Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                      Дело №

12 августа 2015 г.                                                                                                          03-10.2/121-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 29.07.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица БУЗОО «ДГБ № 1» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии должностного лица БУЗОО «ДГБ № 1» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 Омским УФАС России 25.05.2015 были рассмотрены жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия БУЗОО «Детская городская больница № 1» (далее также заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов-21 (ЭА.32.2015) (извещение № 0352300009915000009) (далее - электронный аукцион № 0352300009915000009);  на поставку лекарственных препаратов-20 (ЭА.31.2015) (извещение № 0352300009915000010) (далее - электронный аукцион № 0352300009915000010); на поставку лекарственных препаратов-19 (ЭА.30.2015) извещение № 0352300009915000014) (далее - электронный аукцион № 0352300009915000014).

При рассмотрении материалов дел № 03-10.1/168-2015, № 03-10.1/169-2015, № 03-10.1/170-2015 по указанным жалобам Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика были утверждены документации об электронных аукционах № 0352300009915000009, № 0352300009915000010, № 0352300009915000014 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов электронных аукционов № 0352300009915000009, № 0352300009915000010, № 0352300009915000014 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

29.07.2015 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/121-2015/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2015/7.30 установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1  статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалоб индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. установлено, что размещенные заказчиком на официальном сайте документации об электронных аукционах № 0352300009915000009, № 0352300009915000010, № 0352300009915000014 не соответствовали требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее.

 

1. 06.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352300009915000014 с начальной (максимальной) ценой договора 212469 рублей.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственных средств» документации об аукционе (далее - Приложение № 1) заказчик включил четыре позиции закупаемых лекарственных средств с указанием их международных непатентованных наименований (далее – МНН), а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества и срока поставки:

№ п/п

Код ОКПД

МНН

Характеристика

Ед. измерения

Кол-во

Срок поставки*  2015 г.

  1.  

24.42.13.328

Интерферон альфа-2b+Таурин

 

суппозитории вагинальные и ректальные 125 тыс.МЕ+5 мг 5 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

упаковка

300

2,3,4 квартал

  1.  

24.42.13.328

Умифеновир

 

таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

упаковка

300

2,3,4 квартал

  1.  

24.42.13.328

Римантадин

Таблетки 50 мг №20

упаковка

30

2,3,4 квартал

  1.  

24.42.13.328

Интерферон альфа-2b

 

суппозитории ректальные 150 тыс. МЕ, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

 

упаковка

200

2,3,4 квартал

 

Должностное лицо Омского УФАС России установило, что в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее – реестр лекарственных средств) по лекарственному средству с МНН «Интерферон альфа-2b+Таурин» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрирован только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Генферон» производства ЗАО «Биокад» (Россия) (регистрационный номер P N001812/01).

Аналогичная ситуация складывается также и по лекарственным средствам с МНН «Умифеновир» и «Интерферон альфа-2b», учитывая, что в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке по данным препаратам зарегистрированы только препараты с торговыми наименованиями соответственно «Арбидол» (ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм», Россия,  регистрационный номер ЛСР-003900/07) и «Виферон» (ООО «Ферон», Россия, регистрационный номер P N000017/01).

В силу указанного, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при разработке документации об аукционе заказчиком объединены в предмет одного контракта (одного лота) лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

 

2. 05.05.2015 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352300009915000010 с начальной (максимальной) ценой договора 113545,75 рублей.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственных средств» документации об аукционе (далее - Приложение № 1) заказчик включил четыре позиции закупаемых лекарственных средств с указанием их МНН, а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества и срока поставки:

№ п/п

Код ОКПД

МНН

Характеристика

Ед. измерения

Кол-во

Срок поставки*  2015 г.

  1.  

24.42.13.161

Бромгексин

 

сироп 4 мг|5 мл 100 мл, флаконы темного стекла (1)

 

флаконы

50

2,3,4 квартал

  1.  

24.42.13.161

Термопсиса ланцетного трава+­[Натрия гидрокарбонат]

таблетки 10 шт., упаковки безъячейковые контурные

 

упаковка

400

2,3,4 квартал

  1.  

24.42.13.161

Бромгексин

 

таблетки 8 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

упаковка

500

2,3,4 квартал

  1.  

24.42.13.715

Оксиметазалин

 

капли назальные 0.025% 10 мл,

флаконы

150

2,3,4 квартал

  1.  

24.42.13.715

Нафазолин

Капли 0,05%-15 мл

флаконы

25

2,3,4 квартал

  1.  

24.41.31.122

 

Метамизол натрия

 

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл 2 мл, ампулы (10)

 

упаковка

50

2,3,4 квартал

  1.  

24.41.53.126

Папаверин

Раствор для в/м и в/в введения 20 мг/мл 2 мл, ампулы (10)-коробки картонные

упаковка

150

2,3,4 квартал

 

 Должностное лицо Омского УФАС России установило, что в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному средству с МНН «Термопсиса ланцетного трава+­[Натрия гидрокарбонат]» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке в настоящее время зарегистрирован один лекарственный препарат с торговым наименованием «Таблетки от кашля» производства ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» (Россия) (регистрационный номер <...> /945/26).

В силу указанного, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при разработке документации об аукционе заказчик объединил в предмет одного контракта (одного лота) лекарственное средство с МНН, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производится единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929.

 

3. 05.05.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352300009915000009 с начальной (максимальной) ценой договора 99524,91 руб.

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственных средств» документации об аукционе (далее - Приложение № 1) заказчик включил четыре позиции закупаемых лекарственных средств с указанием их МНН, а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества и срока поставки.

В частности, по позиции № 2 приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Код ОКПД

МНН

Характеристика

Ед. измерения

Кол-во

Срок поставки*  2015 г.

24.41.32.140

 

Мяты перечной листьев масло+­Сульфаниламид+­Сульфатиазол+­Тимол+­Эвкалипта прутовидного листьев масло

 

аэрозоль для местного применения 30 мл, баллоны аэрозольные алюминиевые с клапаном непрерывного действия (1) - пачки картонные

 

упаковка

20

2,3,4 квартал

 

Должностное лицо Омского УФАС России установило, что в государственном реестре лекарственных средств по лекарственному средству с МНН «Мяты перечной листьев масло+­Сульфаниламид+­Сульфатиазол+­Тимол+­Эвкалипта прутовидного листьев масло» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке в настоящее время зарегистрирован один лекарственный препарат с торговым наименованием «Ингалипт» производства ОАО «Московское производственное химико-фармацевтическое объединение им. Н.А. Семашко» (Россия) (регистрационный номер Р N 000761/01).

В силу указанного, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при разработке документации об аукционе заказчик объединил в предмет одного контракта (одного лота) лекарственное средство с МНН, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производится единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929.

 

Кроме того, проанализировав документации об электронных аукционах № 0352300009915000009, № 0352300009915000010, № 0352300009915000014, должностное лицо Омского УФАС России установило, что пунктом 15 «Требования к сроку (объему) предоставления гарантий качества товара» документаций заказчиком установлено: «Остаточный срок годности товара – не менее 12 месяцев от первоначального на дату поставки Грузополучателю».

Вместе с тем, в пункте 3.2 раздела 3 «Порядок поставки и приемки поставляемого товара» проекта договора, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указан иной остаточный срок годности товара, который составляет не менее 24 месяцев от первоначального на дату поставки  грузополучателю.

При таких обстоятельствах в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2015/7.30 установлено, что документации об электронных аукционах № 0352300009915000009, № 0352300009915000010, № 0352300009915000014 утверждены должностным лицом БУЗОО «ДГБ № 1» <…> (приказ о приеме на работу № 145-к от 11.01.2012).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица БУЗОО «ДГБ № 1» <…>.

В своих объяснениях (исх. № 01-18/228 от 22.07.2015) по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе должностным лицом БУЗОО «ДГБ № 1» <…> указала, что нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе произошло вследствие большого количества проводимых заказчиком в данный период электронных аукционов.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо БУЗОО «ДГБ № 1» <…> признала вину в совершенном ею административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «ДГБ № 1» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «ДГБ № 1» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронных аукционах № 0352300009915000009, № 0352300009915000010, № 0352300009915000014 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Степанца ул., д. 12, корпус 1, г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения должностным лицом БУЗОО «ДГБ № 1» <…> документаций об электронных аукционах № 0352300009915000009, № 0352300009915000010, № 0352300009915000014, а именно – май 2015 года.

Вина должностного лица БУЗОО «ДГБ № 1» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/121-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…>  (статья 4.2 КоАП РФ), признается исполнение в установленный срок предписаний комиссии Омского УФАС России.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «ДГБ № 1» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2015/7.30 не установлено.

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «ДГБ № 1» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/121-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

Копия постановления получена_____________2015года               _____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны