона о контрактной системе.

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

15.05.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол в отношении работника контрактной службы Омской академии МВД России …………… по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу об административном правонарушении № 03-10.2/113-2018/7.30.

 

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части IV «Техническое задание» документации об аукционе были установлены требования к объемам выполняемых работ, а также содержались сведения о товарах, используемых при выполнении работ с указанием значений показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика материала

2

Дюбели распорные полиэтиленовые

Дюбели. Назначение: для крепления к плотным строительным материалам. Должен применяться для всех видов материалов из бетона и кирпича, а также для крепления элементов с помощью шурупов и саморезов. Материал: полипропилен, нейлон. Номинальные размеры: диаметр дюбеля не менее 6 мм, длина дюбеля не менее 40 мм.

45

Рубероид кровельный с мелкой посыпкой РМ-350

Рубероид подкладочный для рулонной гидроизоляции строительных конструкций. Вид посыпки: мелкая минеральная с двух сторон. Рубероид должен соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93.

51

Гравий керамзитовый, фракция: 10-20 мм, марка 400

Гравий керамзитовый в соответствии с ГОСТ 9757-90.Фракция диаметром 10-20 мм. Марка по насыпной плотности не менее 400 кг/м3.

53

Портландцемент бездобавочный

Портландцемент бездобавочный. Марка не ниже М-400. Портландцемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 31108-2003.

 

В отношении показателей данных товаров можно отметить следующее:

1) В Части IV «Техническое задание» в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных» в пункте 2 «Дюбели распорные полиэтиленовые» указано: «Материал: полипропилен, нейлон».

 

В инструкции по заполнению заявки указано:

«Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Заказчиком одновременно установлены два требования к материалу дюбелей, которые противоречат друг другу: в наименовании материала «полиэтиленовые» и «полипропилен, нейлон».

2) В Части IV «Техническое задание» в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных» в пункте 45 «Рубероид кровельный с мелкой посыпкой РМ-350» указано: «Рубероид должен соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93».

В ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» рубероид марки РМ-350 отсутствует. По данному нормативному документу выпускается рубероид марок РКК-400, РКК-350, РКЦ-400,РКП-350, РПП-300 и РПЭ-300.

Следовательно, Заказчиком установлено требование к марке рубероида, противоречащее ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия».

3) В Части IV «Техническое задание» в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных» в пункте 51 «Гравий керамзитовый, фракция: 10-20 мм, марка 400» указано: Гравий керамзитовый в соответствии с ГОСТ 9757-90; в пункте 53 «Портландцемент бездобавочный» указано: «Портландцемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 31108-2003».

Вместе с тем ГОСТ 9757-90 «Гравий, щебень и песок искусственные пористые. Технические условия» утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 32496-2013 «Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия», ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» также утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия»

Таким образом, в документации об аукционе допущены нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт кровель объектов академии.

Исходя из части V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Вместе с тем в составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация. Кроме того, документация об аукционе не содержит каких-либо иных документов, позволяющих определить полный объем работ (например, рабочей документации, иных текстовых или графических материалов, связанных с техникой, технологией и очередностью производства работ), при том, что при капитальном ремонте кровель затрагиваются конструктивные элементы, связанные с надежностью и безопасностью объектов капитального строительства.

Данное нарушение могло привести не только к невозможности формирования участником закупки предложения при подаче заявки, но и к проблемам на этапе производства работ и при их приемке на этапе исполнения государственного контракта.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3325 от 18.04.2018 Заказчиком представлена информация (вх. № 3969 от 04.05.2018), из содержания которой следует, что документация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работником контрактной службы, заместителем начальника отделения материально-технического и вещевого обеспечения отдела тылового обеспечения тыла Омской академии МВД России ………..

Таким образом, работник контрактной службы Омской академии МВД России ………… в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ несет ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ как должностное лицо.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, проспект Комарова, 7.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об электронном аукционе, а именно: 31.01.2018.

Вина работника контрактной службы Омской академии МВД России ………..в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/113-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/113-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) работника контрактной службы Омской академии МВД России …………, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы Омской академии МВД России …………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать ………….в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать работника контрактной службы Омской академии МВД России ……….. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/113-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

Копию постановления получила

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны