Постановление № 03-10.2/121-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/121-2016... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

20 июля 2016 г.                                                                                                                    03-10.2/121-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 05.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2016/7.30, возбужденного в отношении начальника сектора по размещению муниципальных заказов и тарифного регулирования администрации Одесского муниципального района Омской области <…>по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении начальника сектора по размещению муниципальных заказов и тарифного регулирования администрации Одесского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) 09.06.2016 была рассмотрена жалоба ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на действия аукционной комиссии Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее также уполномоченный орган), МКОУ «Одесская средняя школа № 1» Одесского муниципального района Омской области (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт актового зала и пищеблока МКОУ «Одесская СШ №1» (извещение № 0152300039916000020) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/131-2016 установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 0152300039916000020 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

05.07.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/121-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2016/7.30 установлено следующее.

17.05.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1568800 рублей.

18.05.2016 в извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 на участие в электронном аукционе поступило двадцать восемь заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.05.2016 в аукционе приняли участие девять участников закупки (порядковые номера заявок 1, 4, 6, 7, 9, 10, 19, 20, 22), наименьшее ценовое предложение в размере 1035408 рублей сделано участником с порядковым номером заявки 10 (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»), снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34%.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 31.05.2016, заявка одного участника аукциона (порядковый номер заявки 1) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем признано ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ».

Вместе с тем, в результате анализа информации и документов, размещенных на официальном сайте, установлено, что данная информация и документы размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624).

В разделе «Требования к участникам» электронной формы извещения, заполняемой с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, указано: «Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося объектом закупки – в случае если это предусмотрено действующим законодательством».

В пункте 1 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» установлено: «соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося объектом закупки –  в случае если это предусмотрено действующим законодательством».

Согласно подпункту 2 пункта 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии этих документов, в том числе: копия действующего свидетельства СРО о допуске к работам оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, к соответствующим видам работ по предмету аукциона, указанных в техническом задании, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624».

Подпунктом 5.2.4 пункта 5.2 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» проекта контракта установлено: «Подрядчик вправе исполнять свои обязательства по контракту лично или с привлечением других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика».

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в извещении заказчиком, уполномоченным органом не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, при этом в извещении и в документации об электронном аукционе, учитывая формулировку «в случае если это предусмотрено действующим законодательством» фактически не предъявлено требование к участникам закупки, предусмотренное  пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в документации об электронном аукционе не установлено требование о том, что участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства (пункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) либо на конкретные виды работ, указанные в приказе Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Проект контракта содержится в приложении № 3 к документации об электронном аукционе.

Пунктом 2.1 раздела 2 «Порядок выполнения работ» проекта контракта установлено: «Подрядчик выполняет работы по контракту в строгом соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), государственных стандартов Российской Федерации в области строительства (ГОСТ Р), сводов правил по проектированию и строительству (СП), территориальных строительных норм (ТСН), технических регламентов в строительной области и других нормативных документов в строительстве. Работы выполняются в объемах, предусмотренных техническим заданием (Приложение № 1), Сметной документацией (Приложение № 2), которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта».

Приложением № 1 к контракту является «Техническое задание (Составляется на основе Приложения № 1 к документации об электронном аукционе в соответствии с заявкой победителя аукциона; приложением № 2 к контракту является «Сметная документация (составляется с учетом снижения на электронном аукционе). Прилагается отдельным файлом».

Из буквального толкования приложения № 1 «Техническое задание» к контракту следует, что работы выполняются в соответствии с техническим заданием, которое составляется на основе приложения № 1 «Техническое задание» в соответствии с заявкой победителя.

Исходя из буквального толкования части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе и приложения № 2 «Сметная документация» к контракту следует, что смету должен представить заказчику именно победитель электронного аукциона с учетом снижения цены контракта на аукционе, т.е. заказчик в данном случае не мог самостоятельно распределить затраты, которые будут производиться победителем. 

В силу вышеуказанных обстоятельств, учитывая положения части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, предусматривающей включение в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе,  должностное лицо Омского УФАС России считает неправомерным требование заказчика о предоставлении на этапе заключения контракта приложения № 2 «Сметная документация».

Учитывая изложенное, в действиях заказчика, уполномоченного органа усматривается нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика, уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

 

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 26 «Размер обеспечения исполнения  контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения муниципального контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

 Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, поскольку не содержит требование о предоставлении расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, предоставляемого заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Учитывая изложенное, действия заказчика, уполномоченного органа нарушают пункт 7 части 2 статьи 45, пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.        

5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с толкованием слово «дата» означает «1. Календарное время какого-нибудь события. 2. Помета, указывающая время (год, месяц, число) написания чего-нибудь» (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.152).

Разделом 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе установлено: «Дата начала срока предоставления  разъяснений положений документации: с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона. Дата окончания - 23 мая 2016 года».

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит конкретную дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а содержит указание на событие.

 

Вышеуказанные действия заказчика, уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4020 от 26.06.2016) уполномоченным органом представлена информация (вх. № 4833 от 30.06.2016) о том, что извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт актового зала и пищеблока МКОУ «Одесская СШ №1» (извещение № 0152300039916000020) были размещены на официальном сайте должностным лицом уполномоченного органа - начальником сектора по размещению муниципальных заказов по тарифному регулированию администрации Одесского муниципального района Омской области <…>.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2016/7.30 документами, представленными администрацией Одесского муниципального района Омской области:

- Решением Совета Одесского муниципального района Омской области от 24.02.2014 № 12 «Об утверждении порядка регулирования отношений в контрактной системе Одесского муниципального района Омской области»;

- Порядком регулирования отношений в контрактной системе Одесского муниципального района Омской области (приложение к решению Совета Одесского муниципального района Омской области от 24.02.2014 № 12);

- Распоряжением главы Одесского муниципального района Омской области от 17.05.2016 № 114 «О проведении электронного аукциона на капитальный ремонт актового зала и пищеблока МКОУ «Одесская СШ №1»;

- выпиской из распоряжения главы администрации Одесского муниципального района Омской области от 28.01.2013 № 60к;

- должностной инструкцией начальника сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области, утвержденной 23.12.2013 главой администрации Одесского муниципального района Омской области;

- письменными объяснениями начальника сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено начальником сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области <…>.

Таким образом, начальник сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом администрации муниципального района Омской области, разместив информацию и документы по электронному аукциону на капитальный ремонт актового зала и пищеблока МКОУ «Одесская СШ №1» (извещение № 0152300039916000020), подлежащие размещению, с нарушением требований 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 8 статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 8 и 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях, представленных в Омское УФАС России 30.06.2016 (вх. № 4833) <…> указано: «16 мая 2016 года в Администрацию Одесского муниципального района Омской области, как отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный на осуществление функций по координации планирования и нормирования в сфере закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, обеспечению мониторинга закупок, формирования проекта муниципального заказа и отчета о его исполнении поступило письмо №1 от Муниципального казенного образовательного учреждения «Одесская средняя школа№1» Одесского муниципального района Омской области на осуществление определения подрядчика, путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала и пищеблока здания по адресу с. Одесское, ул. Кирова 60 для нужд МКОУ «Одесская средняя школа №1» Одесского муниципального района Омской области. К письму были приложены следующие документы: техническое задание, заявка на осуществление закупки, обоснование НМЦ (Сметная документация), проект муниципального контракта. На основании данной заявки мною была разработана документация об электронном аукционе, данная документация была утверждена заказчиком и размещена мною в Единой информационной системе».

На составление протокола по делу об административном правонарушении, начальник сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области <…>, извещенный о дате, времени и месте составления протокола, не явился.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа, а именно: Омская область, Одесский район, с. Одесское, ул. Ленина, д. 24.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации на официальном сайте  - 18.05.2016.

Вина начальника сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/121-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/121-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность начальника сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие  <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника сектора по размещению заказа и тарифного регулирования администрации муниципального района Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 642 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/121-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

И.о. заместителя руководителя управления

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны