Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                      Дело №

10 сентября 2015 г.                                                                                                        03-10.2/124-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица  (на момент совершения административного правонарушения) бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» (далее - БУЗОО «Азовская ЦРБ») <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 25.05.2015 была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <..> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0352300000215000057.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/167-2015 по указанной жалобе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Заказ  на поставку лекарственных средств» заказчик включил 18 (восемнадцать) позиций закупаемых лекарственных средств с указанием их МНН, а также функциональных (потребительских) и качественных характеристик данных препаратов, формы выпуска, дозировке, единиц измерения, количества и срока поставки.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило, что в государственном реестре лекарственных средств размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее – реестр лекарственных средств) по лекарственному средству с МНН «Диоксометилтетрагидропиримидин + Сульфадиметоксин + Тримекаин + Хлорамфеникол» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрирован только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Левосин» производства ОАО «Нижфарм» (Россия) (регистрационный номер P N000546/01).

 

 

Аналогичная ситуация с закупкой лекарственного средства с МНН «Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота»: в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке по данному препарату зарегистрирован только препарат с торговым наименованием «Цитофлавин» производства НТФФ ООО «ПОЛИСАН» (Россия) (регистрационный номер Р N003135/01).

Таким образом,  в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе  при описании объекта закупки объединены в предмет одного контракта (одного лота) лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/124-2015/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе утверждена должностным лицои  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <…> (распоряжение министра здравоохранения Омской области от 17.04.2015 № 47-к «Об исполнении обязанностей»).

Данное обстоятельство подтверждается также и письменными объяснениями И.Е. Селезневой.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <…>.

В своих объяснениях (вх. № 6863 от 24.07.2015) по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе <….> указала на то, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением норм Федерального закона о контрактной систем, однако полагает, что допущенные нарушения не приводят к ограничению количества участников закупки, учитывая, что все закупаемые лекарственные препараты находятся в свободном доступе у большого количества поставщиков, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Кроме того, в указанных письменных объяснениях <…> указано следующее: «На дату утверждения документации об электронном аукционе – 20.04.2015 года в данной должности пребывала всего второй рабочий день. Особенности разработки, утверждения и размещения документации об аукционе мне были неизвестны, так как с требованиями 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» я на тот момент не была знакома, в данной сфере не работала, обучение по контрактной системе не проходила».

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении 31.07.2015 <…> указано: «Объяснения, данные мною 24.07.2015 поддерживаю в полном объеме. Прошу учесть, что к административной ответственности привлекаюсь впервые, а также прошу рассмотреть вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, с. Азово, ул. Гагарина,83.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения должностного лица  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <…> документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352300000215000057), а именно – 20 апреля 2015 года.

Вина должностного лица  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/124-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/124-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), является привлечение к административной ответственности по данной категории дел впервые. При рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/124-2015/7.30 обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие должностное лицо  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

              На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо  БУЗОО «Азовская ЦРБ» (на момент совершения административного правонарушения) <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <….> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 601 403

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/124-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П.Шмакова

 

 

 

Копия постановления получена_____________2015года               _____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны