Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Ео наложении штрафа по делу об админ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск                                                                                                                                                      Дело №

17 августа 2015 г.                                                                                                          03-10.2/128-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные прокурором Знаменского района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Знаменского сельского поселения <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии:

главы должностного лица Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>;

помощника прокурора Знаменского района Омской области <…> (предъявлено служебное удостоверение),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Знаменского района Омской области поступили (вх. № 7055 от 31.07.2015) постановление прокурора Знаменского района Омской области <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2015 в отношении должностного лица Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> (далее - постановление от 29.07.2015) и другие материалы дела.

В постановлении от 29.07.2015 указано на то, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанное в постановлении от 29.07.2015 нарушение, по мнению прокурора Знаменского района Омской области <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Рассмотрев постановление от 29.07.2015 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее:

1. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены:

- 17.06.2015 извещение № 0152300030015000002 и документация об электронном аукционе на ремонт пешеходной дорожки по ул.Ленина от д.28 до д.52 в с.Знаменское с начальной (максимальной) ценой контракта 499773 рублей (далее - документация об электронном аукционе №  0152300030015000002).

- 24.06.2015 извещение № 0152300030015000003 и документация об электронном аукционе на ремонт дорог по ул. Ленина, Первомайская, 40 лет Победы, Зубарева в с.Знаменское  с начальной (максимальной) ценой контракта 1198824 рублей (далее - документация об электронном аукционе №  0152300030015000003).

 

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  должна содержать к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

При этом согласно части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) в пункте 2 раздела 15  документации об электронном аукционе №  0152300030015000003 заказчик установил требование к участникам закупки – «правомочность участника электронного аукциона заключать муниципальный контракт»; в подпункте 3 пункта 2 раздела 18  документации об электронном аукционе №  0152300030015000003 требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

- для юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать от имени участника электронного аукциона без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также доверенность на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, заверенную печатью участника электронного аукциона и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя): полномочия представителя физического лица на право заключать государственный контракт от имени физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 2 раздела 15 и в подпункте 3 пункта 2 раздела 18  документации об электронном аукционе №  0152300030015000002.

Вместе с тем, указанные требования утратили силу с момента вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014, «Российская газета» от 06.06.2014 № 127, «Собрание законодательства РФ» от 09.06.2014 № 23, ст. 2925).

Таким образом, действия заказчика по установлению неправомерных требований к участнику закупки и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе нарушают часть 6  статьи 31, части 2 и 3 статьи 64, пункт 2 части 5 и часть 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/128-2015/7.30 установлено, что документации об электронных аукционах №  0152300030015000003 и  №  0152300030015000002 утверждены должностным лицом Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области<…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>.

Таким образом, должностное лицо Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области организационно-распорядительные функции, утвердив документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором Знаменского района Омской области <…>, в присутствии должностного лица  Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…>  указал следующее:

«По существу заданных мне вопросов могу пояснить, что я являюсь главой Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области района Омской области с октября 2010 года. В мои основные рабочие обязанности входит общее руководство Администрацией Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области,  в том числе утверждение документации об аукционе при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

В дневное время 15.06.2015 мною в здании Администрации Знаменского сельского поселения, находящегося по адресу:  Омская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Ленина, д. 9, была утверждена документации об электронном аукционе на ремонт дорог по ул. Ленина, Первомайская, 40 лет Победы, Зубарева в с.Знаменское.

Пунктом 2 раздела 15  документации об электронном аукционе в качестве одного из требований к участникам электронного аукциона установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать муниципальный контракт. Также аналогичные требования в подпункте 3 пункта 2 раздела 18  документации об электронном аукционе.

О том, что в настоящее время требование о правомочности участника электронного аукциона заключать муниципальный контракт исключено из закона, мне известно не было.

Кроме того, могу пояснить, что аналогичные нарушения были допущены мною 15.06.2015в вышеуказанное время при утверждении документации об электронном аукционе на ремонт пешеходной дорожки по ул.Ленина от д.28 до д.52 в с.Знаменское».

При рассмотрении дела об административном правонарушении <…> пояснил, что …

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Омская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Ленина, д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах, а именно – 15.06.2015.

Вина должностного лица Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/128-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/128-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/128-2015/7.30 не установлено.

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

           

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 612 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/128-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П.Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны