Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/127-2017/... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

2 августа 2017 г. 03-10.2/127-2017/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)<…> , рассмотрев протокол от 18.07.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2017/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан <…>), зарегистрированного по адресу: <…>,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <…>

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 08.06.2017 на основании обращения (вх. № 4145 от 26.05.2017) муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Саргатское ЖКХ», заказчик) была проведена внеплановая камеральная проверка № 03-13.1/35-2017 соблюдения МУП «Саргатское ЖКХ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0552600003017000018) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-13.1/35-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что заказчиком была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

18.07.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/127-2017/7.30 в отношении <…>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

02.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение № 0552600003017000018 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 118930,32 руб.

Однако утвержденная Заказчиком документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

1. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0552600003017000018 заказчиком указан идентификационный код закупки 173553200785655320100100200200000244.

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный номер закупки не был указан в документации об электронном аукционе, в проекте контракта.

2. Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

При этом в пунктах 6 – 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, указано следующее:

«6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

С = СЦБ х ДП,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

К = ДП / ДК х 100 %,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит порядка определения пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта размера, формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 68 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки, что может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком разделом 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в табличной форме установлены технические, функциональные (потребительские) и качественные характеристики поставляемого товара, в частности:

 

Наименование

Описание объекта закупки

2

Валик малярный

Валик велюр 200*40*6мм. с ручкой

3

Ванночка для валика

Ванночка малярная пластмассовая, для валиков до 140 мм, 200х240мм

4

Ведро железное оцинкованное 12л

Ведро изготовлено из цинка и имеет ёмкость не менее** 12 литров. Высота: не менее** 262 мм., большой диаметр: не менее** 284 мм., малый диаметр: не менее** 210 мм.

5

Ведро железное оцинкованное 9л

Ведро изготовлено из цинка и имеет ёмкость не менее** 9 литров. Габариты, мм: Высота: не менее** 280мм., большой диаметр: не менее** 280мм., малый диаметр: не менее** 250мм.

9

Вилы металлические с черенком

  • сеновые с деревянным черенком, имеют 4 зуба, имеют кованную тулейку. Высота изделия в сборе, см:146±10
    Вес с черенком: 1,500±0,3
    Высота полотна с тулейкой, см: 42±0,5
    Высота полотна без тулейки, см: 32,5±0,5
    Ширина, см: 230±5

12

Губки для мытья стёкол (большие)

Губка для мытья автомобильных стёкол. Материал - поролон. Размеры: не менее** 19,5х10х6см — Предназначена для использования в быту, в автомобиле, для ухода за водной техникой и т. д.
— Устойчива к маслам и смазкам.
— Обладает отличными впитывающими свойствами.
— Не повреждает поверхность.

13

Замок навесной гаражный

Материал: сталь, железо, чугун.
Габариты предмета: ширина: 9 см.
Диаметр: дужки: 90 мм.

14

Замок навесной почтовый

Материал: сталь, железо, чугун.
Общий размер: 4 см x 5 см x 1,5 см.
Длина дужки: 35 мм.

15

Лопата металлическая совковая с черенком

  • рабочей поверхности 22,5 х 27,5 см.
    Длина с тулейкой 36 см.

Длина черенка: 1,2м
Материал: рельсовая сталь
Лопата прямоугольной формы с закраинами и ребрами жесткости.

16

Лопата металлическая штыковая с черенком

Размер рабочей поверхности 21 х 29 см.
Длина с тулейкой: 38 см.
Длина черенка: 1,2м.
Материал: рельсовая сталь

18

Лопата шахтёрская с черенком

Лопата совковая щебеночная предназначена для работы со щебнем, песком, гравием. Полотно лопаты имеет заостренный клинок низа, изогнутого по бокам и сверху, образуя форму совка.
Высота изделия в сборе, см: 150±1
Вес с черенком: 2,02±0,3
Высота полотна с тулейкой, см: 47,1±0,5
Высота полотна без тулейки, см: 35,3±0,5
Ширина, см: 32,8±0,5
Длина черенка, см: 120±0,5

Материал: рельсовая сталь

20

Мешки для мусора 100л

Мешки для мусора на 100 литров
Цвет: черный или серый
Количество в упаковке: 10 шт.
Материал: полиэтилен низкого давления
Плотность: 12.8 мкм
Тип упаковки: рулон

21

Мешки для мусора 30л

Мешки для мусора на 30 литров
Цвет: черный или серый
Количество в упаковке: 50 шт.
Материал: полиэтилен низкого давления
Плотность: 12.8 мкм
Тип упаковки: рулон

22

Мешки для мусора 60л

Мешки для мусора на 60 литров
Цвет: черный или серый
Количество в упаковке: 20 шт.
Материал: полиэтилен низкого давления
Плотность: 12.8 мкм
Тип упаковки: рулон

29

Салфетки для уборки

Салфетка многократного использования. Изготовлена из вискозы, обладает высокой прочностью, отлично впитывает воду, используется для сухой и влажной уборки. Размеры: 30х30 см.

32

Термометр уличный

Термометр спиртовой ТБ-3М1 предназначен для измерения температуры воздуха в жилых помещениях, бытовых помещениях промышленных предприятий, офисах, а также температуры наружного воздуха в микроклиматических районах с умеренным лиматом при отсутствии прямого воздействия солнечных лучей в диапазоне от -50 до +50°С.
Конструкция: шкальная пластина из стекла молочного цвета или пластмассовая, имеет пластмассовые держатели для крепления.

34

Черенок

Размер изделия: 40х1200 мм. Материал: древесина лиственных пород (берёза)

37

Швабра

Швабра-лентяйка. Материал: Металл, резина
Размер: 126х19х1600мм.

 

Должностное лицо Омского УФАС России установило, что заказчиком необъективно описан объект закупки по следующим позициям Технического задания документации:

- по позициям 2 «Валик малярный», 3 «Ванночка для валика», 12 «Губки для мытья стекол (большие)», 15 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 16 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 29 «Салфетки для уборки», 34 «Черенок», 37 «Швабра» заказчиком не указаны единицы измерения размера (мм, см, м);

- по позициям 9 «Вилы металлические с черенком», 18 «Лопата шахтерская с черенком» не указаны единицы измерения массы (г, кг);

- по позициям 2 «Валик малярный», 3 «Ванночка для валика», 12 «Губки для мытья стекол (большие)», 14 «Замок навесной почтовый», 15 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 16 «Лопата металлическая штыковая с черенком», 29 «Салфетки для уборки», 34 «Черенок», 37 «Швабра» отсутствуют указания, что подразумевается под установленными размерами товаров (длина, ширина или высота);

- необоснованное установление требования к товарам с неизменяемыми показателями, например длина черенка лопаты по позициям 15 – 17, размеры губки, швабры – соответственно позиции 12 и 37;

  • неоднозначное описание состава материала, из которого изготовлен товар (позиция 3 «Ведро железное оцинкованное 12 л», позиция 4 «Ведро железное оцинкованное 9 л» с характеристикой товара - изготовлено из цинка; позиция 13 «Замок навесной гаражный» и позиция 14 «Замок навесной почтовый» с указанием материала: сталь, железо, чугун).

Одновременно при таком необъективном описании объекта закупки в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

4. Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Обеспечение исполнения контракта» извещения № 0552600003017000018 заказчиком установлено «Обеспечение исполнения контракта не требуется», в разделе 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе заказчиком указано «Не установлено», в проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлено.

5. В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

  1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

  2. организациям инвалидов;

  3. субъектам малого предпринимательства;

  4. социально ориентированным некоммерческим организациям.

В части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление № 3410).

В табличной форме извещения № 0552600003017000018 указан перечень товаров с указанием по каждому наименованию товара кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что объектом осуществляемой закупки являются, в том числе товары, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень), утвержденный Постановлением № 341, а именно:

- метла пластиковая уличная (код 32.91.11.000);

- щетка для пола (код 32.91.11.000);

- швабра (код 32.91.11.000);

- веник (код 32.91.11.000).

В целях надлежащей реализации статьи 29 Федерального закона о контрактной системе и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчику надлежало формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Таким образом, действия заказчика по включению в объект закупки товаров, включенных в Перечень, и товаров, не включенных в Перечень, нарушают права организаций инвалидов.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/127-2017/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0552600003017000018) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…> (распоряжение главы Саргатского муниципального района № 94-рл от 23.12.2015).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено <…>.

Таким образом, <….>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в МУП «Саргатское ЖКХ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0552600003017000018) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

03.07.2017 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <…> (к материалам дела прилагаются), в которых указано: «Я согласен с результатами проведения внеплановой проверки по закупке хозяйственных товаров (извещение № 0552600003017000018, способ определения поставщика – электронный аукцион) от 08.06.2017 № 03-08/35-2017. Данное нарушение было устранено и в дальнейшем допускаться не будет».

Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо МУП «Саргатское ЖКХ» <…> имел возможность для соблюдения части 2 статьи 8, части 1 статьи 23, части 3 статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, за нарушение которых частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по утверждению документации об аукционе без нарушений требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, результатом чего явилось нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и совершение административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: 646400, Омская область, Саргатский р-н, р.п. Саргатское, ул. Кооперативная, д. 113.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе № 0552600003017000018 – 02.05.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/127-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, не усматривается.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 651 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/127-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны