Постановление №03-10.2/118-2018/7.29 постановление о наложении штрафа по делу об АП 03-10.2/118-2... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. июня 2018 г. 03-10.2/118-18/7.29

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…………», рассмотрев протокол от 18.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/118-2018/7.29, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении работника контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (далее – заказчик, Управление Росприроднадзора по Омской области) «…………»,

в отсутствие работника контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (на момент совершения правонарушения) «…………», в извещении которого предприняты необходимые меры (исх. № 03-4258 от 18.05.2018, почтовый идентификатор отправления 64401029474281; исх. № 03-4662 от 30.05.2018, почтовый идентификатор отправления 64401029475554),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Должностным лицом Омского УФАС России было рассмотрено уведомление заказчика (вх. № 1930 от 05.03.2018) и предоставленных им документов (вх. № 2892 от 02.04.2018), связанных с заключением государственного контракта № 3 от 05.03.2018 на оказание государственных охранных услуг с ценой 457814,10 руб. с единственным исполнителем (идентификационный код закупки 181550308323555030100100230088020244).

При этом установлено, что в нарушение пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен государственный контракт № 3 от 05.03.2018 на оказание государственных охранных услуг на сумму 457 814,10 руб. с единственным исполнителем Федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – ФГУП «Охрана» Росгвардии).

В связи с указанным, должностным Омского УФАС России было принято решение о необходимости возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

18.05.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/119-2018/7.29 в отношении работника контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………» по части 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/118-2018/7.29 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.

05.03.2018 заказчиком заключен государственный контракт № 3 с ФГУП «Охрана» Росгвардии с ценой 457814,10 руб. по правилам пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

13.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком была размещена информация о заключенном контракте № 15503083235 18 000003 0001 о проведении закупки у единственного поставщика с ценой контракта 457814,10 руб.

Из обращений заказчика (исх. № 01-10/1/31 от 05.03.2018, исх. № 01-10/1703 от 02.04.2018) о заключении контракта с единственным исполнителем следует, что при заключении указанного государственного контракта заказчик руководствовался пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в обращении указано следующее:

«Таким образом, основанием для заключения контракта на оказание государственных услуг охраны помещений Управления Росприроднадзора по Омской области (далее - Управление) с единственным исполнителем: Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1-А; филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Омской области, 644007, г. Омск, ул. Октярьская, 190, ИНН 7719555477, является то, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, т.е. является федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, охрана зданий и помещений Управления должна осуществляться только государственной охранной организацией.

Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Омской области Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является государственной охранной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Омской области в единственном числе, в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 № 57-ФЗ «О государственной охране».

Однако доводы, указанные в объяснении заказчика, не могут служить основанием для заключения контракта с единственным исполнителем, учитывая нижеизложенное.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Федеральным законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Федеральном законе о контрактной системе, участником закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность, следовательно, и контракт с таким лицом не может быть заключен.

Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (далее - Постановление № 66) ФГУП «Охрана» вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Указ № 157) установлена структура войск национальной гвардии Российской Федерации.

При этом согласно пункту 5 Указа № 157 ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации передано в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Вместе с тем Постановление № 66 и Постановление № 587 не наделяют ФГУП «Охрана» исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем заключение контракта на охрану здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением № 587, с единственным исполнителем с ФГУП «Охрана» без проведения конкурентных процедур не соответствует Федеральному закону о контрактной системе.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет, в том числе защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации не установлено исключительных полномочий Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на охрану помещений Заказчика, следовательно, Заказчик должен был осуществлять закупку конкурентным способом.

Указанное соответствует позиции Федеральной антимонопольной службы России, изложенной в письмах: от 13.10.2017 № ИА/70852/17 «По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий», от 09.11.2016 № ИА/77244/16 «По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий с ФГУП «Охрана»», а также Минфина России - письмо от 28.09.2017 № 24-02-06/63140.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом Омского УФАС России, контракт от 05.03.20183 при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание государственных охранных услуг (извещение № 0152100004918000002) был заключен исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (Росприроднадзор) «…………». Однако при этом на запросы Омского УФАС России (исх. № 03-2410 от 22.03.2018, исх. № 03-3915 от 07.05.2018) Управлением Росприроднадзора по Омской области были представлены письменные объяснения (вх. № 2892 от 02.04.2018), а также копии следующих документов:

- приказ от 21.06.2017 № 343 «О контрактной службе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области» с приложениями;

- должностной регламент начальника информационно-аналитического и административно-хозяйственного отдела;

- письмо о направлении контракта (вх. № 7237 от 07.09.2017);

- отчет о невозможности использования иных способов определения исполнителя оказания государственных охранных услуг,

из которых следует, что лицом, принявшим решение о способе закупки, является работник контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем протоколе нарушение части 1 статьи 7.29 Федерального закона о контрактной системе допущено по вине работника контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (Росприроднадзор) «…………», который, имея возможность для соблюдения требований пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, неправомерно принял решение о заключении контракта от 05.03.2018 № 3 с единственным исполнителем в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Омской области.

Субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, является работник контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………».

Вина работника контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/118-2018/7.29

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 50.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта: 05.03.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/18-2018/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение «…………» установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…………» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении работника контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………» (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность работника контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………» (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………» (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Уведомления о «…………» по месту его жительства («…………») заказными письмами (исх. № 03-4258 от 18.05.2018, почтовый идентификатор отправления 64401029474281; исх. № 03-4662 от 30.05.2018, почтовый идентификатор отправления 64401029475554), и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо хранятся в почтовом отделении с пометкой «Неудачная попытка вручения».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, антимонопольным органом были предприняты необходимые действия для надлежащего уведомления «…………» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать работника контрактной службы Управления Росприроднадзора по Омской области «…………» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) руб.

Административный штраф должен быть уплачен «…………» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка

Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/118-2018/7.29.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«…………»

 

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП Российской Федерации:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП Российской Федерации

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП Российской Федерации

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП Российской Федерации

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

 

Статья 25.5. КоАП Российской Федерации

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны