Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                      Дело №

03 августа 2015 г.                                                                                                          03-10.2/116-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные прокуратурой Советского административного округа г. Омска постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.07.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

должностного лица  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…>,

помощника прокурора Советского административного округа г. Омска <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Советского административного округа г. Омска поступили (вх. № 6722 от 20.07.2015) постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска <…> о возбуждении производства  об административном правонарушении от 10.07.2015 в отношении должностного лица  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (далее  также заказчик) <…> (далее - постановление от 10.07.2015) и другие материалы дела.

В постановлении от 10.07.2015 указано, что в нарушение требований частей 2 и 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком были сокращены сроки подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Указанные в постановлении от 10.07.2015 нарушения квалифицированы заместителем прокурора Советского административного округа г. Омска <…> по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 10.07.2015 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении установило следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части  5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Проанализировав материалы, представленные прокуратурой Советского административного округа г. Омска, а также информацию, размещенную на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

17.12.2014 заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100001314000472 и документация об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля (далее – электронный аукцион № 0352100001314000472) с начальной (максимальной) ценой договора 1748 000 руб.

Как следует из извещения и документации об электронном аукционе заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  24.12.2014 в 14:00 час., что составляет шесть дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, разместив извещение о проведении электронного аукциона № 0352100001314000472  фактически за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, чем необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на один день.

 

18.09.2014 заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100001314000362 и документация об электронном аукциона на поставку в ОмГТУ токарно-фрезерного станка типа DMG MORI CTX alpha 500V6 (далее – электронный аукцион № 0352100001314000362) с начальной (максимальной) ценой договора 15 945 066,83 руб.

07.10.2014 вносились изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Как следует из извещения и документации об электронном аукционе от 07.10.2014 заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  22.10.2014 14:00 (по местному времени), что составляет четырнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, разместив извещение № 0352100001314000362 о проведении электронного аукциона фактически за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заказчик допустил нарушение требований части 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, чем необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на один день.

 

Указанные в настоящем постановлении действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 (зарегистрировано в Минюсте России 26 ноября 2013 г. № 30456) (далее – типовое положение о контрактной службе).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 11 типового положения о контрактной службе в функциональные обязанности контрактной службы входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

В материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/116-2015/7.30 содержатся положение о контрактной службе, утвержденное 15.12.2013 ректором ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…> (далее – положение о контрактной службе), должностная инструкция начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет», утвержденная 20.12.2013 ректором ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…> (далее – должностная инструкция).

Согласно подпунктам 3.2.1 и 3.2.2. пункта 3.2 положения о контрактной службе в функции контрактной службы входит:

- осуществление и подготовка в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;

- осуществление подготовки и своевременное размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках.

В силу пунктов 3.6 и 3.13 должностной инструкции начальник контрактной службы осуществляет общее руководство деятельностью контрактной службы, организует работу и контроль при осуществлении размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и иными действующими нормативными актами и законами.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/116-2015/7.30 установлено, что указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ допущено по вине должностного лица  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…> (приказ о переводе на другую работу № 9509/3 от 30.12.2013).

Вина должностного лица ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…>, состоит в том, что он допустил нарушение установленных требований частей 2 и 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет», сократив срок подачи заявок на участие в электронных аукционах № 0352100001314000362 и № 0352100001314000472, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 10.07.2015 в присутствии начальника контрактной службы ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…>.

В своих письменных объяснениях к постановлению от 10.07.2015 по факту допущенных нарушений Федерального закона о контрактной системе <…> указал следующее: «По существу выявленных нарушений поясняю, что данные нарушения допущены в связи с отсутствием на момент совершения адм. правонарушения достаточной нормативной базы разъясняющей порядок применения отдельных положений и требований закона. На дату подведения итогов проверки по выявленным нарушениям проведен анализ работы с целью дальнейшего недопущения нарушения ФЗ-44».

Временем совершения административного правонарушения являются даты размещения на официальном сайте извещений о проведении электронных аукционов № 0352100001314000362 и № 0352100001314000472: 18 сентября 2014 года и 17 декабря 2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Российская Федерация, 644050, г. Омск, проспект Мира, 11.

Вина должностного лица  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/116-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/116-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ) признается его раскаяние, а также тот факт, что за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ <…> привлекается впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенных административных правонарушений, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/116-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны