Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/114... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

  • Омск 28 мая 2018

Дело №

03-10.2/114-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «………», рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором «………» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.05.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении заместителя руководителя по персоналу и обеспечению – руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………»,«………»года рождения, уроженца «………» (паспорт «………»), зарегистрированного по адресу: г. Омск, «………», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Омского транспортного прокурора «………»,

в присутствии:

руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» «………»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 4220 от 14.05.2018) постановление Омского транспортного прокурора «………» о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.05.2018 в отношении заместителя руководителя по персоналу и обеспечению – руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………» (далее – постановление от 11.05.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 11.05.2018 указано, что руководитель контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………» определил содержание извещения № 0352100012717000290 о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу ТБО и содержание извещения № 0352100012717000275 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Омского района водных путей и судоходства с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, по мнению Омского транспортного прокурора «………», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановлением от 11.05.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено:

1. 14.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» были размещены извещение № 0352100012717000290 и документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу ТБО с начальной (максимальной) ценой контракта 87360 руб.

В постановлении от 11.05.2018, в том числе указано: «Вопреки указанным положениям закона в извещении № 0352100012717000290 не были установлены требования к участникам о соответствии законодательству в части наличия соответствующей лицензии.

Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в извещении при описании объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, а именно – единицы измерения массы.

В частности, при описании объекта закупки, а также в извещении о закупке, расчете НМЦК заказчик использовал единицу измерения (условная единица) – контейнер, тогда как услуга по вывозу и утилизации ТБО подлежит количественному измерению в единицах массы (тонна, килограмм) и в единицах объема (литр, метр кубический), что предусмотрено Общероссийским классификатором (федеральный классификатор-стандарт РФ) единиц измерения ОК 015094 (МК 002-97), который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 366.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44 заказчик обязан был в документации указать обоснование необходимости применения им других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку применил новый стандарт измерения услуги – условная единица, контейнер, отличную от применяемых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.

Вместе с тем, в документации о закупке, в том числе в извещении о проведении запроса котировок отсутствовало аргументированное обоснование применения ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в соответствии с законодательством РФ нового стандарта измерения услуги, единицы измерения «штука, контейнер».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В силу положений пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Извещение об осуществлении закупки № 0352100012717000290, заполняемом с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, в табличной форме указано:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

количество

Цена за ед. изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

 

 

 

Вывоз ТБО – 7 контейнеров 2 раза в неделю. Наличие лицензии на данный вид деятельности

38.11.31.000

 

УСЛ ЕД

728,00

120,00

87360,00

                 

 

При этом в разделе 25 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» прикрепленного файла Извещения о проведении запроса котировок № 142-К/2017 от 14.12.2017 установлено следующее требование: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки».

Пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее - Положение о лицензировании), в том числе установлено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению. При этом данным приложением «Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» к Положению о лицензировании определены 24 вида работ, которые могут осуществляться в рамках осуществления указанной деятельности.

Однако в извещении о запросе котировок не был указан исчерпывающий перечень документов, предусмотренных указанными нормами.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В табличной форме прикрепленного файла «Извещения о проведении запроса котировок № 42-К/2017» от 14.12.2017, содержится информация о количестве оказываемых услуг:

Объект закупки

14.

Наименование товара, работ, услуг описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед. (руб.)

Стоимость (руб.)

 

Оказание услуг по вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов ТБО (7 контейнеров 2 раза в неделю), согласно техническому заданию (приложение № 2 настоящего извещения).

38.11.31.000

усл. ед.

728

120

87360

 

Указанное свидетельствует о том, что в извещении о проведении запроса котировок указана единица измерения – условная единица, а также содержится указание на объем – 7 контейнеров 2 раза в неделю. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366 утвержден «Общероссийский классификатор единиц измерения. ОК 015-94 (МК 002-97)», в котором не используются единицы измерения «условная единица» и «контейнер».

 

При этом данная услуга может быть им количественно измерена в единицах массы (тонна, килограмм) либо в единицах объема (литр, метр кубический).

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в извещении при описании объекта закупки заказчиком не были использованы установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, а именно – единицы измерения массы либо объема.

 

2. В Постановлении от 11.05.2018, в том числе указано: «извещение № 0352100012717000275 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Омского района водных путей и судоходства не содержало требования о соответствии участника закупки Закону Российской Федерации «О частной и детективной охранной деятельности в Российской Федерации» (в части наличия лицензии на право осуществления частной охранной деятельности), а также сведений о необходимости предоставления лицензии».

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из содержания документации об электронном аукционе следует, документация состоит, в том числе из раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» и раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

При этом в пункте 2.1 раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» дословно указано: «Заказчик, указанный в Информационной карте электронного аукциона, проводит электронный аукцион, объект закупки и условия договора указаны в Информационной карте электронного аукциона и в требованиях к объекту закупки, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации».

Единые требования к участникам закупки были установлены в пункте 5 раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» и в пункте 21 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА». В частности подпунктом 5.2.1 пункта 5 раздела I и подпунктом 1 пункта 21 раздела II предусмотрено «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Таким образом, документация об аукционе не содержит информации о том, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 13.4 раздела I указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки».

Одновременно пунктом 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II установлено, что «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки»;

«7) Исполнитель в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной и детективной и охранной деятельности в РФ», Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» должен иметь действующую лицензию на право осуществления частной охранной деятельности действующего законодательства РФ».

Следует отметить, что статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной и детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определены виды охранных услуг, в том числе, связанные с охраной объектов, например:

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Абзацем первым статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной и детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержала требования о предоставлении во второй части заявки участника закупки лицензии на конкретные виды охранных услуг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В объяснениях руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………» от 11.05.2018 указано:

«С правонарушением согласен, в качестве руководителя контрактной службы определил содержание извещения № 0352100012717000290 на вывоз ТБО и № 0352100012717000275 на оказание услуг по охране объектов ОРВПиС с нарушением законодательства, отраженном в данном постановлении».

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/114-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе и определившим содержание извещения о проведении запроса котировок, является именно руководитель контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………».

На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, руководитель контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………» совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/114-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: «………».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе и определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 24.11.2017, 14.12.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/114-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………», не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………» (статья 4.3. КоАП РФ), не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «………» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «………» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «………» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/114-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны