Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

29 июня 2016 г.

03-10.2/117-2016/7.31

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев ходатайство <…> от 29.06.2016, протокол от 29.06.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/117-2016/7.31, возбужденного в отношении начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) поступило (вх. №2031 от 23.03.2016) решение Комиссии УФАС России по делу № П-33/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 01.03.2016 (далее – решение по делу № П-33/16), принятое в ходе рассмотрения обращения Счетной палаты Российской Федерации от 12.02.2016 №14-27/14-03.

Решением по делу № П-33/16 в действиях Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее также заказчик) установлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в размещении на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru сведений о заключении муниципального контракта № 2015.24 от 16.10.2015 (реестровый номер <...> ) с нарушением срока.

В связи с указанным, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок было принято решение о передаче материалов дела от 02.03.2016 № П-33/16 соответствующему должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях (пункт 3 резолютивной части решения по делу № П-33/16).

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/117-2016/7.31 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информацию в Федеральное казначейство.

Исходя из части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила ведения реестра контрактов).

Согласно абзаца 2 пункта 12 правил по постановлению от 28.11.2013 № 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов.

16.10.2015 заказчиком был заключен муниципальный контракт № 2015.24 с государственным предприятием Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление» на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с. Александровка до с.Бородинка, разрушенном в результате паводка.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1915 от 29.03.2016) заказчиком предоставлены, помимо прочего, письменные пояснения (вх. № 2335 от 05.04.2016) относительно действий должностного лица заказчика по размещению на официальном сайте информации о заключении муниципального контракта от 16.10.2015 № 2015.24.

В данных пояснениях указано: «16.10.2015 г. Заключен муниципальный контракт № 2015.24 с «ГП Тевризское ДРСУ», на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Информация о заключенном контракте была размещена на сайте 19.10.2015 г.».

Согласно предоставленному заказчиком скриншоту вкладки «Журнала событий» сведений о контракте № 3553600159815000015, размещенных в реестре контрактов на официальном сайте, 19.10.2015 в 16:20 час. (по омскому времени) заказчиком была создана информация о заключении контракта, но не размещена.

11.11.2015 в 06:23 час. (по омскому времени) заказчиком были размещены сведения о заключении муниципального контракта от 16.10.2015 № 2015.24 (реестровый номер контракта 3553600159815000015).

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе последним днем для размещения должностным лицом уполномоченного органа информации о заключении муниципального контракта от 16.10.2015 № 2015.24 являлось 21.10.2015 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

В период с 19.10.2015 16:20 час. (по омскому времени) до 21.10.2015 24:00 час. (по омскому времени) должностным лицом уполномоченного органа не предпринимались какие-либо действия, направленные на своевременное исполнение процессуальных сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация о заключении договора от 16.10.2015 № 2015.24 была размещена на официальном сайте должностным лицом уполномоченного органа 11.11.2015 в 06:23 час. (по омскому времени), т.е. с нарушением процессуального срока на 14 рабочих дней.

Указанные действия должностного лица уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1915 от 29.03.2016) заказчиком представлена информация (вх. № 2335 от 05.04.2016) о том, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…>  (распоряжение о переводе работника на другую работу от 20.02.2014 № 5-р).

Пунктом 3.2 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области, утвержденной распоряжением главы Тевризского муниципального района Омской области от 03.02.2014 № 4-р (далее – должностная инструкция), предусмотрено, что начальник отдела контрактной системы в сфере закупок осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Администрации Тевризского муниципального района Омской области.

В соответствии с пунктом 3.3 должностной инструкции начальник отдела контрактной системы в сфере закупок является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе направление и размещение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов осуществляется заказчиком.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущено по вине начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Тевризского муниципального района Омской области административно-хозяйственные функции, имея возможность для соблюдения требований части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, несвоевременно разместив на официальном сайте информацию о заключении муниципального контракта от 16.10.2015 № 2015.24 (реестровый номер контракта 3553600159815000015), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 29.06.2016 составлен и подписан в присутствии начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…>.

В объяснениях, данных к протоколу об административном правонарушении от 29.06.2016, <…>  дословно указано следующее: «Сведения о заключении контракта формируются и размещаются отделом контрактной системы в сфере закупок, поскольку входят в компетенцию отдела. Факт нарушения, указанный в протоколе признаю».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, р.п. Тевриз, ул. Советская, 29.

Время совершения административного правонарушения: 22.10.2015 00:00 час.

Вина начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/117-2016/7.31.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/117-2016/7.31, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение начальником отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…>  (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 4.5, статьями 7.31, 23.66, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 1 и 2 части 1 пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать начальника отдела контрактной системы в сфере закупок Администрации Тевризского муниципального района Омской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 655 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/117-2016/7.31.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны