Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу №03-10.2/125-2016/7... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск

Дело №

18 июля 2016 г.

03-10.2/125-2016/7.30

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 07.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/125-2016/7.30, возбужденного в отношении руководителя контрактной службы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области (далее также ТО Росздравнадзора по Омской области, заказчик) <...>,  <...>  года рождения (паспорт серия <...> № <...> выдан <...>), зарегистрированной по адресу  <...>  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении руководителя контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»  (далее – Положение о ФАС) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функцию по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании  поручения (вх. от 23.05.2016 № 3712) руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 (далее - Поручение) отделом контроля закупок Омского УФАС России осуществлен контроль в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно приказу Омского УФАС России от 14.06.2016 № 115, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) проведена внеплановая камеральная проверка № 03-13.1/41-2016 от 22.06.2016  в части размещения ТО Росздравнадзора по Омской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 30  Федерального закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год заказчиком размещен с нарушением установленного процессуального срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки № 03-13.1/41-2016 от 22.06.2016 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе   (далее – Постановление от 17.03.2015 № 238, Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовка отчета осуществляется:

а) государственными (муниципальными) заказчиками;

б) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона.

Согласно пункту 3 Правил подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, должностное лицо Омского УФАС России установило, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, в силу части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе подлежащий размещению   на официальном сайте Единой информационной системы в срок до 1 апреля 2016 года, размещен заказчиком лишь 03 июня 2016 года, т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 64 дня.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России заказчиком представлены   документы и информация о том, что в соответствии с приказом руководителя ТО Росздравнадзора по Омской области от 19.03.2014 № П55-80/14 «О создании  контрактной службы  Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области» (далее - приказ от 19.03.2014 № П55-80/14) создана контрактная служба, утвержден состав контрактной службы (приложение № 1) и Положение о контрактной службе  (приложение № 2)  (далее - Положение о контрактной службе).

Согласно  подпункту «и» пункта 3 части 9 Положения о контрактной службе контрактная служба составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 6.2.18 должностного регламента, утвержденного руководителем  ТО   Росздравнадзора по Омской области от 10.07.2014 (далее – должностной регламент), начальник отдела административного, правового и финансового обеспечения ТО Росздравнадзора по Омской области <...> (приказ о приеме на работу от 09.07.2014 № ЛС55-72/14) исполняет обязанности работника контрактной службы в соответствии с требованиями Положения о контрактной службе  ТО Росздравнадзора по Омской области.

На основании  приказа от 06.10.2014 № П55-219/14 о внесении изменений в приказ от 19.03.2014   № П55-80/14  начальник отдела административного, правового и финансового обеспечения ТО Росздравнадзора по Омской области <...> назначена руководителем контрактной службы.

При этом пунктом 6.2.19 должностного регламента начальник отдела административного, правового и финансового обеспечения ТО Росздравнадзора по Омской области <...>  несет персональную ответственность за выполнение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Учитывая изложенное, указанное правонарушение части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе допущено по вине руководителя контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...>,  которая не разместила на официальном сайте единой информационной системы в установленный законом срок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год.

Вина руководителя контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...>подтверждается также её письменными объяснениями от  27.06.2016:

«По факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части нарушения сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, поясняю.

В соответствии с приказом от 06.10.2014 № П55-219/14 на меня возложена функция руководителя контрактной службы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области. В обязанности контрактной службы входит размещение информации предусмотренной законодательством в сфере закупок в Единой информационной системе. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год был подготовлен на бумажном носителе и сформирован на сайте. Посчитали, что разместили его в Единой информационной системе, 03.06.02016 выяснилось, что отчет оказался не опубликованным.

После этого, 03.06.2016 вновь произведено размещение отчета в Единой информационной системе. Кроме того, было установлено, что в конце марта 2016 года на сайте Единой информационной системы проводились регламентные работы, были недоступны функции официального сайта, возможно из-за каких-то сбоев в работе в системе не удалось вовремя опубликовать отчет».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, руководитель контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, ответственным за размещение указанного отчета, не разместив в установленный законом срок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения указанного отчета заказчиком, а именно: Российская Федерация, 644024, г. Омск, ул. Сенная, д. 22.

Временем совершения административного правонарушения является  1 апреля 2016 года.

Вина руководителя контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/125-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/125-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение  <...> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих  <...> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность руководителя контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...> (статья 4.2 КоАП РФ), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность руководителя контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.           

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом  1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать руководителя контрактной службы ТО Росздравнадзора по Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей  наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен  <...> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/125-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления

<...>

О разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.                                                                                

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны