Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск

Дело №

21 июля 2016 г.

03-10.2/123-2016/7.30

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 06.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/123-2016/7.30, возбужденного в отношении работника контрактной службы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области  (далее также УФСБ России по Омской области, заказчик) майора  <...>  <...>  года рождения (паспорт серия <...> №  <...>), зарегистрированного по адресу: <...> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении работника контрактной службы УФСБ России по Омской области майора <...>,

У С Т А Н О В И Л А :

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»  (далее – Положение о ФАС) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функцию по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании  поручения (вх. от 23.05.2016 № 3712) руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 (далее - Поручение) отделом контроля закупок Омского УФАС России осуществлен контроль в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно приказу Омского УФАС России от 14.06.2016 № 114, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) проведена внеплановая камеральная проверка № 03-13.1/39-2016 от 21.06.2016  в части размещения УФСБ России по Омской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 30  Федерального закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год заказчиком размещен с нарушением установленного процессуального срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки № 03-13.1/39-2016 от 21.06.2016 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

06.07.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/123-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/123-2016/7.30 установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе   (далее – Постановление от 17.03.2015 № 238, Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовка отчета осуществляется:

а) государственными (муниципальными) заказчиками;

б) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона.

Согласно пункту 3 Правил подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, должностное лицо Омского УФАС России установило, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, в силу части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе подлежащий размещению  на официальном сайте Единой информационной системы в срок до 1 апреля 2016 года, размещен заказчиком лишь 07 июня 2016 года, т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 68 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России заказчиком представлены документы и информация о том, что в соответствии  с приказом начальника УФСБ России по Омской области от 25.01.2016   № 11/ДСП создана контрактная служба без образования отдельного подразделения и утвержден ее постоянный состав. Указанным приказом утверждены также Положение о контрактной службе УФСБ России по Омской области, обязанности работников контрактной службы УФСБ России по Омской области, регламент взаимодействия между сотрудниками контрактной службы УФСБ России по Омской области на всех этапах осуществления закупок для государственных нужд.

В соответствии с указанными документами майор <...>, инженер  отдела материально-технического обеспечения УФСБ России по Омской области (назначен на воинскую должность приказом начальника УФСБ России по Омской области от 11.03.2009 № 96-лс) является работником контрактной службы,  составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе <...> имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (копия удостоверения регистрационный номер <...> от 14.06.2013, выданного НОУ ДПО «Сибирский образовательный центр», о прохождении повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами. Подготовка к переходу на контрактную систему в сфере закупок»).

Учитывая изложенное, указанное правонарушение части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе допущено по вине работника контрактной службы УФСБ России по Омской области майора <...>, которым в срок, установленный настоящим Федеральным законом, не был размещен на официальном сайте единой информационной системы отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год.

В Омское УФАС России представлены (вх. № 4875 от 01.07.2016) письменные пояснения <...> следующего содержания: «Все закупки, проводимые УФСБ России по Омской области, относятся к подпунктам 1 и 3 пункта 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-44-ФЗ), которые не включаются в расчет совокупного годового объема закупок. Внесение данных в отчет об объеме закупок у  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - отчет) пункт 11  44-ФЗ не предусматривает. Пункт 1.2 статьи 30 44-ФЗ, в котором указано о размещении отчета, носит рекомендательный характер.

 В связи с тем, что 44-ФЗ не предусмотрел алгоритм действий при нулевом годовом объеме закупок, я полагал, что отчет с нулевыми показателями размещать не требуется».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, работник контрактной службы УФСБ России по Омской области майор <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь работник контрактной службы УФСБ России по Омской области, ответственным за размещение указанного отчета, не разместив в установленный законом срок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения указанного отчета заказчиком, а именно: Российская Федерация, 644099, г. Омск, ул. Ленина, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является  1 апреля 2016 года.

Вина работника контрактной службы УФСБ России по Омской области майора <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении  № 03-10.2/123-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/123-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих  <...> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность работника контрактной службы УФСБ России по Омской области майора <...> (статья 4.2 КоАП РФ), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы УФСБ России по Омской области майора <...> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

13.07.2016 <...> было заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в котором указано следующее:

«06 июля 2016 г. в отношении меня составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Ко АП России, рассмотрение дела назначено на 21 июля 2016 г. на 15 часов 30 минут.

Дополнительно к пояснениям, данным при составлении протокола, хочу пояснить следующее.

При осуществлении закупок Управление руководствуется частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренного частью 1 данной статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 1.2 данной статьи заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части.4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 11 Устава Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации целью деятельности Управления является решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации в административных границах Омской области.

Поскольку Управление на осуществляет закупок у субъектов малого предпринимательства, поэтому уполномоченное должностное лицо добросовестно полагало, что размещение «нулевой» отчетности не требуется в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку в такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП России предусмотрены две формы вины лиц, совершивших административное правонарушение: умышленно и по неосторожности.

Поскольку я добросовестно полагал, что размещение «нулевой» отчетности не предполагается, а мое бездействие не повлекло никаких вредных последствий (например, искажение отчетности), и на основании статьи 2.9 КоАП России ходатайствую: об освобождении меня, <...>, от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Прошу ограничиться устным замечанием.

При этом прошу учесть следующие обстоятельства: ранее     я к административной ответствен-ности за нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не привлекался».

Вместе с тем, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.           

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом  1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать работника контрактной службы УФСБ России по Омской области майора <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <...> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/123-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления

<...>

О разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.                                                                            

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Статья 24.2 КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.5 КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны