Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

17 августа 2017 г. 03-10.2/129-20/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол от 02.08.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении <…> федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 51 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России», Учреждение, заказчик) <…> <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан <…>), зарегистрированного по адресу: <…>

в присутствии <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

По результатам плановой проверки от 06.06.2017 № 03-13.1/30-2017, проведенной в соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на I полугодие 2017 года, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru» (далее также официальный сайт ЕИС), и на основании приказа Омского УФАС России от 14.04.2017 № 66 о соблюдении ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при размещении электронного аукциона № 0352100007216000001 от 09.03.2016 о предоставлении услуг междугородной, международной телефонной связи, Инспекцией Омского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Инспекцией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов вышеуказанной плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

02.08.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/129-2017/7.30 в отношении <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2017/7.30 установлено следующее.

На официальном сайте ЕИС 09.03.2016 заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0352100007216000001 о предоставлении услуг междугородной, международной телефонной связи с начальной (максимальной) ценой контракта 7000 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральным законом от 02.06.2016 № 167-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 3 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, следует, что 08.04.2016 заказчиком заключен государственный контракт № 0352100007216000001-0222607-02 с Публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее также ПАО «Ростелеком») о предоставлении услуг междугородной, международной телефонной связи с ценой контракта 2966,71 руб., информация о котором размещена на официальном сайте ЕИС 25.04.2017.

Платежными поручениями от 07.12.2016 № 687777 на сумму 698,23 руб., от 15.11.2016 № 506595 на сумму 39 руб., от 13.10.2016 № 299316 на сумму 101,89 руб., от 16.09.2016 № 120164 на сумму 120,13 руб., от 16.08.2016 № 816411 на сумму 152,28 руб., от 21.07.2016 № 653505 на сумму 243,92 руб., от 16.06.2016 № 402319 на сумму 207,46 руб., от 19.05.2016 № 213603 на сумму 231,68 руб. заказчиком произведена оплата за оказанные ПАО «Ростелеком» по контракту услуги на общую сумму 1794,61 руб.

05.12.2016 заказчиком и ПАО «Ростелеком» было подписано соглашение о расторжении (исполнении) контракта от 08.04.2016 № 0352100007216000001-0222607-02, согласно пункту 3 которого данное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами, т.е. 05.12.2016.

Соответственно, отчет об исполнении данного контракта подлежал размещению должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 14.12.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «в» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 28.04.2017 отчет за весь период исполнения контракта от 08.04.2016 № 0352100007216000001-0222607-02.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

  • факту указанного нарушения заказчиком в адрес Омского УФАС России представлены документы и информация о том, что вышеуказанное нарушение допущено по вине <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…>.

Из документов, представленных в рамках проводимой плановой проверки, а также дополнительно представленных 20.07.2017 (вх. № 5890), следует, что соответствии с пунктом 13 выписки из приказа ФГКУ «СУ ФПС № 51 МЧС России» от 30.12.2015 № 235 «Об организации повседневной деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» в 2016 году» (далее - приказ от 30.12.2015 № 235) должностным лицом, ответственным за осуществление закупок заказчика, включая исполнение каждого контракта, договора (далее - контрактным управляющим) назначен <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…> (выписка из приказа Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2012 № 13 л/с о назначении на должность).

В силу должностной инструкции контрактного управляющего ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» (приложение № 1 к приказу № 3 от 11.01.2016) (далее - должностная инструкция) обязанности, функции и полномочия <…> при исполнении, изменении, расторжении контракта определены в подпункте «ж» пункта 8.3 части 8 по реализации <…> при осуществлении возложенных обязанностей, которым установлено:

«размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну».

При этом пунктом 11 раздела IV должностной инструкции установлена ответственность <…> в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение, ненадлежащее, несвоевременное и (или) некачественное исполнение должностных обязанностей соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России».

В письменных объяснениях <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…> указано:

«По поводу размещения мною в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных Актом плановой проверки при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд № 03-13.1/30-2017 от 06.06.2017, могу пояснить следующее.

Приказом СУ ФПС № 51 МЧС России от 30.12.2015 г. № 235 «Об организации повседневной деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» в 2016 году» я был назначен <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России». Должностная инструкция <…> утверждена приказом СУ ФПС № 51 МЧС России от 11.01.2016 № 3 (приложение № 1).

08.04.2016г. по итогам электронного аукциона Учреждение заключило с ПАО «Ростелеком» государственный контракт о предоставлении услуг междугородной, международной телефонной связи № 0352100007216000001-0222607-02 (далее - контакт).

05.12.2016 Учреждением и ПАО «Ростелеком» было подписано соглашение о расторжении (исполнении) контракта, вступающее в силу с 05.12.2016.

Отчёт об исполнении за весь период контракта действительно был сформирован и размещён на официальном сайте (ЕИС) 05.12.2016 в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (в течение трёх рабочих дней).

Однако, к информации и документам, подлежащим размещению, по ошибке были приложены (прикреплены) иные документы, не относящиеся к данному контракту.

Из-за некорректной работы ЕИС устранить случайно допущенную ошибку при размещении информации и документов, касающихся исполнения контракта, стало возможным только 28.04.2017».

Вина должностного лица заказчика –<…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…> состоит в том, что он разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <….>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации, несет ответственность как должностное лицо.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, а именно: Российская Федерация, 644021, г. Омск, ул. 3-я Транспортная, д. 4.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днём срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе, для размещения информации о расторжении контракта на официальном сайте ЕИС – 15 декабря 2016 года.

Вина <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/129-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…> (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> ФГКУ «Специальное управление ФПС № 51 МЧС России» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/129-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны