Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

11 августа 2015 г.                                                                                                     03-10.2/127-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 04.08.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области», помощника военного комиссара (по работе с ветеранами)<…>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области», помощника военного комиссара (по работе с ветеранами) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 19.03.2015 была рассмотрена жалоба ИП  <…> на действия Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг в период проведения призывной кампании 2015 года для нужд федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» (извещение № 0352100020615000001) (далее – электронный аукцион).

В ходе рассмотрения дела № 03-10.1/62-2015 по жалобе ИП <…> на действия заказчика и его единой комиссии  Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией заказчика в составе: председателя комиссии –<…>, членов комиссии: <…>, <…>, <….>, <…>, <…>, было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП<…>.

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 03-10.1/62-2015 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела № 03-10.1/62-2015 по жалобе ИП <…> должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела, установлено следующее.

12.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10953540 руб.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.03.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 06.03.2015 указано, что в электронном аукционе участвовало 4 участника закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5 и 6,  наиболее низкая цена контракта 5093369,10 руб. предложена участником с порядковым номером 2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 заявки участников с порядковыми номерами 2 - ООО «ШЕРМАН»,  6 – ООО «Византия», 5 – ИП<…>. признаны несоответствующими требованиям документации,  победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером 3 – ИП <…>, предложившая цену контракта 8927135,10 руб.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

           В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе   заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При этом на основании части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 следует, что заявка  ИП Поварченкова Александра Михайловича признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч. 9 ст. 31 Федерального закона, а именно Приложению №1 к документации об электронном аукционе в составе второй части заявки участником электронного аукциона не предоставлены документы, подтверждающие, что транспортные средства принадлежат участнику на праве собственности и находятся в эксплуатации не более 7 лет),  а также подтверждения, что тахографы установлены именно на автомобилях участника».

В письменных возражениях заказчика было указано: «Данное несоответствие участника ИП Поварченкова А.М. подтверждается постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2014 г. дело № А46- 6722/2014 и телеграммой заместителя командующего войсками центрального военного округа по материально-техническому обеспечению генерал-майора Ю. Свинцова № 46/20/28/174 от 22.03.2011 г. - при выборе перевозчиков учитывать наличие собственных транспортных средств; транспортные средства, представляемые перевозчиками должны соответствовать, предъявляемым нормативным документам министерства транспорта РФ в сфере пассажирских перевозок».

Должностным лицом Омского УФАС России уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении было установлено, что в подпункте 2 пункта 17  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено следующее:

«2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: требуются;

3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: не требуются;

4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе: не установлены;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

 7) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов: не требуется;

            8) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона или копии этих документов – не установлены;

9) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: не требуются.

Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (раздел 21 документации), направив об этом уведомление оператору электронной площадки».

Иных требований к содержанию второй части заявки в документации не содержится.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что из подпункта 2 пункта 17 документации об электронном аукционе не следует, что участник закупки должен был предоставить  во второй части заявки «документы, подтверждающие, что транспортные средства принадлежат участнику на праве собственности и находятся в эксплуатации не более 7 лет,  а также подтверждения, что тахографы установлены именно на автомобилях участника», в связи с чем, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки заявителя и иных участников закупки требованиям документации об аукционе. 

При этом следует отметить, что установление заказчиком в документации  требования о наличии исключительно права собственности на транспортные средства нарушает часть 2 статьи 8, часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, существенно ограничивает число участников закупки, использующих транспортные средства, например, на праве аренды.

 

Вышеуказанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом военного комиссара Омской области Трубина Ю.В. от  07.02.2014 № 24  «О создании единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Военного комиссариата Омской области» (далее - приказ № 24 от 07.02.2014) создана единая комиссия по осуществлению закупок, а так же утвержден состав единой комиссии из числа работников Военного комиссариата Омской области.

Согласно приложению №1 к приказу № 24 от 07.02.2014 председателем единой комиссии назначен помощник военного комиссара (по работе с ветеранами) <…>.

В соответствии с подпунктом 7.4.1 пункта 7.4. раздела 7 «Права и обязанности членов комиссии» Приложения № 2 к приказу №24 от 07.02.2014  «Положение о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Военного комиссариата Омской области» председатель комиссии, осуществляет общее руководство работой соответствующей комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015, за признание не соответствующей требованиям документации заявки ИП <…> проголосовал, в том числе, председатель единой комиссии<…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе председателя единой  комиссии – помощника военного комиссара (по работе с ветеранами)<…>, который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок по электронному аукциону № 0352100020615000001 и голосовал за признание заявки ИП <…> не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо (по работе с ветеранами)<…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом –  председателем единой комиссии Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области», неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола подведения итогов электронного аукциона – 11 марта 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе – 644099, г. Омск, ул. Партизанская, д. 14.

Вина  должностного лица Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области», помощника военного комиссара (по работе с ветеранами) <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/127-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2015/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352300034315000095 установлена в размере 10953540 руб., то 1% от указанной цены составляет 109535,40 руб.

Вместе с тем следует учесть, что санкция части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает максимальное значение штрафа 30000 рублей

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области», помощника военного комиссара (по работе с ветеранами) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/127-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,

предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Копия постановления получена_____________2015года                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны