Постановление №03-10.2/116-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело № 03-10.2/116-2018/7.30

 

 

24 мая 2018 г.

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> рассмотрев представленные прокурором Азовского немецкого национального района Омской области <...> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2018 и другие материалы дела в отношении <...> района Омской области (далее – заказчик, МП «Соцтепло») <...> , <...> года рождения (паспорт <..>), зарегистрированного по адресу: <...>, возбужденного по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации)

в отсутствие прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <...>;

в присутствии: <...> МП ПОКХ <...>, <...> прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <...> (служебное удостоверение ТО № 203805 выдано 17.07.2015)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Азовского немецкого национального района Омской области поступили (вх. № 4258 от 14.05.2018) постановление прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2018 (далее - постановление от 08.05.2018) в отношении <...> МП «Соцтепло» <...> и другие материалы дела.

В постановлении от 08.05.2018 указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) <...> МП «Соцтепло» <...> было размещено извещение № 0552600009218000001 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по транспортировке газа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением процессуального срока более чем на один рабочий день.

Указанное в постановлении от 08.05.2018 нарушение, по мнению прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <...>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Рассмотрев постановление от 08.05.2018 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

захоронение радиоактивных отходов;

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

При этом, в соответствии со статьёй 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 09.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0552600009218000001 (идентификационный код закупки 183550900711055090100100020014950000) о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по транспортировке газа с начальной (максимальной) ценой контракта 116837,24 руб.

По результатам проведенной закупки у единственного поставщика заказчиком заключен договор возмездного оказания услуг по транспортировке газа № 2017-06/3585 (120Р) от 01.01.2018 (далее - договор № 3585) с АО «Омскгазстройэкпслуатация».

12.01.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о заключенном договоре № 3585.

Учитывая, что договор возмездного оказания услуг по транспортировке газа № 3585 заключен 01.01.2018, то извещение № 0552600009218000001 надлежало разместить 26.12.2017, фактически извещение о проведении закупки было размещено в единой информационной системе 09.01.2018, что подтверждается информацией о размещении указанного извещения в разделе «Общая информация» официального сайта ЕИС.

Таким образом, извещение № 0552600009218000001 о проведении закупки единственного поставщика было размещено с нарушением процессуального срока, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/116-2018/7.30 установлено, что лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), является <...> МП «Соцтепло» <...> (трудовой договор от 01.03.2017 № 1 о принятии по внешнему совместительству по должности главного специалиста (<...>) с 01.03.2017; приказ директора МП «Соцтепло» от 01.03.2017 № 1-ОК/С о приеме <...> на работу в должности главного специалиста (<...>) с 01.03.2017).

Согласно утвержденной директором МП «Соцтепло» должностной инструкции 02-02 № 07/1 главного специалиста (<...>) <...>осуществляет также иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством в системе закупок, локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями руководства организации (пункт 3.6 раздела 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции 02-02 № 07/1).

В письменных объяснениях <...> МП «Соцтепло» <...>, представленных прокуратурой Азовского немецкого национального района Омской области, указано: «По существу заданных вопросов могу пояснить следующее. В МП «Соцтепло» работал в должности главного специалиста (<...>) с 01.03.2017.

Мной в рамках осуществления закупок для нужд МП «Соцтепло» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 0552600009218000001 на оказание услуг по транспортировке газа с начальной (максимальной) ценой контракта 116837,24 рублей.

По результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ с АО «Омскгазстройэкпслуатация» 01.01.2018 заключен договор возмездного оказания услуг по транспортировке газа № 2017-06/3585 (120Р).

12.01.2018 указанный договор № 3585 размещен в Единой информационной системы в сфере закупок.

Пятидневный срок нарушен в связи с незнанием и отсутствием опыта.

Вину признаю в полном объеме».

Одновременно в материалах дела представлена копия распоряжения от 09.02.2018 № 1-ОК/С о прекращении действия трудового договора от 01.03.2017 № 1 с главным специалистом (<...>) МП «Соцтепло» <...> в связи с увольнением по собственному желанию с 09.02.2018.

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является <...> (на момент совершения административного правонарушения) муниципального предприятия «Соцтепло» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области <...>.

Таким образом, <...> МП «Соцтепло» <...>, разместив извещение № 0552600009218000001 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по транспортировке газа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением процессуального срока более чем на один рабочий день, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина <...> МП «Соцтепло» <...> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/116-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Советская ул., д. 30, с. Азово, Азовский ННР, Омская область, 646880.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой размещения извещения № 0552600009218000001 о проведении закупки у единственного поставщика на официальном сайте единой информационной системы – 27.12.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/116-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <...> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> МП ПОКХ <...> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <....> муниципального предприятия «Соцтепло» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <...> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 606 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/116-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Постановление получено 24.05.2018

Связанные организации

Связанные организации не указаны