Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

09 августа 2017 г.                                                                                                                03-10.2/123-2017/7.30

 

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…» бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Крутинская центральная районная больница имени профессора А.В. Вишневского» (далее – заказчик, БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского») «…»,

в отсутствие «…»,

в присутствии «…»

           

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Крутинского района Омской области поступили (вх. № 5536 от 07.07.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2017 в отношении «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…» (далее - постановление от 30.06.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.06.2017 указано, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов (шприцы) (извещение № 0352300166717000035) (далее – электронный аукцион) было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств, ограничивающее круг участников закупки.

Указанные в постановлении от 30.06.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 30.06.2017 указано: «Пунктами 16 и 47 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по производству лекарственных средств и фармацевтическая деятельность.

При этом в силу Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензированию подлежит деятельность по оптовой торговле лекарственными средствами для медицинского применения. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» также не предусмотрено требование о наличии лицензии для производства расходных материалов медицинского назначения.

01.03.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок БУЗОО «Крутинская ЦРБ имени профессора А.В. Вишневского» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шприцы) (извещение № 0352300166717000035). Согласно пп. б п. 2.4.2 утвержденной главным врачом документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участников лицензии при осуществлении закупки на поставку расходных материалов (шприцы), требование о предоставлении копии лицензии во второй части заявки на участие в аукционе, тем самым заказчик ограничил круг потенциальных участников электронного аукциона».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 01.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов (шприцы) (извещение № 0352300166717000035) с начальной (максимальной) ценой контракта 143525,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлены требования к документам и информации, входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктами 16 и 47 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по производству лекарственных средств и фармацевтическая деятельность.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» лицензированию подлежит деятельность по оптовой торговле лекарственными средствами для медицинского применения.

Однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» не предусмотрено требование о наличии лицензии для производства расходных материалов медицинского назначения.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе было установлено о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

 

Аналогичное нарушение было допущено при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток (извещение № 0352300166717000036).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/123-2017/7.30 установлено, что должностным лицом, установившим требования о предоставлении участниками электронного аукциона на поставку расходных материалов (шприцы), является «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…»  (приказ главного врача БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» от 10.01.2014 № 12).

В силу подпункта 2.10 должностной инструкции контрактного управляющего на контрактного управляющего возлагается обязанность по осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушения «…» указано следующее: «Мне известно, что медицинские перчатки и шприцы не относятся к лекарственным средствам и медицинским препаратам, следовательно лицензия на изготовление и реализацию не требуется.

Однако в документациях об электронных аукционах на поставку расходных материалов для участников закупки установлено требование о наличии лицензии, копию которой они должны предоставить во второй части заявки. Когда я готовила документацию об аукционе я на это внимания не обратила.

Вину в совершении административного правонарушения признаю в полном объеме, впредь буду более внимательно относиться к подготовке документаций об электронных аукционах».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено по вине «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…»

Таким образом, «…», БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646130, Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, пер. Больничный, 21.

Временем совершения административного правонарушения являются даты установления «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…» требований о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, а именно: 01.03.2017.

Вина «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/123-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/123-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…», является раскаяние.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/90-2017/7.30 от 07.06.2017).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении отмечает, что санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на виновное должностное лицо административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении № 0352300166717000035 о проведении электронного аукциона составляет 143525,50 руб., следовательно, 1% от указанной суммы равен 1435,25 руб., а также начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении № 0352300166717000036 о проведении электронного аукциона составляет 215905,00 руб., следовательно, 1% от указанной суммы равен 2159,05 руб., учитывая требования части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф назначается в размере 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» БУЗОО «Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/123-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

«…»

 «…»

 

 

 

Копия постановления получена 09.08.2017       ____________________________________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны