Постановление №03-10.2/12-2018/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

19 февраля 2018 г. 03-10.2/12-2018/7.30

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «………………….», рассмотрев представленные «………………….» постановление «………………….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении «………………….», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

в присутствии «………………….»,

«………………….»

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступили (вх. № 921 от 05.02.2018) постановление «………………….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2018 в отношении «………………….» (далее - постановление от 31.01.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 31.01.2018, указано на то, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией заказчика при подведении итогов электронных аукционов: на поставку лекарственного препарата с МНН «Морфин» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение № 0852500000117000038), на поставку лекарственного препарата с МНН «Тримеперидин» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение № 0852500000117000043) и на поставку лекарственного препарата с МНН «Фентанил» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение № 0852500000117000093) (далее - электронные аукционы), заявка участника ГООРПП «Фармация» неправомерно была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Указанные в постановлении от 31.01.2018 нарушения, по мнению «………………….», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 31.01.2018 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

06.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение № 0852500000117000038 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата с МНН «Морфин» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 1177440,00 руб.

При этом в постановлении от 31.01.2018 указано: «В извещении о проведении данного электронного аукциона указано, что к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Подпунктами 5, 5.1 пункта 3 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата с МНН «Морфин» установлены в том числе следующие требования:

- отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник электронного аукциона - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.03.2017 единой комиссией Учреждения рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе в электронной форме № 0852500000117000038, поданная ГООРПП «Фармация». Всеми членами комиссии принято решение о соответствии поданной заявки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Вместе с тем в ходе проверки установлено, что ГООРПП «Фармация» в составе второй части заявки представлена декларация, в которой отсутствовала следующая информация:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ГООРПП «Фармация» не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем данная заявка должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Приняв решение о соответствии заявки ГООРПП «Фармация» требованиям аукционной документации, председатель Единой комиссии Учреждения «………………….» допустил нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичные факты допущены «………………….» при рассмотрении единственных заявок на участие в аукционах в электронной форме № 0852500000117000043, № 0852500000117000093, поданных ГООРПП «Фармация»».

 

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении отмечает, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

 

 

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что указанные требования к участникам закупки были установлены уполномоченным учреждением в разделе 3 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

Следует отметить, что в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте «в» пункта 2.4.2 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение №0852500000117000038) от 20.03.2017 заявка единственного участника ГООРПП «Формация» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, изучив заявку единственного участника ГООРПП «Формация», должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что в декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, представленной во второй части заявки, ГООРПП «Формация» не продекларировало свое соответствие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки ГООРПП «Формация» соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе неправомерны.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что аналогичное нарушение было допущено единой комиссией уполномоченного учреждения при подведении итогов электронных аукционов на поставку лекарственного препарата с МНН «Тримеперидин» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение № 0852500000117000043) и на поставку лекарственного препарата с МНН «Фентанил» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение № 0852500000117000093).

Вышеуказанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом министра здравоохранения Омской области № 130-к от 25.10.2016 «………………….» был назначен на должность «………………….».

Приказом «………………….» № 8 от 01.03.2017 (далее – приказ № 8 от 01.02.2017) была создана единая комиссия, утверждено Положение о единой комиссии (далее – Положение о единой комиссии), а также определен ее состав.

Согласно приложению № 1 к приказу № 8 от 01.03.2017 «………………….» был назначен председателем единой комиссии КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения».

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о единой комиссии, председатель единой комиссии, в частности, осуществляет руководство деятельности комиссии, проводит заседание комиссии и организует ее работу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.

Как следует из протоколов подведения итогов электронных аукционов от 17.03.2017, 20.03.2017 и 03.04.2017 за неправомерное признание заявок ГООРПП «Формация» соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе проголосовал, в том числе, «………………….».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе члена единой комиссии, «………………….», который осуществлял руководство единой комиссией, участвовал в заседаниях комиссий, а также в рассмотрении заявок по электронным аукционам № 0852500000117000038, № 0852500000117000043 и № 0852500000117000093 при этом голосовал за признание заявок ГООРПП «Формация» соответствующими требованиям, установленным документацией об электронных аукционах.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «………………….», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, неправомерно признав заявки ГООРПП «Формация» соответствующими требованиям, установленным документациями об электронных аукционах № 0852500000117000038, № 0852500000117000043 и № 0852500000117000093, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644043, г. Омск, ул. Чапаева, д. 71.

Временем совершения административного правонарушения является даты составления и подписания протоколов подведения итогов электронных аукционов № 0852500000117000038, № 0852500000117000043 и № 0852500000117000093, а именно: 20.03.2017, 17.03.2017 и 03.04.2017.

Вина «………………….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/12-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/12-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность «………………….» (статьи 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «………………….» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление № 03-10.2/161-2017/7.30 от 27.09.2017, Постановление № 03-10.2/237-2018/7.30 от 09.01.2018 и Постановление № 03-10.2/238-2018/7.30 от 11.01.2018).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «………………….» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении отмечает, что санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на виновное должностное лицо административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов указанных закупок (№ 0852500000117000038, № 0852500000117000043 и № 0852500000117000093) составляет 4422242 руб., (1177440+811954+2432848), следовательно, 1% от указанной суммы равен 44222,42 руб., учитывая требования части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф назначается в размере 30000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «………………….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей за нарушения, указанные в пункте 1 настоящего постановления.

Административный штраф должен быть уплачен «………………….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/12-2018/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны