Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              06 июня 2018 г.

Дело №

03-10.2/123-2018/7.30

                       

                                                                                             

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 23.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в присутствии <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) 16.04.2018 была рассмотрена жалоба <…> на действия аукционной комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку посуды для столовой (извещение № 0352100019818000024).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/121-2018 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией заказчика под председательством <…> принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки <…> (порядковый номер заявки 1) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

23.05.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/123-2018/7.30 в отношении председателя аукционной комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области <…> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 23.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 93913,64 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.04.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, участнику с порядковым номером заявки 1 (<...>) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.04.2018, заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в Приложении № 1 «Характеристика товара»  документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1). 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 7.7 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2018 участнику с порядковым номером 1 <…> отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию (дословно):

« Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2018 не содержал указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка ИП Кулик А.И. не содержала  конкретные показатели по всем позициям товаров.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в Приложении № 1 «Характеристика товара» документации об электронном аукционе были установлены требования по 16 позициям товаров, например, указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики и потребительские свойства товара

Ед. изм.

Кол-во

Место поставки

 

Срок поставки

1

Кувшин с крышкой

Кувшин с крышкой должен быть стеклянный  и с пластиковой крышкой. Объем кувшина должен быть не менее 1 л и не более 1,85 л.

шт.

10

г. Омск,

ул. Доковский проезд, 6

Поставка товара  в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта

2

Салфетница

Салфетница должна быть из нержавеющей стали. Длина не менее 13 см и не более 16 см, высота не менее 8 см и не более 13 см.

шт.

10

г. Омск,

ул. Доковский проезд, 6

Поставка товара  в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта

3

Набор для специй

Набор для специй (перец, соль) должны быть стеклянными и с крышками из нержавеющей стали. Должна быть подставка. Объем  солонок не менее 30 мл и не более 100 мл.

шт.

12

г. Омск,

ул. Доковский проезд, 6

Поставка товара  в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта

 

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», должностное лицо Омского УФАС России установило, что в заявке ИП Кулик А.И. были представлены характеристики товаров также с указанием слов «должен быть» и т.п., например:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики и потребительские свойства товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Кувшин с крышкой

Страна происхождения: Россия

Кувшин с крышкой должен быть стеклянный  и с пластиковой крышкой. Объем кувшина 1 л.

шт.

10

2

Салфетница

Страна происхождения: Китай

Салфетница должна быть из нержавеющей стали. Длина 13 см, высота 8 см.

шт.

10

3

Набор для специй

Страна происхождения: Китай

Набор для специй (перец, соль) должны быть стеклянными и с крышками из нержавеющей стали. Должна быть подставка. Объем  солонок 70 мл.

шт.

12

 

            Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Кроме того, из описания объекта закупки, содержащегося в Приложении № 1, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, могло ввести участников закупки в заблуждения относительно правильности заполнения первой части заявки даже при наличии в подпункте 7.7 пункта 7 документации об электронном аукционе требования об указании участником закупки конкретных показателей  товара, используемого при поставке.

При этом согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие именно документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, должностное лицо Омского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания слов «должен быть» и т.п. по всем позициям, указанным в первой части заявки заявителя.

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом <…>, а также утверждено <…> (Приложение № 2 к Приказу от 14.02.2018 № 163).

Согласно Приложению № 1 к Приказу <…>, <…> назначен <…>.

В соответствии с подпунктом  5.12.1 пункта 5.12 Положения <…> (Приложение № 2 к Приказу <…>), председатель аукционной комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнения указанного Положения.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.04.2018, за неправомерный отказ в допуске <…> к участию в аукционе проголосовал, в том числе <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине аукционной комиссии заказчика под председательством <…>, который осуществлял общее руководство аукционной комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в аукционе.

17.05.2018 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <…> по факту отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки <…> по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

«Аукционная комиссия правомерно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части Заявки № 1 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ а именно: при описании характеристик и потребительских свойств товара в заявке участником были указаны слова «должен быть, должна быть». Согласно п. 8.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого товара, согласно п. 8.9 аукционной документации значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Таким образом, аукционная комиссия считает, что участником не были предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0352100019818000024 от 03.014.2018 оформлен аукционной комиссией ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области надлежащим образом, с соблюдением  требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, с указанием обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области:

- считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части Заявки № 1 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оформлен аукционной комиссией надлежащим образом, с соблюдением требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении не может согласиться с данными объяснениями по основаниям, указанным выше.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>, являясь <…> по Омской области, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо.

Вина <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/123-2018/7.30.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 03 апреля 2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 644029, г. Омск, Доковский проезд ул., д. 6.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/123-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ) является совершения правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона 0352100019818000024 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 93913,64 руб., то 1% от указанной цены составляет 939,13 руб., однако в силу санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административный штраф не может быть ниже 5000 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/123-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны