Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу №03-10.2/118-2016/7... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

07 июля 2016 г.

03-10.2/118-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области Ермолаевым В.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора муниципального казенного учреждения «Центр учета содержания собственности Калачинского муниципального района Омской области» (далее – заказчик, МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области») <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие прокурора Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области <…>, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии

директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…>,

ведущего специалиста отдела правового обеспечения Администрации Калачинского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области поступили (вх. № 4610 от 24.06.2016) постановление прокурора Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области Ермолаева В.В. о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.06.2016 в отношении директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…> (далее – постановление от 23.06.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 23.06.2016, в частности указано, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком включено в документацию об аукционе на поставку легкового автомобиля (извещение № 0152300008816000054) указание на товарный знак «NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE (или эквивалент)», а также в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, соответствующие только вышеуказанной марке автомобиля.

Также в постановлении от 23.06.2016 указано, что электронный аукцион на поставку легкового автомобиля (извещение от 19.05.2016 № 0152300008816000054) был признан несостоявшимся, при этом 31.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля № 0152300008816000058, документация об аукционе которого идентична документации об аукционе № 0152300008816000054.

Указанное в постановлении от 23.06.2016 нарушение квалифицировано прокурором Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области Ермолаевым В.В. по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В постановлении от 23.06.2016 указано: «В ходе проверки установлено, что 16.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет администрацией Калачинского муниципального района Омской области размещено извещение № 0152300008816000054 о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (с начальной (максимальной) ценой контракта 1 500 000 руб.

Описание объекта закупки приведено в разделе II аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки», согласно которому к поставке предполагается автомобиль NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE (или эквивалент).

Требования к техническим характеристикам товара приведены в описании объекта закупки. В частности, установлены требования к объему двигателя, максимальной мощности двигателя, крутящему моменту, максимальной скорости, снаряженной массе автомобиля, дорожному просвету, объему багажника и топливного бака, длине, ширине, высоте автомобиля и др. При этом параметры, указанные в спецификации, соответствуют лишь одной марке автомобиля - NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE. Наиболее схожие по параметрам с NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE автомобили марок Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi OUTLANDER не соответствуют требованиям заказчика по следующим параметрам: максимальная мощность (Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan), крутящийся момент (Suzuki Grand Vitara, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi OUTLANDER), максимальная скорость (Suzuki Grand Vitara), снаряженная масса (Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi OUTLANDER), объем багажника (Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi OUTLANDER), дорожный просвет (Suzuki Grand Vitara, Hyundai Santa Fe), радиус поворота (Mitsubishi OUTLANDER), размер шин (Volkswagen Tiguan).

Таким образом, заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно поставка легкового автомобиля NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE (или эквивалент), при этом установлены параметры предполагаемого к поставке; автомобиля, соответствующие только указанной марке».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, отмечает, что в силу статьи 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 16.05.2016 на официальном сайте уполномоченным органом размещено извещение № 0152300008816000054 и документация об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля с начальной (максимальной) ценой договора 1500000 руб.

Описание объекта закупки содержится в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе № 0152300008816000054 (далее – раздел II). В столбце «Наименование товара» подраздела «Описание объекта закупки» раздела II указано: «NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE (или эквивалент)».

19.05.2016 на официальном сайте размещены изменения в раздел II, в частности согласно пункту 1 приказа директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…> от 18.06.2016 № 120 в раздел II значение показателя «Размер шин» изменено на «не менее 225/65R17».

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 № 0152300008816000054-1 указано, что аукцион был признан несостоявшимся на основании решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

31.05.2016 на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе на поставку легкового автомобиля (извещение № 0152300008816000058) с начальной (максимальной) ценой договора 1500000 руб., в раздел II «Наименование и описание объекта закупки» (далее также раздел II) которой включено идентичное описание объекта закупки.

При этом в разделе II, в частности установлены требования к объему двигателя, максимальной мощности двигателя, крутящемуся моменту, максимальной скорости, расходу топлива, снаряженной массе автомобиля, дорожному просвету и др., что явно свидетельствует о возможности описания объекта закупки без указания на товарный знак.

При этом представленные Калачинской межрайонной прокуратурой Омской области документальные доказательства свидетельствуют о том, что словесное обозначение «NISSAN» соответствует двум зарегистрированным товарным знакам (свидетельства Роспатента от 07.08.1989 № 86143, от 12.01.2007 № 319248).

Материалы дела содержат документальные доказательства, свидетельствующие о том, что указанным в разделе II характеристикам в совокупности соответствует исключительно автомобиль NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE. Должностное лицо Омского УФАС России также отмечает, что директором МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…> доказательства обратного не предоставлены.

При таких обстоятельствах должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта размещение закупок осуществлялось уполномоченным органом – Администрацией Калачинского муниципального района Омской области.

Исходя из пункта 1.7 части 1 статьи 4, пункта 1.3 части 1 статьи 7, части 2 статьи 12 Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Калачинского муниципального района Омской области, утвержденного постановлением Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 31.01.2014 № 4-п, к функции заказчика отнесено «описание закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ», а также на него возложена ответственность за полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке, включающей, в том числе техническое задание.

Распоряжением главы Калачинского муниципального района от 08.02.2016 № 76-р <…> назначен на должность директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» с 08.02.2016 по 08.02.2021.

В письменных объяснениях, данных директором МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…> при вынесении постановления 23.06.2016, в частности, указано следующее: «Описание объекта закупки: наименование товара и его характеристики, включены в аукционную документацию мною самостоятельно».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…>.

Таким образом, директор МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, включив в описание объекта закупки указание в отношении товарного знака «NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE (или эквивалент)» в разделы II документаций об электронном аукционе № 0152300008816000054 и № 0152300008816000058) и характеристик в совокупности соответствующих исключительно автомобилю NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT 4wd XE, т.е. нарушив, установленные пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе требования к описанию объекта закупки, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 23.06.2016 в присутствии директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…>.

Время совершения административного правонарушения: 31.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – 646900, Омская область, Калачинский р-н, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18.

Вина директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/118-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/118-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/118-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора МКУ «ЦУС Калачинского муниципального района Омской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 618 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/118-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны