Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/120... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. мая 2018 г. 03-10.2/120-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……..», рассмотрев протокол от 21.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/120-2018/7.30, возбужденного по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении руководителя контрактной службы муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (далее – заказчик, МП г. Омска «ПП-8») «……..»,«……..» года рождения (паспорт «……..»), зарегистрированного по адресу: г. Омск, ул. «……..»,

в присутствии руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» «……..»

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 28.12.2017 была рассмотрена жалоба Российского объединения инкассации на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/358-2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком в документации об аукционе были установлены требования к услуге, влекущие за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

21.05.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/120-2018/7.30 в отношении руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» «……..».

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что 30.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 478253,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2017 в электронном аукционе приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 401000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2017 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 – НКО «ИНКАХРАН» (АО).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом частью 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

 

Из приведенных выше норм следует, что в документации об электронном аукционе как и в извещении о проведении закупки устанавливаются требования к участникам электронного аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подаваемых ими заявках на участие в электронном аукционе.

Единые требования к участникам закупки были установлены заказчиком в пункте 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе, при этом в подпункте 2.1.1 было указано: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».

Следует отметить, что требования ко второй части заявки были установлены в пункте 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 4.2 документации об электронном аукционе участнику закупки в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, надлежало представить: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):

- действующая лицензия на перевозку наличных денег, инкассацию, а также кассовые операции по приему и обработке наличных денег или иные документы в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».

В приложении № 1 к проекту контракта было указано следующее: «Услуги оказываются Исполнителем лично своими силами и за свой счет без привлечения субподрядных организаций и третьих лиц. Инкассируемые денежные средства должны перевозиться на специальных транспортных средствах для перевозки ценностей и денежной наличности в сопровождении специальных бригад - вооруженных инкассаторов численностью не менее трех штатных сотрудников, включая водителя специального автотранспорта, оснащенных служебным оружием в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», а также средствами индивидуальной защиты, средствами радиосвязи / мониторинга / видеоконтроля, тревожной сигнализации, других устройств.

Исполнитель предоставляет Заказчику заверенную копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему».

Следует отметить, что в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Федеральный закон о Банке России) Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.

При этом в соответствии со статьей 83 указанного Федерального закона Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

В силу части статьи 86.1 Федерального закона о Банке России Российским объединением инкассации осуществляются функции по перевозке (транспортированию) денежных средств и ценностей (в том числе по инкассации наличных денег), по обеспечению безопасности объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и драгоценных металлов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Федеральный закон о банках и банковской деятельности) к банковским операциям относятся в частности инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

На основании пункта 2.2.2 Российское объединение инкассации осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе инкассацию денежной наличности и иных ценностей.

Следует отметить, что порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций определен Инструкцией Банка России от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (далее - Инструкция Банка России о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций).

В соответствии с пунктом 8.10. Инструкция Банка России о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций созданной путем учреждения небанковской кредитной организации в зависимости от ее вида выдаются лицензии на осуществление банковских операций:

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 38 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания;

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 39 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания;

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 40 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания;

- лицензия на осуществление банковских операций для небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов, содержащая все банковские операции, перечисленные в лицензии на осуществление банковских операций по форме приложения 41 к настоящей Инструкции, или их допустимые сочетания. Данная лицензия предоставляет право на осуществление указанных в лицензии по форме приложения 41 к настоящей Инструкции банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте.

Учитывая изложенное, инкассация денежных средств как банковская операция может осуществляться как структурным подразделением Банка России - Российским объединением инкассации (в силу Федерального закона о Банке России), так и иными кредитными организациями на основании лицензий на осуществление банковских операций, выданных Банком России.

Таким образом, установив единое требование к участнику закупки только «наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», заказчик фактически ограничил возможность участия в закупке Российского объединения инкассации, осуществляющее свою деятельность в силу Федерального закона о Банке России.

Из указанного следует, что при осуществлении данной закупки (извещение № 0552600000517000048) заказчик был обязан установить единое требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно требование о наличии соответствующей лицензии либо требование об осуществлении участником закупки деятельности в силу Федерального закона о Банке России, а также требование о предоставлении в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе во второй части заявки лицензии только для участника закупки – кредитной организации, осуществляющей деятельность на основании лицензии, поскольку для лиц, осуществляющих инкассацию в силу Федерального закона о Банке России, на основании данной нормы предоставлять какие-либо документы не требуется (соответствующие учредительные документы (Устав) направляются заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 1 статьи 69 и частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе).

Более того, согласно подпункту 2 пункта 4.2 документации об электронном аукционе участнику закупки в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации надлежало представить: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):

- действующая лицензия на перевозку наличных денег, инкассацию, а также кассовые операции по приему и обработке наличных денег или иные документы в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Изучив Инструкцию Банка России о порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций, а также формы лицензий, указанные в приложениях 38, 39, 40 и 41 к указанной Инструкции, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что лицензии, выдаваемые Банком России кредитным организациям, не содержат такого лицензируемого вида деятельности как перевозка наличных денег. Перевозка наличных денег не является банковской операцией в силу статьи 5 Федерального закона о банках и банковской деятельности.

Следует отметить, что в письме Банка России от 13.01.2009 № 29-1-2-5/44 «О перевозке наличных денег» указано следующее:

«В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» к банковской операции, осуществляемой на основании выдаваемой Банком России лицензии, относится операция по «инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц».

Перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России.

Согласно Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России определяет порядок ведения кассовых операций, устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций.

В соответствии с Положением Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 318-П) под инкассацией наличных денег понимается сбор, доставка наличных денег клиентов в кредитную организацию, ВСП (за исключением обменного пункта), в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, с последующим зачислением (перечислением) их сумм на банковские счета, счета по вкладам (депозитам) клиентов, открытые в этих или иных кредитных организациях. Перевозкой наличных денег является транспортировка принятых наличных денег в кредитной организации, ВСП, учреждении Банка России, осуществляющем кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, и сдача их в кредитную организацию, ВСП, учреждение Банка России, осуществляющее кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, или передача клиенту, а также изъятых из программно-технических средств и подлежащих вложению в программно-технические средства наличных денег.

Инкассацию наличных денег могут осуществлять кредитные организации, ВСП, а также организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено. Перевозку наличных денег могут осуществлять кредитные организации, ВСП, организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено, а также организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов».

Таким образом, установленное заказчиком требование о предоставлении во второй части заявки действующей лицензии на перевозку наличных денег, инкассацию, а также кассовые операции по приему и обработке наличных денег или иные документы является для потенциальных участников закупки невыполнимым, поскольку деятельность по перевозке наличных денег Банком России не лицензируется.

Кроме того, невыполнимым для определенной категории участников закупки является требование, установленное заказчиком в приложении № 1 к договору, о предоставлении исполнителем заверенной копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему при условии оказания услуг лично по следующим основаниям.

В соответствии абзацем 2 статьи 4 Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами).

При этом во втором абзаце пункта 7.2 Положения о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации утвержденного Банком России 24.04.2008 № 318-П указано:

«Инкассаторские работники в целях самообороны и для обеспечения сохранности наличных денег снабжаются служебным оружием в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, ст. 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, ст. 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1555; N 16, ст. 1832). Инкассаторские работники, не имеющие служебного оружия, осуществляют перевозку наличных денег, инкассацию наличных денег в сопровождении работников органов внутренних дел, частной охранной организации, имеющих служебное оружие в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», обеспечивающих защиту жизни и здоровья инкассаторских работников, а также охрану перевозимых или инкассируемых наличных денег».

Таким образом, участники закупки, осуществляющие инкассацию денежных средств на основании лицензии Банка России, но не являющиеся юридическим лицом с особыми уставными задачами, не смогут при оказании услуг лично предоставить заказчику копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

При таких обстоятельствах при установлении данного требования были нарушены как принцип обеспечения конкуренции, так и правила объективности описания объекта закупки, в связи с чем действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1629 от 21.02.208) МП г. Омска «ПП-8» была представлена информация о том, что лицом, включившим в описание объекта закупки требования к услуге, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, является руководитель контрактной службы «……..».

Согласно приказу № 16к от 16.01.2017 «……..» был назначен на должность руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8».

В силу пункта 2 раздела III «Должностные обязанности» должностной инструкции руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» руководитель контрактной службы осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

В письменных объяснениях по фактам допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, представленным заказчиком на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1629 от 21.02.2018), указано следующее:

«В документации электронного аукциона на оказание услуг по инкассации, пересчёту и перечислению на счёт заказчика наличных денежных средств, № извещения 0552600000517000048 (далее - аукцион), размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.12.2017. в единых требованиях к участникам закупки были установлены заказчиком МП г. Омска «ПП-8» в пункте 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе, при этом в подпункте 2.1.1 было указано: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».

Данное требование в документации было установлено руководителем контрактной службы «……..» с целью опасения за сохранность наличных денежных средств предприятия при перевозке некомпетентными исполнителями, в связи с ошибочным пониманием данного вида деятельности: порядка ведения кассовых операций, правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» «……..».

На основании вышеизложенного, указанное в настоящем протоколе нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» «……..», который в силу статьи 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 27.

Временем совершения административного правонарушения является дата установления требований к услуге, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: 12.12.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/120-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» «……..» (статья 4.2 КоАП РФ), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» «……..» (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение «……..» установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «……..» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 478253,33 руб., то 1% от указанной цены составляет 4782,53 руб.

При этом санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать руководителя контрактной службы МП г. Омска «ПП-8» «……..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) руб.

Административный штраф должен быть уплачен «……..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов».

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/120-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……..»

 

 

Копия постановления вручена 21 мая 2018 года «……..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны