Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

07 июля 2016 г.                                                                                                                    03-10.2/115-2016/7.31

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

<…>,

помощника прокурора - <…>

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска поступили (вх. № 4571 от 23.06.2016) постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2016 в отношении <…> (далее - постановление от 21.06.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 21.06.2016, указано на то, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком с нарушением установленного срока направлена в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), информация и документы о приемке товаров по следующим контрактам:

- № 153032/20 от 15.01.2015 на поставку лекарственного препарата офлоксацина, заключенного с ООО «Экопром» на общую сумму 273889,83 руб.;

- № 6/15 от 19.01.2015 на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса В, заключенного с ООО «ЭкоТранс» на общую сумму 59675 руб.;

- № 16/15 от 19.03.2015 на поставку лекарственных средств, прочих химиотерапевтических средств, заключенного с АО НПК «Катрен» на общую сумму 19891,04 руб.;

- № 32/15 от 27.04.2015 на поставку мягкого инвентаря (полотно нетканое), заключенного с ООО «Паланд» на общую сумму 44643,37 руб.;

- № 92/15 от 16.07.2015 на поставку медицинского расходного материала (инструменты зондирующие, бужирующие), заключенного с ООО «Современные медицинские технологии» на общую сумму 57277,45 руб.;

- № 128/15 от 28.09.2015 на поставку зеленого горошка консервированного, заключенного с ООО «Скарабей» на общую сумму 80290 руб.;

- № 13/16 от 28.03.2016 на поставку медицинского расходного материала (скарификатор-ланцет), заключенного с ООО «Диагностические системы - Урал» на общую сумму 248430 руб.;

- № 19/16 от 11.04.2016 на поставку противотуберкулезных препаратов, заключенного с ООО «Современные медицинские технологии» на общую  сумму 155925,50 руб.

Указанные в постановлении от 21.06.2016 нарушения квалифицированы заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска Тарасенко О.В. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 21.06.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2015 № 469-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 13 части 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 6 вышеуказанной статьи Федерального закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестров контрактов).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 2 Правил ведения реестров контрактов в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Пунктом 12 Правил ведения реестров контрактов установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе заказчиком с нарушением установленного срока направлены в реестр контрактов документы о приемке товаров по следующим контрактам:

1. № 153032/20 от 15.01.2015 на поставку лекарственного препарата офлоксацина, заключенного с ООО «Экопром» на общую сумму 273889,83 руб. (приемка товаров осуществлялась по товарным накладным № 10007 от 10.09.2015, № 10198 от 15.09.2015, № 11576 от 15.10.2015, № 12273 от 02.11.2015, сведения направлены для включения в реестр контрактов 18.01.2016);

2. № 6/15 от 19.01.2015 на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса В, заключенного с ООО «ЭкоТранс» на общую сумму 59675 руб. (приемка товаров осуществлялась по актам оказанных услуг № 221 от 30.01.2015, № 544 от 27.02.2015, № 1225 от 23.03.2015, № 1858 от 24.04.2015, № 2557 от 25.05.2015; № 3142 от 25.06.2015, сведения направлены для включения в реестр контрактов 19.01.2016);

 

 

3. № 16/15 от 19.03.2015 на поставку лекарственных средств, прочих химиотерапевтических средств, заключенного с АО НПК «Катрен» на общую сумму 19891,04 руб. (приемка товаров осуществлялась по товарным накладным №  31893-009 от 07.04.2015, № 31864-09 от 07.04.2015, № 627846-26 от 28.09.2015, № 627369-26 от 28.09.2015, № 632856-26 от 29.09.2015, № 690561-26 от 19.10.2015, № 690559-26 от 19.10.2015, № 779138-26 от 17.11.2015, сведения направлены для включения в реестр контрактов 19.01.2016);

4. № 32/15 от 27.04.2015 на поставку мягкого инвентаря (полотно нетканое), заключенного с ООО «Паланд» на общую сумму 44643,37 руб. (приемка товаров осуществлялась по товарной накладной № 34 от 28.04.2015; сведения направлены для включения в реестр контрактов 18.01.2016).

5. № 92/15 от 16.07.2015 на поставку медицинского расходного материала (инструменты зондирующие, бужирующих), заключенного с ООО «Современные медицинские технологии» на общую сумму 57277,45 руб. (приемка товаров осуществлялась по товарной накладной № 344 от 20.08.2015, сведения направлены для включения в реестр контрактов 18.01.2016);

6. № 128/15 от 28.09.2015 на поставку зеленого горошка консервированного, заключенного с ООО «Скарабей» на общую сумму 80290 руб. (приемка товаров осуществлялась по товарным накладным № Ск006744 от 08.10.2015, № Ск007135 от 20.10.2015, № Ск007727 от 11.11.2015, № Ск007586 от 05.11.2015, № Ск007977 от 30.11.2015; сведения направлены для включения в реестр контрактов 18.01.2016);

7. № 13/16 от 28.03.2016 на поставку медицинского расходного материала (скарификатор-ланцет), заключенного с ООО «Диагностические системы - Урал» на общую сумму 248430 руб. (приемка товаров осуществлялась по товарной накладной № УР-00476/00 от 18.04.2016; сведения направлены для включения в реестр контрактов 17.05.2016);

8. № 19/16 от 11.04.2016 на поставку противотуберкулезных препаратов, заключенного с ООО «Современные медицинские технологии» на общую  сумму 155925,50 руб. (приемка товаров осуществлялся по товарным накладным № 481 от 20.04.2016, № 484 от 20.04.2016; сведения направлены для включения в реестр контрактов 06.05.2016).

Вместе с тем, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Указанное в настоящем постановлении правонарушение в части несвоевременного направления для включения в реестр контрактов документов о приемке товаров по контрактам № 6/15 от 19.01.2015 и № 32/15 от 27.04.2015 является оконченным с момента совершения административного правонарушения (истечения трех рабочих дней со дня приемки поставленного товара) и не может быть отнесено к категории длящегося правонарушения в связи с несвоевременным выявлением (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ, пункты 14 и 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18-20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ административное производство по факту совершения заказчиком правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления документов в реестр контрактов о приемке поставленных товаров по контрактам № 6/15 от 19.01.2015 и № 32/15 от 27.04.2015, не может быть возбуждено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В части несвоевременного направления документов в реестр контрактов о приемке товаров по контрактам №  153032/20 от 15.01.2015, № 16/15 от 19.03.2015, № 92/15 от 16.07.2015, № 128/15 от 28.09.2015, № 13/16 от 28.03.2016,  № 19/16 от 11.04.2016 сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/115-2016/7.31 не истекли. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем постановлении действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 стать 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/115-2016/7.31 установлено, что несвоевременное направление в реестр контрактов документов о приемке товаров, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, допущено по вине <…>.

Данное обстоятельство подтверждается следующими документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении:

- положением об отделе контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер», утвержденного 31.12.2013 главным врачом КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер»;

- выпиской из приказа № 468 от 30.09.2015 о переводе <…> в отдел контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- должностной инструкцией бухгалтера отдела контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» от 01.10.2015 № 307, утвержденной 01.10.2015 главным врачом КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер»;

- письменными объяснениями <…> от 21.06.2016, представленными в прокуратуру ленинского административного округа г. Омска.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущено по вине <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в КУЗОО «Клинический противотуберкулезный диспансер» административно-хозяйственные функции, имея возможность для соблюдения требований части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, направив с нарушением установленного срока в реестр контрактов документы о приемке товаров по контрактам №  153032/20 от 15.01.2015, № 16/15 от 19.03.2015, № 92/15 от 16.07.2015, № 128/15 от 28.09.2015, № 13/16 от 28.03.2016,  № 19/16 от 11.04.2016, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2016 вынесено в присутствии <…>.

В объяснениях, данных к постановлению по делу об административном правонарушении от 21.06.2016, <>…  дословно указано следующее: «В соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

На основании части 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Таким образом, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная или ежеквартальная оплата, иная этапность оплаты), то отчет в соответствии с Положением формируется заказчиком по результатам оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.

А также, согласно пп.10 п. 2 ст. 103 в реестр контрактов направляется информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

При наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, т.е. документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, и документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.

Исходя из вышеизложенного, а также изучив разъяснения Минфина России от 28 мая 2014 г. № 02-02-07/25618 и Федерального Казначейства от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5, руководствуясь принципом открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок (ч. 3 ст. 7 Закона 44-ФЗ), документы о приемке поставленного товара выполненной работы, оказанной услуги, акты о соответствии результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта, платежные документы, а также отчет об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения направлялись в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов (размещались на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет») в течение трех рабочих дней от даты платежного документа, что является полной и достоверной информацией, предусмотренной и размещаемой в единой информационной системе».

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении № 03-10.2/115-2016/7.31 не может согласиться с указанной позицией <…> по основаниям, указанным в настоящем постановлении, учитывая, что пунктом 13 части 2 и частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в течение 3 рабочих дней со дня приемки поставленного товара.

В рассматриваемом случае документы о приемке товаров были направлены должностным лицом заказчика в реестр контрактов с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, г. Омск, ул. Целинная, 2.

Время совершения административного правонарушения: август 2015 года, октябрь 2015 года, ноябрь 2015 года, апрель 2016 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/115-2016/7.31.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/115-2016/7.31, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <…>(статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.5, 7.31, 23.66, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктами 1 и 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/115-2016/7.31 в отношении <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления документов в реестр контрактов о приемке товаров по контрактам № 6/15 от 19.01.2015 и № 32/15 от 27.04.2015 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления документов в реестр контрактов о приемке товаров по контрактам №  153032/20 от 15.01.2015, № 16/15 от 19.03.2015, № 92/15 от 16.07.2015, № 128/15 от 28.09.2015, № 13/16 от 28.03.2016,  № 19/16 от 11.04.2016 и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны