Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

06 июня 2018 г.

Дело №

03-10.2/122-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ……, рассмотрев протокол от 22.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» (далее – БУЗОО «Гинекологическая больница», Заказчик) …………..

в отсутствие главного врача БУЗОО «Гинекологическая больница» ……… уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении,

в присутствии защитника …………… (доверенность от 22.05.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 01.03.2018 были рассмотрены жалобы ООО «Фултон» и ООО «ЭКОМЕД» на действия Заказчика при осуществлении закупок «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса А» (извещение № 0352300005018000007) и «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» (извещение № 0352300005018000008) путем проведения электронных аукционов (далее – электронные аукционы) и проведены внеплановые проверки осуществления вышеуказанных закупок.

В связи с выявленными нарушениями, содержащимися в документациях об аукционах, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалоб должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 22.05.2018 было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/122-2018/7.30 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача БУЗОО «Гинекологическая больница» …………………..

Указанным протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2018/7.30 установлено, что 16.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещения о проведении электронных аукционов и документации об аукционах.

Однако утвержденные должностным лицом Заказчика документации об аукционах не соответствовали требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

I. В отношении закупки № 0352300005018000007:

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300005018000007) является оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса А.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000007 указано:

«Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А».

Извещение об осуществлении закупки № 0352300005018000007 в табличной форме содержит следующую информацию:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А

38.11.29.000

 

УСЛ ЕД

1.00

180780.00

180780.00

                 

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация об объекте закупки и его наименовании:

 

Наименование услуги

Объем вывозимых отходов (за один вывоз)

Периодичность

Количество контейнеров, шт.

Количество дней (всего)

Общее количество вывозов

 

Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А

из 1 контейнера объемом 0,75м³ литров

Пн, вт, ср, чт, пт, сб

3

262

786

 

Кроме того, в приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация:

 

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Основные характерис

тики услуги

ед. изм.

Количество (объем)

услуг,

 

Цена за единицу товара (работы, услуги), в соответствии с источником информации, рублей

Расчетная цена Заказчика за единицу услуги, руб.

Стоимость товара (работы, услуги), рублей

 

Исполнитель №1

Исполнитель №2

Исполнитель №3

1

Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А

В соответствии с приложением № 1 «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе

усл. ед.

786

230,00

250,00

240,00

230,00

180780,00

 

На основании изложенного, документация об аукционе в части содержания информации о единицах оказываемой услуги нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, так как не соответствует извещению.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000007 указано: «не установлено, ежемесячно».

Однако в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующее: «Периодичность – (пн, вт, ср, чт, пт, сб)».

Следовательно, в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указана периодичность оказываемой услуги, отличающаяся от периодичности, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 

2. В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1. раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10 система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

Следовательно, наименованием «класс А» обладают не просто отходы, а «медицинские отходы». При этом отходы производства и потребления в силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления имеют совершенно иную классификации (I; II; III; IV; V классы).

Таким образом, наименование объекта закупки надлежит установить следующим образом «Оказание услуг по транспортировке и утилизации медицинских отходов класса А».

 

3. В составе «Наименования и описания объекта закупки» Заказчиком установлено следующее:

«Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом) Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».

Согласно п. 7.2 СанПин 2.1.7.2790-10 установлено, что «при транспортировании отходов класса А разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов».

При этом согласно п. 7.5 СанПин 2.1.7.2790-10 специализированный автотранспорт используется только для перевозки необеззараженных отходов класса Б.

Следовательно, Заказчик, устанавливая подобные требования нарушает положения СанПин 2.1.7.2790-10.

 

4. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Информации о преимуществах и ограничениях для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении № 0352300005018000007 не содержалось.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» документации об электронном аукционе указано: «не установлено».

Однако в подпункте 9 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано:

«Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: требование установлено».

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0352300005018000007) не могли быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, предоставление указанной декларации не требовалось.

 

II. В отношении закупки 0352300005018000008:

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300005018000008) является оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000008 указано:

«Оказание услуг транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

Извещение об осуществлении закупки № 0352300005018000008 в табличной форме также содержит следующую информацию:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

38.12.11.000

 

УСЛ ЕД

1.00

229500.00

229500.00

                 

 

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация об объекте закупки и его наименовании:

 

Наименование услуги

Объем вывозимых отходов (за один вывоз)

Периодичность

Общее количество вывозов

 

 
 

Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

из 1 контейнера объемом 120 литров

Ежедневно

306

 

 

Кроме того, в приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация:

 

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Основные характерис

тики услуги

ед. изм.

Количество (объем)

услуг,

 

Цена за единицу товара (работы, услуги), в соответствии с источником информации, рублей

Расчетная цена Заказчика за единицу услуги, руб.

Стоимость товара (работы, услуги), рублей

 

Исполнитель №1

Исполнитель №2

Исполнитель №3

1

Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

В соответствии с приложением № 1 «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе

усл. ед.

306

750,00

850,00

800,00

750,00

229500,00

 

На основании изложенного, документация об аукционе в части содержания информации о единицах оказываемой услуги нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, так как не соответствует извещению.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000007 указано: «не установлено, ежемесячно».

Однако в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующее: «Периодичность – (пн, вт, ср, чт, пт, сб)».

Следовательно, в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указана периодичность оказываемой услуги, отличающаяся от периодичности, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 1 Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг с указанием СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе, регулирующих порядок обращения с медицинскими отходами класса Б.

Пунктами 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.

В схеме обращения с медицинскими отходами, в том числе указываются качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов.

При этом следует отметить, что фактически СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит указания на единицы измерения количественного состава медицинских отходов.

Пунктом 6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования исключительно к одноразовым пакетам, используемым для сбора отходов классов Б и В, которые должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.

Пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определен порядок ведения учета медицинских отходов, при этом указано, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.

Следует отметить, что в Приложении № 4 «Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации» к СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что данный журнал ведется по следующей форме:

Наименование организации ___________________________________

 

Дата вывоза

Количество ед. упаковки

Вес отходов

Наименование организации, осуществляющей вывоз

Сдал (Ф.И.О. и подпись)

Принял (Ф.И.О. и подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Для единообразия практики и для более полного и качественного учета вывозимых отходов Заказчику надлежит включить в проект договора порядок приемки-передачи медицинских отходов, передаваемых Исполнителю по договору, с указанием формы учета отходов и возможностью определения веса медицинских отходов, собранных в одном одноразовом пакете.

 

3. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно презюмируется - если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Следовательно, возможность привлечения соисполнителя при оказании услуг должна быть прямо закреплена в контракте.

Пунктом 1.1 проекта договора установлено, что в соответствии Договором Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б по наименованию, в количестве и по ценам, указанным в Приложениях № 1, № 2 к Контракту, а Заказчик обязан принять и оплатить оказанные услуги в установленных Контрактом порядке, форме и размере.

При этом проектом контракта не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к выполнению договора, что свидетельствует о том, что Исполнитель обязан оказать услуги лично.

В рамках данного контракта исполнитель вправе лично сдать отходы на обезвреживание, но тогда его действия не будут отвечать требованиям к содержанию услуги, установленным Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе в электронной форме и к проекту контракта, предусматривающим, в том числе обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Указанное свидетельствует о том, что фактически наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки, исходя из последнего, объект закупки должен был иметь наименование: «Оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

 

4. В Приложениях № 1 к документации и к контракту указано:

«Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом), предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».

Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Пунктом 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

В соответствии с пунктом 7.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 организация, осуществляющая транспортирование отходов, должна иметь участок для мытья, дезинфекции и дезинсекции контейнеров и транспортных средств.

Согласно пункту 7.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается.

Следовательно, обязанность Исполнителя, установленная в пункте 4.3.2 раздела 4 «Обязанности и права сторон» проекта договора, установлена неправомерно, так как специализированные транспортные средства используются только в случае вывоза необеззараженных отходов класса Б.

 

5. В пункте 1.2 проекта контракта допущена описка:

«По контракту право собственности на твердые бытовые отходы переходит к Исполнителю (в момент сбора отходов класса А на территории Заказчика)» - противоречит предмету закупки – оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

 

 

 

6. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Информации о преимуществах и ограничениях для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении № 0352300005018000008 не содержалось.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» документации об электронном аукционе указано: «не установлено».

Однако в подпункте 9 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано:

«Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: требование установлено».

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0352300005018000008) не могли быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, предоставление указанной декларации не требовалось.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах, является главный врач БУЗОО «Гинекологическая больница» …………………………………………………………….. (приказ Министерства здравоохранения Омской области № 73-к от 11.01.2017).

………… представлены (вх. № 3523 от 19.04.2018 письменные пояснения следующего содержания:

«Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» было размещено извещение 0352300005018000007 о проведении аукциона «Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А». В ходе размещения извещения БУЗОО «Гинекологическая больница» не совершены какие - либо действия, противоречащие требованиям законов.

При описании объекта закупки руководствовались классификацией медицинских отходов так как в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности. Учреждением был выбран класс А. Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам. Поэтому, при описание объекта закупки было сформулировано: Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А».

Условие, что транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом) Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации», не противоречит законодательству, так как в п. 7.2 СанПин 2.1.7.2790-10: «При транспортировании отходов класса А разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов». Исходя из положений СанПин, документации о закупке, возможно применение как специализированного транспортного средства, так и приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом.

Так как объектом закупки являются услуги по транспортировке и утилизации отходов класса А, то единицей измерения является 1 условная единица. А при описании объекта закупки в Приложении № 1 к документации описано характеристики услуги (транспортировка и утилизация ТБО класса А из контейнеров объемом 0,75 м3), периодичность, количество контейнеров, количество дней и общее количество вывозов.

В связи с вышеизложенным, в действиях БУЗОО «Гинекологическая больница» не совершены действия, противоречащие законодательству.

Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» было размещено извещение 0352300005018000008 о проведении аукциона «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б». В ходе размещения извещения БУЗОО «Гинекологическая больница» не совершены какие - либо действия, противоречащие требованиям законов.

При описание объекта закупки в приложении № 1 к документации указано:

- сбор отходов на территории Заказчика из многоразовых контейнеров Заказчика, объемом 120 литров, в транспорт Исполнителя силами и за счет средств Исполнителя. Исполнитель осуществляет погрузку пакетов с медицинскими отходами класса Б в транспорт Исполнителя собственными силами;

- вывоз отходов Исполнителем с территории Заказчика ежедневно силами и за счет средств Исполнителя;

-транспортирование Исполнителем медицинских отходов класса Б к месту обезвреживания;

- обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Условие, что транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом) Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации», не противоречит законодательству, так как в п. 7.5 СанПин 2.1.7.2790-10: «Для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается», следовательно исходя из положений СанПин, документации о закупке, применение специализированного транспортного не противоречит законодательству.

Так как объектом закупки являются услуги по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, то единицей измерения является 1 условная единица. А при описании объекта закупки в Приложении № 1 к документации описано объем вывозимых отходов за один вывоз контейнера объемом 120 литров, периодичность общее количество вывозов.

В связи с вышеизложенным, в действиях БУЗОО «Гинекологическая больница» не совершены действия, противоречащие законодательству».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией по основаниям, изложенным в настоящем постановлении.

Таким образом, главный врач БУЗОО «Гинекологическая больница» …………, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Гинекологическая больница» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина главного врача БУЗОО «Гинекологическая больница» …………. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644052, г. Омск, ул. 22 Партсъезда, д. 4.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения главным врачом БУЗОО «Гинекологическая больница» ………… документаций об электронных аукционах, а именно: 16.02.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/122-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «Гинекологическая больница» ………… (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/122-2018/7.30, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность главного врача БУЗОО «Гинекологическая больница» ………… (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/21-2018/7.30 от 01.03.2018).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать ……….. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать главного врача БУЗОО «Гинекологическая больница» ……………. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ………….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/122-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

Копию постановления получила 06.06.2018

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны