Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/129-2016/... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

27 июля 2016 г.

03-10.2/129-2016/7.30

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ,<...>, рассмотрев протокол от 12.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2016/7.30, возбужденного в отношении <...>. являвшегося на момент совершения административного правонарушения  работником контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее также заказчик) 23.02.1985  года рождения (паспорт серия <...> №  <...> выдан <...>), зарегистрированного по адресу:  <...> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»  (далее – Положение о ФАС) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функцию по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании  поручения (вх. от 23.05.2016 № 3712) руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 (далее - Поручение) отделом контроля закупок Омского УФАС России осуществлен контроль в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно приказу Омского УФАС России от 14.06.2016 № 112, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) проведена внеплановая камеральная проверка № 03-13.1/43-2016 от 23.06.2016  в части размещения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 30  Федерального закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год заказчиком размещен с нарушением установленного процессуального срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки № 03-13.1/43-2016 от 23.06.2016 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

12.07.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/129-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2016/7.30 установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе   (далее – Постановление от 17.03.2015 № 238, Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовка отчета осуществляется:

а) государственными (муниципальными) заказчиками;

б) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона.

Согласно пункту 3 Правил подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, должностное лицо Омского УФАС России установило, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, в силу части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе подлежащий размещению   на официальном сайте Единой информационной системы в срок до 1 апреля 2016 года, размещен заказчиком лишь 08 июня 2016 года, т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 69 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России заказчиком представлены документы и информация о том, что в соответствии  с приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области от 09.01.2014 № 1 утверждены  Положение о контрактной службе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее - Положение о контрактной службе),  определен состав контрактной службы с распределением обязанностей согласно Положению о контрактной службе.

В силу пункта 3 приказа от 09.01.2014 № 1 помощник руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области <...>  (назначен на должность приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области от 06.05.2010 № 61-к) являлся на момент совершения административного правонарушения  работником контрактной службы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области.

В соответствии с пунктом 3.22 должностного регламента помощника руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области от 10.05.2011 помощник руководителя участвует в организации и проведении государственных закупок.

12.07.2016 в Омское УФАС России представлены письменные пояснения <...>:

«В  Положении о контрактной службе Управления Росприроднадзора по Омской области размещение должностным лицом заказчика отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 год не предусмотрено. Согласно моему должностному регламенту  пунктом 3.22 указано, что должностное лицо участвует в организации государственных закупок - отчет о субъектах малого предпринимательства входит в функцию организации государственных закупок. Также я сообщаю, что размещением отчета о субъектах малого предпринимательства за 2015 год занимался я».

Согласно представленным <...> пояснениям от 30.06.2016:

«Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи  7.30 КоАП РФ,  признаю полностью, однако считаю возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения.  Административное правонарушение совершено мной впервые, цели направленности действий на уклонение от обязанности по размещению отчета не преследовал.

Сроки размещения отчета были нарушены по объективным причинам, так как обязанность по предоставлению соответствующего отчета была установлена Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2014 года), однако правила подготовки и размещения отчета были приняты постановлением Правительства РФ только 17 марта 2015 года. Поскольку для составления отчета требовалось значительное время, а именно: собрать необходимые контракты, сведения в бухгалтерии по оплате закупок у СМП за 2015 год, я не уложился в сроки, установленные законодательством. 08.06.2016 отчет был размещен на официальном сайте государственных закупок. Последствия административного правонарушения были устранены ответственным должностным лицом самостоятельно до момента возбуждения дела об административном правонарушении».

В материалах дела представлены также объяснения <...>: «Согласен в части, с учетом поданных пояснений. Прошу применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения».

Пунктом 4.2 Положения о контрактной службе должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную,  уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, указанное правонарушение части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе на момент совершения административного правонарушения допущено по вине работника контрактной службы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области <...>, которым в срок, установленный настоящим Федеральным законом о контрактной системе, не был размещен на официальном сайте единой информационной системы отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, работник контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом заказчика, разместив отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год,  в силу части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе подлежащий размещению   на официальном сайте Единой информационной системы в срок до 1 апреля 2016 года,  с нарушением установленного процессуального срока,  совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения указанного отчета заказчиком, а именно: Российская Федерация, 644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 50.

Временем совершения административного правонарушения является  1 апреля 2016 года.

Вина должностного лица, являющегося на момент совершения административного правонарушения работником контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/129-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих  <...> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность работника контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области <...> (статья 4.2 КоАП РФ), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области <...> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом  1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <...>, являющегося на момент совершения административного правонарушения  работником контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <...> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/129-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления

   <...>

Копия постановления вручена _____________2016 года                                                                      <...>      

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны