Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/128-2016/... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                            

27 июля 2016 г.                                                                                                                    

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 12.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/128-2016/7.30, возбужденного в отношении начальника Главного управления контрактной системы Омской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении начальника Главного управления контрактной системы Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России):

- 07.06.2016 были рассмотрены жалобы ООО «Стройинвест» и ООО «Строительный технологии» на ГУКС Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004716000047);

- 08.06.2016 были рассмотрены жалобы ООО «Стройинвест», ООО «Строительный технологии», ООО «ПЦНЭОиС «КонтрольДИЕЗ» на действия ГУКС Омской области, КУОО «Омскоблстройзаказчик» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004716000048);

- 17.06.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Стройинвест» на действия ГУКС Омской области, КУОО «Омскоблстройзаказчик» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск» (извещение № 0152200004716000049).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией при рассмотрении жалоб также проведена внеплановая проверка указанных закупок.

 

 

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/125-2016, № 03-10.1/126-2016, № 03-10.1/128-2016, № 03-10.1/129-2016, № 03-10.1/130-2016, № 03-10.1/137-2016 Комиссией установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом уполномоченного органа были утверждены документации о проведении электронных аукционов № 0152200004716000047 от 16.07.2016, № 0152200004716000048 от 17.05.2016 и № 0152200004716000049 от 18.05.2016, не соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе.

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

12.07.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/128-2016/7.30 в отношении должностного лица уполномоченного органа.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/128-2016/7.30 установлено следующее.

16.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000047 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» с начальной (максимальной) ценой контракта 20995220,00 руб.

17.05.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000048 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» с начальной (максимальной) ценой контракта 120957540 руб.

18.05.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000049 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск» с начальной (максимальной) ценой контракта 54969611,00руб.

Вместе с тем, в результате анализа материалов дел № 03-10.1/125-2016, № 03-10.1/126-2016, № 03-10.1/128-2016, № 03-10.1/129-2016, № 03-10.1/130-2016, № 03-10.1/137-2016, а также информации и документов, размещенных на официальном сайте установлено, что должностным лицом уполномоченного органа были утверждены документации о проведении электронных аукционов № 0152200004716000047 от 16.07.2016, № 0152200004716000048 от 17.05.2016 и № 0152200004716000049 от 18.05.2016, не соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, а именно:

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к характеристикам объекта закупки содержится в Приложении № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ, являющемуся приложением № 1 к документации об электронном аукционе № 0152200004716000047 от 16.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск».

В частности, в пунктах 139, 140, 158 данного приложения в табличной форме установлено:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Проект

Смета

139

Втулка

SDR 11 или эквивалент: полиэтиленовая, с удлиненным хвостовиком, под фланец, (диаметр) 110 мм. ТУ2248-001-18425183-01

НВК.С л.1

06-01-01 изм.3

140

Втулка

SDR 11 или эквивалент: полиэтиленовая, с удлиненным хвостовиком, под фланец, (диаметр) 160 мм, ТУ2248-001-18425183-01

НВК.С л.1

06-01-01 изм.3

158

Эмаль

ЭП-1294. ТУ 2312-010-75351875-2005

ДН л.5

06-01-03 изм.2

 

Подпунктом 3.1 пункта 3 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия. ГОСТ 2.114-95», введенный Постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 № 425 (далее – ГОСТ 2.114-95), установлено, что технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 ГОСТ 2.114-95, ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п. Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции конкретного производителя.

Таким образом, требования документации об аукционе о соответствии товаров конкретным ТУ не соответствуют пункту 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в пункте 57 Приложения № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ, являющемуся приложением № 1 к документации об электронном аукционе № 0152200004716000047 от 16.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» указано:

 

57

Прокладка

Резиновая, уплотняющая. ГОСТ 19177-73

ТС.Ст Л.3

06-01-04 изм.2

 

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 07.12.1981 № 204 с 01.01.1983 введен в действие ГОСТ 19177-81 «Прокладки резиновые пористые уплотняющие. Технические условия» взамен ГОСТ 5.1011-71, ГОСТ 19177-73.

Учитывая, что ГОСТ 19177-73 на момент размещения закупки был отменен, в документации об аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товара данному ГОСТу.

В решениях от 07.06.2016 № 03-10.1/125-2016, № 03-10.1/126-2016 зафиксировано, что на заседании Комиссии представителями заказчика и уполномоченного органа даны пояснения о том, что в пункте 57 приложения № 28 действительно было установлено требование о соответствии предлагаемого к использованию товара при выполнении работ требованиям ГОСТ 19177-73, однако в проектной документации, размещенной на официальном сайте (файл «21283-ТС.Ст изм.1,2.pdf» архива «Приложение № 21 Проектная документация.part21»), указан ГОСТ 19177-81.

В разделе 6 «Наименование и описание объекта закупки» указано: «Работы осуществляется в соответствии с Приложениями № 1-26 к Заказу на выполнение работ – проектная документация в объеме согласно Приложения № 27 к Заказу на выполнение работ – локальный сметный расчет с применением материалов в соответствии с Приложением № 28 к Заказу на выполнение работ – материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ».

На основании изложенного должностное лицо Омского УФАС России считает, что утверждение и размещение документации об аукционе, содержащей одновременно указание на утративший силу ГОСТ 19177-73 и действующий ГОСТ 19177-81 в отношении описания одного и того же товара, используемого при выполнении работ, не свидетельствует об объективности описания объекта закупки и о надлежащей инструкции по заполнению заявки, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 24 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Частью 25 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Источником финансирования закупки является бюджет Омской области.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0152200004716000048 от 17.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск», сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, начальная (максимальная) цена контракта составляет 120957540 руб.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в нарушение частей 23 и 24 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также условие об ответственности подрядчика за непредоставление указанной информации.

 

4. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к характеристикам объекта закупки содержится в Приложении № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ, являющемуся приложением № 1 к документации об электронном аукционе № 0152200004716000048 от 17.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск».

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в пункте 5.8 данного приложения указано:

 

5.8

Рубероид

Подкладочный, с пылевидной посыпкой, РПП-300а ГОСТ 10923-82

 

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10.11.1993 принят (введен в действие 01.01.1995) ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» взамен ГОСТ 10923-82.

Учитывая, что ГОСТ 10923-82 на момент размещения закупки был отменен, в документации об аукционе неправомерно установлено требование о соответствии товара данному ГОСТу.

В разделе 6 «Наименование и описание объекта закупки» указано: «Работы осуществляется в соответствии с Приложениями № 1-26 к Заказу на выполнение работ – проектная документация в объеме согласно Приложения № 27 к Заказу на выполнение работ – локальный сметный расчет с применением материалов в соответствии с Приложением № 28 к Заказу на выполнение работ – материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ».

На основании изложенного должностное лицо Омского УФАС России считает, что утверждение и размещение документации об аукционе, содержащей указание на утративший силу ГОСТ 10923-82, не свидетельствует об объективности описания объекта закупки, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

5. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в пункте 2.2.2 раздела 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0152200004716000048 от 17.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

«2.2. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: <…>

2.2.2. соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1.2. пункта 1. раздела 15 документации, в том числе будет устанавливаться выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемой участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе».

Подпункт 1.2 пункта 2 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» указанной документации об электронном аукционе содержит запрет на выполнение работ для обеспечения государственных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктами 2 и 3 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит вид подтверждающего документа, то соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в вышеуказанных документах. Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется.

Аналогичное требование к содержанию вторых частей заявок установлено в документации об аукционе № 0152200004716000049 от 18.05.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск».

 

6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен в статье 70 Федерального закона о контрактной системе.

В предоставленной уполномоченным органом документации об электронном аукционе (вх. № 4080 от 06.06.2016) в приложении № 3 к документации об электронном аукционе № 0152200004716000048 от 17.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» содержится следующий гриф: «УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главного управления контрактной системы Омской области (собственноручная подпись) <…>17.05.2016»,  что  свидетельствует о том, что проект контракта в качестве приложения к документации об электронном аукционе был утвержден в тот же день что и сама документация.

Вместе с тем, на официальном сайте размещено приложение № 3 к документации об электронном аукционе без указания даты его утверждения. Данное обстоятельство может вводить в заблуждение участников закупки в части процедуры заключения контракта, т.к. возможно сделать вывод о том, что государственный контракт проходит утверждение в уполномоченном органе после его подписания сторонами.

Таким образом, действия уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 34, статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение содержится в документации об аукционе № 0152200004716000049 от 18.05.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск».

 

7. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 раздела 22 документации об аукционе № 0152200004716000048 от 17.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск»  установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 28 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ, являющемуся приложением № 1 к документации об электронном аукционе № 0152200004716000048 от 17.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск», установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным уполномоченным органом, заказчиком, в том числе следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

14.20

Приточно-вытяжная установка

Clivet АQX1 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с роторным рекуператором, охладителем, пароувлажнителем

14.21

Приточно-вытяжная установка

Clivet АQX8 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с роторным рекуператором, охладителем, пароувлажнителем

14.23

Приточная установка

Clivet АQX4 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с  охладителем, пароувлажнителем

14.24

Приточная установка

Clivet АQX7 или эквивалент: с комплектом автоматики, панели толщиной 50 мм, с изоляцией на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); с  охладителем, пароувлажнителем, Clivet АQX7 или эквивалент

 

Аналогичные положения содержатся в позициях 14.11, 14.12, 14.14 указанного приложения.

Вместе с тем, должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. При этом из приложения № 28 указанной документации об электронном аукционе нельзя сделать вывод о том, являются ли значения данных показателей измененяемыми или нет, как указывать союз «или», а также знаки препинания, например «;», «,» и т.д.

Таким образом, должностное лицо Омского УФАС России считает, что фактическое отсутствие инструкции по заполнению заявки не позволяет определить какие показатели товара необходимо представить в заявке:  панели на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³) или минеральной ваты (плотность 90 кг/м³); либо панели на основе пенополиуретана (плотность 40 кг/м³); либо панели на основе минеральной ваты (плотность 90 кг/м³).

Аналогичное нарушение содержится в документации об аукционе № 0152200004716000049 от 18.05.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск».

 

8. Частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 указанной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 указанной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В жалобе заявителя указано: «в нарушение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит конкретного условия об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

В разделе 18 «Ограничение участия в определении исполнителя (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» документации об электронном аукционе № 0152200004716000049 от 18.05.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск» уполномоченным органном установлено положение, предусмотренное пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

«Не установлено. Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта».

Аналогичное положение содержится в пункте 7.4.10 проекта контракта (приложение № 3 указанной документации об электронном аукционе).

Одновременно в рамках администрирования исполнения объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций пунктом 7.4.11 указано:

«Предоставлять в течение 10 дней с момента заключения договора с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций информацию об исполнении данного условия настоящего контракта путем предоставления Государственному заказчику копий таких договоров, заверенных Подрядчиком».

В пункте 9.9 проекта контракта в части ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций содержится следующее:

«Подрядчик несет ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что исходя из положений части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в проекте контракта должны быть установлены конкретные формы ответственности подрядчика за неисполнение указанного условия.

Пункт 9.4 проекта контракта содержит общее условие в отношении случая неисполнения подрядчиком обязательств: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Государственный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)», при этом в нарушении части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены конкретные формы ответственности за неисполнения условия, предусмотренного пунктом 7.4.10 проекта контракта.

 

9. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к характеристикам объекта закупки содержится в приложении № 29 «Материалы, в том числе детали и конструкции, и оборудование, используемые при выполнении работ» к Заказу на выполнение работ, являющемуся приложением к документации об аукционе № 0152200004716000049 от 18.05.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск».

По позициям 4.27, 4.32, 4.40, 4.60, 4.75, 4.77, 4.84, 4.95 – 4.98 указаны словесные обозначения товарных знаков Danfoss, KAN-therm, Neptun[1], а также артикул товара «0.9119» производителя KAN-therm (позиция 4.40), которые сопровождаются словами «или эквивалент», например:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

4.27

Клапан

MSV-BD 003Z4003 Danfoss или эквивалент: ручной, балансировочный, диаметр внутренний 25 мм, рабочее давление не менее 20 бар*, размер резьбы 1 дюйм

4.32

Клапан

MSV-BD 003Z4004 Danfoss или эквивалент: ручной, балансировочный, диаметр внутренний 32мм, рабочее давление не менее 20 бар*, размер резьбы 1¼ дюймов

4.40

Труба

0.9119 или эквивалент: с антидиффузионной защитой, для отопления, (диаметр х толщина стенки)18 мм x 2,5 мм

4.60

Распределитель

KAN-therm 74050 или эквивалент: с профилем 1 дюйм, для центрального отопления, с запорными вентилями, (высота х ширина х глубина) 314 мм x 250 мм x 80 мм

4.75

Кран

X2777 149B6037 Danfoss или эквивалент: шаровый, диаметр внутренний 50 мм, рабочее давление не менее 63 бар*

4.77

Клапан

Ду40 MSV-F2 003Z1089 Danfoss или эквивалент: ручной, балансировочный, диаметр внутренний 40 мм

4.84

Модуль управления

Neptun Base или эквивалент: Время срабатывания, не более 2 с*, потребляемая мощность не более 1,5 Вт*, размеры (длина х ширина х высота) не более 115 мм* х 105 мм* х 40 мм*, степень защиты не менее IP54*

4.95

Клапан

VFG2  065B2391 Danfoss или эквивалент: регулирующий, диаметр внутренний 32 мм, условное давление 16 бар

4.96

Клапан

VFG2  065B2392 Danfoss или эквивалент: регулирующий, диаметр внутренний 40 мм, условное давление 16 бар

4.97

Блок

AFP-9 003G1015 Danfoss или эквивалент: регулирующий, максимальная температура не менее 150 ºС*, максимальное давление не менее 25 бар*

4.98

Трубка

AF 003G1391 Danfoss или эквивалент: медная, импульсная, диаметр 10 мм

 

Несмотря на такое описание товаров, в разделе 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» указанной документации об аукционе предусмотрено только следующее:

 «1. Первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели товара указываются участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с материалами, в том числе деталями и конструкциями, и оборудованием, используемых при выполнении работ (Приложение № 29 к Заказу на выполнение работ)».

Указанная формулировка обязывает участника закупки в любом случае предоставлять в заявке конкретные показатели товара, не учитывая возможности, предусмотренной подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, о предоставлении в заявке исключительно согласия, в случае использования при выполнении работ товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).

 

Указанные в настоящем протоколе нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 5 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с Главным управлением контрактной системы Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 31.12.2013 № 182, при рассмотрении заявки заказчика на определение подрядчика и документов, соответствующих требованиям указанного порядка, уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок разрабатывает извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/128-2016/7.30 установлено, что документации об электронных аукционах № 0152200004716000047 от 16.07.2016, № 0152200004716000048 от 17.05.2016 и № 0152200004716000049 от 18.05.2016 утверждены начальником Главного управления контрактной системы Омской области <…> (распоряжение Губернатора Омской области от 01.02.2016 № 15-р).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено начальником Главного управления контрактной системы Омской области <…>.

Таким образом, начальник Главного управления контрактной системы Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ГУКС Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронных аукционах № 0152200004716000047 от 16.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск», № 0152200004716000048 от 17.05.2016 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» и № 0152200004716000049 от 18.05.2016 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях (вх. № 5082 от 07.07.2016) по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…>указано:

«1. В связи большим объемом размещений извещений и документаций о закупках и неукомплектованностью уполномоченного органа, была допущена техническая ошибка при размещении проекта контракта. В единую информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг был выгружен ошибочно проект контракта к документации об аукционе на сумму менее 100 млн. рублей (№ 0152200004716000048).

2. В решениях Омского У ФАС по аукционам отмечено, что утверждение и размещение документации об аукционе, содержащей указание на утративший силу ГОСТы не свидетельствует об объективности описания закупки.

Однако необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с уполномоченным органом, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2013 года № 182 уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок определяет поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков, за исключением осуществления полномочий, в том числе определения условий контракта, указанного в пункте 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон). Заказчик направил в уполномоченный орган заявку на определение подрядчика с приложением перечня товаров, используемых при выполнении работ с указанием утратившего силу ГОСТа (Приложение № 1).

 

Кроме того, например, в разделе 6 документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки» (№ 0152200004716000048) указано, что работы осуществляются в соответствии с проектной документацией и локальным сметным расчетом, данный ГОСТ был указан в проектной документации (Приложение № 2). Проектная документация была разработана проектным институтом в 2015 году и утверждена государственным заказчиком на основании положительного заключения государственной экспертизы (Приложение № 3).

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Указав требование к участнику закупки в разделе 22 документации об аукционе, предполагалось подтверждение соответствия постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

Так, не предоставление участником закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц во вторых частях заявки не являлось бы основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

4. Исходя из пункта 5 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с Главным управлением контрактной системы Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2013 года № 182, при рассмотрении заявки заказчика на определение подрядчика и документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок разрабатывает извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании вышеизложенного, проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, был составлен на условиях, определенных заказчиком.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Омского У ФАС отметила, что указание в приложении № 3 к документации об электронном аукционе грифа следующего содержания: «УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главного управления контрактной системы Омской области (собственноручная подпись) <…>» 17.05.2016», свидетельствует о том, что проект контракта в качестве приложения к документации об электронном аукционе был утвержден в тот же день, что и сама документация.

Права участников закупки, подавших жалобу на положения документации об аукционе, не нарушены, поскольку ни уполномоченный орган, ни заказчик от участников закупки не требовали утверждения уполномоченным органом государственного контракта после подписания сторонами.

Таким образом, считаем, что в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение части 1 статьи 34, статьи 70 Федерального закона.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из содержания вышеуказанной нормы права следует, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу аукционной заявки и инструкцию по заполнению участниками аукциона своей заявки.

Вместе с тем в Федеральном законе отсутствуют четкие требования к форме и содержанию инструкции по заполнению заявки.

Уполномоченным органом в составе документации об аукционе была утверждена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (9-12 абзац 22 раздела).

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе предусматривает:

- информацию о способе указания участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе и ссылка на Приложение № 29 к Заказу на выполнение работ;

- рекомендуемую форму описания конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов, в том числе деталей и конструкций, и оборудования, используемых при выполнении работ (Приложение № 29 к Заказу на выполнение работ);

- понятие страны происхождения товара.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года № 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации» установлено, что Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации (по результатам экспертизы), а также правила русской орфографии и пунктуации.

В настоящее время действуют Правила русской орфографии и пунктуации, утвержденные Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1956 году, в параграфах 130-135 которых определены правила и случаи проставления знаков препинания, в частности «,», «;» и т.д.

В соответствии с указанными правилами пунктуации в русском языке, например, точка с запятой проставляется, в том числе между группами независимых предложений, а также между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы между группами предложений в отличие от границ между отдельными предложениями, например:

Push PPSU 9018.020 или эквивалент:

(диаметр х толщина стенки) 18 мм х 2,5 мм;

(диаметр х толщина стенки) 18 мм х 2,5 мм;

(диаметр х толщина стенки) 18 мм х 2,5 мм

В данном случае в указании одного из видов тройников имеется точка с запятой, проставление между диаметрами колец тройника точки с запятой обусловлено необходимостью определенного диаметра каждого из трех колец тройника, в этой связи использовался знак препинания - точка с запятой.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 65 Федерального закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Обоснованность доводов подтверждается позицией арбитражного суда апелляционной инстанции (Постановление от 26 апреля 2016 года по делу № А59-5560/2015), решением Арбитражный суд Хабаровского края от 6 июня 2016 года по делу № А73-3869/2016.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности просим учесть совершение впервые правонарушения, не повлиявшего на права и законные интересы участников закупки, и малозначительность совершенного правонарушения».

Протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/128-2016/7.30 составлен в присутствии <…>.

При составлении протокола <…> указала, что поддерживает доводы, изложенные в объяснениях от 07.07.2016 (вх. № 5082).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа: Омская область, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документаций об электронных аукционах: 16 мая 2016 года (утверждение документации об электронном аукционе № 0152200004716000047), 17 мая 2016 (утверждение документации об электронном аукционе № 0152200004716000048), 18 мая 2016 года (утверждение документации об электронном аукционе № 0152200004716000049).

Вина начальника Главного управления контрактной системы Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/128-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/128-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность начальника Главного управления контрактной системы Омской области <…> (статья 4.2), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника Главного управления контрактной системы Омской области <…> (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника Главного управления контрактной системы Омской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/128-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

 

 

 

[1] Согласно сведениям реестра товарных знаков и знаков обслуживания с официального сайта Роспатента www1.fips.ru словесные обозначения Danfoss, KAN-therm, Neptun являются зарегистрированными товарными знаками

Связанные организации

Связанные организации не указаны