Постановление №03-10.2/120-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу №03-10.2/120-2016/7... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

12 июля 2016 г.

03-10.2/120-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные заместителем прокурора Омского района <…> постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.06.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении контрактного управляющего муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – заказчик, МКУ «Управление капитального строительства») <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заместителя прокурора Омского района <…>;

в присутствии:

контрактного управляющего – начальника отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…>;

помощника прокурора Омского района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Омского района Омской области поступило (вх. № 4848 от 30.06.2016) постановление заместителя прокурора Омского района <…> о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.06.2016 в отношении контрактного управляющего МКУ «Управление капитального строительства» <…> (далее – постановление от 30.06.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.06.2016, указано на то, что заказчиком нарушены сроки размещения информации, предусмотренной частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно сроки размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещений о проведении запроса котировок № 0852300006116000090 от 10.05.2016, № 0852300006116000094 от 12.05.2016, № 0852300006116000098 от 18.05.2016, № 0852300006116000110 от 23.05.2016, № 0852300006116000114 от 23.05.2016, № 0852300006116000116 от 23.05.2016.

Указанные в постановлении от 30.06.2016 нарушения квалифицированы заместителем прокурора Омского района Курбацким А.Н. по части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 30.06.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Частью 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

С учетом изложенного, дата размещения извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе.

В извещении № 0852300006116000098 о проведении запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости, а также рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за пользование в отношении движимого имущества с начальной (максимальной) ценой контракта 8333,34 руб., размещенном на официальном сайте 18.05.2016 в 11:34 час. (по омскому времени), заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 23.05.2016 в 10:00 час. (по омскому времени). Соответственно указанное извещение размещено за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Исходя из части 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе и учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, заказчик обязан был разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Указанное нарушение не может быть квалифицировано по части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку процессуальный срок размещения извещения о проведении запроса котировок № 0852300006116000098 от 18.05.2016 был нарушен более чем на один рабочий день, в связи с чем, должностное лицо Омского УФАС России не усматривает в действиях должностного лица заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеуказанное обстоятельство, производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/120-2016/7.30 в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

10.05.2016 в 15:02 час. (по омскому времени) на официальном сайте заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0852300006116000090 на оказание услуг по определению рыночной стоимости ежемесячной арендной платы с начальной (максимальной) ценой контракта 14166,67 рублей.

В извещении № 0852300006116000090 от 10.05.2016, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Дата и время окончания подачи котировочных заявок» установлен срок окончания подачи заявок – 16.05.2016 в 10:00 час. (т.е. извещение о проведении запроса котировок размещено за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок).

Таким образом, размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок осуществлено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе, на один рабочий день.

Аналогичное нарушение допущено при проведении запросов котировок:

 

Реквизиты

электронного

аукциона

(номер извещения)

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Дата и время

размещения

на официальном сайте извещения

Дата и время срока окончания подачи заявок, установленная в извещении

Срок размещения извещения

0852300006116000094

145 187,67

12.05.2016 в 16:22 час.

18.05.2016 в 10:00 час.

извещение размещено за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок

0852300006116000110

265 712,50

23.05.2016 в 9:51 час.

01.06.2016 в 11:00 час.

извещение размещено за шесть рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок

0852300006116000114

199 285,00

23.05.2016 в 10:38 час.

27.05.2016 в 15:10 час.

извещение размещено за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок

0852300006116000116

199 285,00

23.05.2016 в 10:55 час.

27.05.2016 в 15:45 час.

извещение размещено за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия заказчика, указанные в настоящем постановлении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/120-2016/7.30 установлено, что размещение извещений о проведении запроса котировок № 0852300006116000090 от 10.05.2016, № 0852300006116000094 от 12.05.2016, № 0852300006116000110 от 23.05.2016, № 0852300006116000114 от 23.05.2016, № 0852300006116000116 от 23.05.2016 на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено по вине контрактного управляющего – начальника отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 05.03.2014 № 00000000004, приказ о назначении контрактным управляющим от 11.01.2016 № 1о/д).

Пунктом 3 части 4 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактный управляющий, в том числе осуществляет следующие функции и полномочия, связанные с подготовкой и размещением в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

В пункте 4.6 должностной инструкции начальника отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства», утвержденной 05.03.2014 директором МКУ «Управление капитального строительства», указано, что к его обязанностям относится «осуществление информационного обеспечения размещения муниципального заказа в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством».

Вина контрактного управляющего – начальника отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…>, состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, контрактный управляющий – начальник отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместившим на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок № 0852300006116000090 от 10.05.2016, № 0852300006116000094 от 12.05.2016, № 0852300006116000110 от 23.05.2016, № 0852300006116000114 от 23.05.2016, № 0852300006116000116 от 23.05.2016 с нарушением установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе срока, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено 30.06.2016 в присутствии контрактного управляющего – начальника отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> вину в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ признал полностью.

Время совершения административного правонарушения: 10 мая 2016 года, 12 мая 2016 года, 23 мая 2016 года.

Место совершения административного правонарушения: Омская область, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 171 а.

Вина контрактного управляющего – начальника отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/120-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/120-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение контрактным управляющим – начальником отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную контрактного управляющего – начальника отделения муниципального заказа МКУ «Управление капитального строительства» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/120-2016/7.30 в отношении контрактного управляющего муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области <…> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части административного нарушения, связанного с размещением на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок № 0852300006116000098 от 18.05.2016 с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

2. Признать контрактного управляющего муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 644 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/120-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны