Постановление №03-10.2/122-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу №03-10.2/122-2016/7... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

21 июля 2016 г.                                                                                                                     03-10.2/122-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 06.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2016/7.30, возбужденного в отношении руководителя ТУ Росимущества в Омской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие руководителя ТУ Росимущества в Омской области <…>,

в присутствии защитника <…>  (удостоверение <…>, доверенность <…> сроком действия до 01 августа 2016 года),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В  Омское  УФАС  России  поступило (вх. № 3814 от 27.05.2016) обращение заявителя о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения 09.06.2016 Комиссией принято решение № 03-7.1/02-2016 о согласовании ТУ Росимущества в Омской области заключения контракта по результатам несостоявшегося запроса предложений с единственным поставщиком - ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении закупки и документации о закупке, при условии предоставления ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, при рассмотрении поступившего обращения Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика была утверждена документация о проведении запроса предложений, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе.

В связи с указанным, руководствуясь пунктом 8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 31.03.2015 № 189, Комиссией было принято решение о передаче материалов запроса предложений должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

06.07.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/122-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2016/7.30 установлено следующее.

30.12.2015 на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0152100007115000061) с начальной (максимальной) ценой контракта 500000 рублей.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0152100007115000061) от 19.01.2016 на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В силу части 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона о контрактной системе.

20.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение и документация о проведении запроса предложений на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 соответствующего требованиям ГОСТ (извещение №  0152100007116000029) (далее также запрос предложений № 0152100007116000029).

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 28.04.2016 поступила одна заявка с предложенной ценой 498924,80 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом от 29.04.2016 единственная заявка ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» признана соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением и документацией о проведении запроса предложений.

Вместе с тем, при рассмотрении обращения и представленных к данному обращению документов выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктами 7 и 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в частности установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При анализе информации и документов, размещенных заказчиком на официальном сайте, установлено следующее.

В извещении о проведении запроса предложений № 0152100007116000029, сформированного программно-аппаратными средствами единой информационной системы заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта 500000 рублей; размер обеспечения заявок – 5000 рублей; размер обеспечения исполнения контракта – 25000 рублей.

В то же время в печатной форме извещения о проведении запроса предложений № 0152100007116000029, прикрепленной заказчиком на официальном сайте указана начальная (максимальная) цена контракта в размере 499994,88 руб.;  размер обеспечения заявок – 4999,95 руб.; размер обеспечения исполнения контракта – 24999,74 руб.

Аналогичные печатной форме извещения о проведении запроса предложений № 0152100007116000029 размеры начальной (максимальной) цены контракта, обеспечения заявок, обеспечения исполнения контракта указаны заказчиком в документации о проведении запроса предложений.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам запроса предложений» заказчиком начальная (максимальная) цена контракта обоснована в размере 499994,88 руб.

Таким образом, имеются противоречия в размещенной заказчиком на официальном сайте информации, касающейся установления размера начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки, размера обеспечения исполнения контракта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 83, пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки устанавливается единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в документации о проведении запроса предложений не было установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

 

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса предложений, а также в документации о проведении запроса предложений отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 83, пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В документации о проведении запроса предложений заказчиком установлено «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Указанный перечень документов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.

Согласно данному постановлению Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

 Таким образом, указанное положение документации о проведении запроса предложений не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, поскольку не содержит требование о предоставлении расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, предоставляемого заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.

 

5. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

Частью 7 статья 83 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, из буквального толкования указанных норм в проекте контракта, в том числе должно включаться обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

Вместе с тем, в нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в проекте контракта отсутствует вышеуказанное условие.

 

Указанные в настоящем протоколе нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2016/7.30 установлено, что документация о проведении запроса предложений на поставку автомобильного бензина марки АИ-95 (извещение № 0152100007116000029) утверждена руководителем ТУ Росимущества в Омской области <…> (приказ Минэкономразвития России о назначении на должность № 783-л от 31.03.2015).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено руководителем ТУ Росимущества в Омской области <…>.

Таким образом, руководитель ТУ Росимущества в Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ТУ Росимущества в Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию о проведении запроса предложений на поставку автомобильного бензина марки АИ-95  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…> указано: «Согласно плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее по тексту - Территориальное управление) на 2016 год была запланирована закупка бензина марки - АИ-95 для автотранспорта Территориального управления.

 

Первоначально закупка должна была быть проведена путем аукциона в электронной форме.

В соответствии с планом-графиком была подготовлена документация, которая была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

В связи с отсутствием заявок, электронный аукцион на основании п. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон) был признан не состоявшимся.

На основании ч.4 ст.71 Закона было принято решение о проведении размещения заказа путем проведения запроса предложений в 2016 году.

Ответственным лицом за проведения закупки являлась <...> - старший специалист 2 разряда отдела госслужбы, бухгалтерского учета, организационного и правового обеспечения. Подготовка документации проводилась непосредственно указанным специалистом.

Как было выяснено, в ходе подготовки документов, на основании коммерческих предложений изменилась начальная (максимальная) цена контракта.

В связи с изменением начальной (максимальной) цены контракта, <...> обязана была уведомить об этом начальника отдела и представить сведения о внесении изменений в план-график. Однако указанное сделано не было.

Учитывая, что никто из лиц, согласовывающих документацию, не был поставлен в известность об изменении начальной (максимальной) цены контракта, документация была согласована и направлена мне для утверждения.

В связи с признанием на основании п. 18 ст. 83 Закона запроса предложений несостоявшимся, Территориальное управление обратилось в порядке п.25 ч.1 ст.93 Закона обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту - Управление) для согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком.

В ходе рассмотрения комиссией Управления были выявлены ряд нарушений, которые были допущены при составлении и проведении запроса предложений.

Территориальное управление изучило решение Управления от 09.06.2016 № 03-7.1/02-2016, считает его правомерным и обоснованным и примет все меры для устранения и недопущения выявленных нарушений в дальнейшем при проведении процедур закупок.

При принятии решения о привлечении к административной ответственности следует учесть, что выявленные нарушения не повлекли за собой нанесения ущерба Российской Федерации, а также не были ущемлены права лиц, участвующих в запросе предложений. Жалоб на принятые решения и о признании закупки несоответствующей действующему законодательству в Управление не поступало.

Отмечаю также, что в закупке участвовало лишь единственная организация. Иные организации, деятельность которых связана с поставкой горюче-смазочных материалов, в запросе предложений участия не принимали. Более того, даже не изъявляли желания участвовать.

В связи с изложенными обстоятельствами прошу рассмотреть вопрос о прекращении производство по делу в связи с малозначительностью деяния и последствий».

На составление протокола по делу об административном правонарушении <…>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления данного протокола не явился.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/122-2016/7.30 присутствовал защитник <…> (доверенность <…>сроком действия до 01 августа 2016 года), который поддержал ранее представленные пояснения <…>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2016/7.30 защитник <…> представил объяснения <…>, аналогичные вышеуказанным, в которых также заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с  малозначительностью.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: г.Омск, ул. Тарская, д. 11.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе: 20 апреля 2016 года.

Вина руководителя ТУ Росимущества в Омской области <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/122-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) <…> не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать руководителя ТУ Росимущества в Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/122-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны