Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/127-2016/... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

27 июля 2016 г.

03-10.2/127-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 11.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2016/7.30, возбужденного в отношении контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 1.4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Инспекцией Омского УФАС России (далее – Инспекция) проведена плановая выездная проверка № 03-13.1/18-2016 соблюдения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» требований Федерального закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения материалов плановой выездной проверки № 03-13.1/18-2016 (Акт плановой проверки от 25.05.2016) соблюдения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» требований Федерального закона Федеральный закон о контрактной системе Инспекцией было установлено следующее.

1. В нарушении срока, установленного в части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, отчет от 22.04.2016 об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год размещен на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.05.2016, редакция данного отчета от 23.05.2016 размещена на официальном сайте 23.05.2016.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) размещена документация об электронном аукционе от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пункты 7, 8, 13, 15 – 17 Акта плановой проверки от 25.05.2016).

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР размещено на официальном сайте за пять дней до даты окончания срока подачи заявок (пункт 12 Акта плановой проверки от 25.05.2016).

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР в описание объекта закупки включено указание на торговое наименование лекарственного средства (пункт 14 Акта плановой проверки от 25.05.2016).

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с указанным, Инспекцией было принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по частям 1, 1.4, 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

11.07.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/127-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2016/7.30 установлено следующее.

1. Частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в том числе предусмотрено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – постановление Правительства от 17.03.2015 № 238)  утверждены правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок.

Пунктом 4 постановления Правительства от 17.03.2015 № 238 установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Указанным пунктом постановления Правительства от 17.03.2015 № 238 также установлено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, должностное лицо Омского УФАС России установило, что в нарушении срока, установленного в части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, отчет от 22.04.2016 об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год размещен в единой информационной системе 04.05.2016 (т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 34 дня), редакция данного отчета от 23.05.2016 размещена на официальном сайте 23.05.2016.

 

2. Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом изменение размера обеспечения исполнения контракта на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В пункте 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе № 0852100000815000012 от 04.08.2015 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР указано: «обеспечение исполнения контракта установлено в размере: 10 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 5745,00 руб.». Также в пункте 3.3 проекта контракта указано: «покупателем установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 745,00 рублей 00 коп.».

Таким образом, в проекте контракта был установлен размер обеспечения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе.

Из приведенных норм следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения процедуры электронного аукциона на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, для заключения контракта участнику закупки  необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Учитывая, что заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта в виде процента и суммы, то в случае предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, заказчику для заключения контракта необходимо будет внести изменение в существенное условие контракта, что не предусмотрено нормами Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного действия заказчика по включению в проект контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта (процента и суммы) неправомерными, нарушающими положения части 1 статьи 96, части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего также должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 – 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона № 0852100000815000012 от 04.08.2015 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «согласно п. 25 документации».

Однако информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется в пункте 25 документации об электронном аукционе отсутствует.

Учитывая изложенное, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. Согласно пунктам 3 – 5 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

В извещении № 0852100000815000012 от 04.08.2015 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР заказчиком были установлены дата и время окончания подачи заявок – 10.08.2015 в 08:00 час., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.08.2015, дата проведения аукциона в электронной форме – 17.08.2015.

При этом в пунктах 21 – 23 документации об электронном аукционе № 0852100000815000012 заказчиком были установлены срок окончания подачи заявок – 04.07.2015 в 08:00 час., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 07.07.2015, дата проведения электронного аукциона – 10.07.2015.

В нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дата проведения электронного аукциона, установленные в документации о проведении электронного аукциона, не соответствуют срокам, указанным в извещении № 0852100000815000012.

 

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0852100000815000012 от 04.08.2015 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР указано:

«1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

Пунктом 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки».

Вместе с тем, в разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано: «Соответствие требованиям п.1 подтверждается представлением документов (справок, выписок, доверенностей и т.п.), п.п. 3 – 9 представлением декларации».

В подпункте 2 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе в отношении документов, включаемых во вторую часть заявки, предусмотрено: «документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, а так же декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Согласно пунктам 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

При этом в силу пункта 31 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств.

Из содержания пункта 33 статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» следует, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку:

- извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- в документации об электронном аукционе фактически не установлено требование к участнику закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товару, являющихся объектом закупки (каким именно требованиям);

- в документации отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля) и/или копии действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

 

6. Пунктом 2 части 1 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в случае заключения контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в пункте 1 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0852100000815000012 от 04.08.2015 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР в отношении документов, включаемых в первую часть заявки, предусмотрено:

«Первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Положения, указанные в пункте 1 раздела 17 документации об электронном аукционе, не соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика по установлению неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе нарушают пункт 1 части 3 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

7. Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) установлено, что приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в частности на препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные (24.4 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (далее – ОКПД)).

Согласно пункту 3 приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что лекарственный препарат, закупаемый в рамках аукциона № 0852100000815000012 от 04.08.2015 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР, относятся к товарам, указанным в пункте 1 Приказа от 25.03.2014 № 155 (код 24.4 ОКПД), в частности к коду 24.42.21.348 «Вакцины клещевого энцефалита» ОКПД.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона указано «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  - 15 %».

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчик в разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе заказчик указал «Не предусмотрены».

Указанные в пунктах с 1 – 7 настоящего постановления действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьей 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 указанной статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

8. Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времен» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

04.08.2015 в 16:57 час. (по омскому времени) на официальном сайте заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0852100000815000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР с начальной (максимальной) ценой контракта 57 450,00 рублей, в котором установлен срок окончания подачи заявок – 10.08.2015 в 08:00 час.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе  извещение о проведении электронного аукциона № 0852100000815000012 размещено на официальном сайте за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Указанное в пункте 8 настоящего постановления действие должностного лица заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 7.30 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 указанной статьи, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

 

9. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки, выполнения работ (оказания услуг)» документации об электронном аукционе № 0852100000815000012 от 04.08.2015 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР указано: «Поставка жидкой вакцины клещевого энцефалита «ЭНЦЕВИР». Наименование и описание объёма поставки приведено в Приложении № 1 к государственному контракту (Техническое задание)».

Приложением № 1 «Техническое задание» к проекту государственного контракта требования к объекту закупки установлено заказчиком в табличной форме, в которой предусмотрено: «жидкая вакцина клещевого энцефалита «ЭНЦЕВИР».

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее – реестр лекарственных средств), международным непатентованным наименованием лекарственного препарата «ЭнцеВир» (регистрационный номер Р N000763/01) производства «Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Россия) является «Вакцина для профилактики клещевого энцефалита».

Таким образом, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном указании в документации об электронном аукционе торгового наименования лекарственного средства.

Указанное в пункте 9 настоящего постановления действие должностного лица заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьей 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

 

В соответствии с  частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4314 от 29.06.2016) ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» представлена информация (вх. № вх. 5068 от 07.07.2016) о том, что вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущены по вине заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> (приказ по личному составу от 08.08.2014 № 266-НС).

Как следует из материалов проверки, согласно пункту 1 приказа ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» от 30.01.2015 № 17 заместитель начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> назначен на внештатную должность контрактного управляющего ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области».

Пунктом 2 указанного приказа утверждено Положение о регламенте работы контрактного управляющего ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» (приложение № 2 к приказу) (далее – положение).

В соответствии с пунктом 1.3 положения процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся контрактным управляющим.

В письменных объяснениях, данных <…> от 11.07.2016, в частности, указано, что им осуществляются функции по разработке и размещению извещений о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, в том числе проекта контракта, по описанию объекта закупки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущено по вине контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, выполняя в учреждении организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, имея возможность для соблюдения требований  Федерального закона о контрактной системе, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению:

- разместив 04.05.2016 на официальном сайте в нарушении срока, установленного в части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, отчет от 22.04.2016 об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, а также документацию об электронном аукционе от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ;

- разместив на официальном сайте извещение и документацию о проведении электронного аукциона от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР с нарушением установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе срока, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ;

- включив в документацию об электронном аукционе от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР в описание объекта закупки указание на торговое наименование лекарственного средства в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен 11.07.2016 в присутствии контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>.

Местом совершения административных правонарушений является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Светловская, 1.

Время совершения административных правонарушений: 04.08.2015, 01.04.2016.

Вина контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 1.4, 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/127-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административных правонарушениях № 03-10.2/127-2016/7.30, учитывая характер совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ,  отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие в материалах дела доказательств фактического нарушения прав и законных интересов участников закупки при совершении действий, связанных с размещением на официальном сайте извещения и документации о проведении электронного аукциона от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР с нарушением установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе срока и включением в описание объекта закупки данной документации об электронном аукционе указания на торговое наименование лекарственного средства в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, усматривает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

Вместе с тем, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, пунктом 1 и 2 части 1, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Производство по делу об административных правонарушениях № 03-10.2/127-2016/7.30 в отношении контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> по части 1 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить контрактному управляющему – заместителю начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальнику группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> устное замечание за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.

 

2. Признать контрактного управляющего – заместителя начальника части (по материально-техническому обеспечению) – начальника группы материально-технического обеспечения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по фактам размещения 04.05.2016 на официальном сайте в нарушение срока, установленного в части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, отчета от 22.04.2016 об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, а также документации об электронном аукционе от 04.08.2015 № 08521000008150000012 на поставку жидкой вакцины клещевого энцефалита ЭНЦЕВИР с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 и части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 1 и части 3 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66, части 1 статьи 95, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/127-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны