Решение б/н Дело № 03-10.2/13-2014 по жалобе ООО "Медздрав" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/13-2014

о признании жалобы обоснованной

 

16 января 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская больница № 3» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300010413000081) на поставку медицинских расходных материалов (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 01 от 09.01.2014) на положения документации об открытом аукционе.

 Заявитель полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в документации об открытом аукционе характеристики товара c несуществующими значениями (позиции № 61 и № 64 Технического задания «Воздуховод»).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-31 от 09.01.2014) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 227 от 14.01.2014).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 31.12.2013 заказчиком были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1721691,30  руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.01.2014 следует, что поступило четыре заявки на участие в аукционе, один участник размещения заказа допущен к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и заявителя, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании указанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 3.1 Раздела III «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению»  документации об открытом аукционе заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Спецификации представленной в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе (далее – Спецификация).

В настоящей Спецификации, в частности в пунктах 61 и 64 «Воздуховод»  заказчик установил требования к размерам товара, в том числе длину воздуховодов соответственно: 3,5 +/- 0,5 мм (размер 000) и  6,5 +/- 0,5 мм (размер 1).

Заявитель представили Комиссии материалы, свидетельствующие о том, что указанные медицинские изделия изготавливаются по определенным типоразмерам, так например размеру 000 соответствует длина 35 мм, размеру 1 соответствует длина  70 мм.

В свою очередь, представители заказчика согласились  с доводами жалобы и заявлениями представителя Общества, пояснив, что установление длины воздуховодов в пунктах 61 и 64 Спецификации (в десять раз меньше от реальной) произошло по технической ошибке исполнителя, в том числе из-за постоянных сбоев в работе официального сайта, что не позволило внести в Спецификацию соответствующие изменения.

Учитывая изложенное, Комиссия признала в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», жалобу заявителя обоснованной,

 

3.2. Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, сформированном на электронной площадке ООО «РТС-тендер», к участию в аукционе допущен лишь участник размещения заказа (порядковый номер <...> ).

При  этом установлено, что на официальном сайте также прикреплен документ,  в котором указано о  допуске к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».
 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» на действия БУЗОО «Городская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300010413000081) на поставку медицинских расходных материалов.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» на действия БУЗОО «Городская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300010413000081) на поставку медицинских расходных материалов.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/13-2014

об устранении нарушений законодательства по контролю в сфере закупок

 

16  января 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» на действия БУЗОО «Городская больница № 3» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300010413000081) на поставку медицинских расходных материалов,

   в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 16.01.2014 № 03-10.1/13-2014, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2013.

 

2. БУЗОО «Городская больница № 3» внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии возможность исполнить пункты 1 и 2 настоящего Предписания, вернуть заявки участникам размещения заказа.

 

4. БУЗОО «Городская больница № 3» и его единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящего Предписания в срок до 04.02.2014 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 05.02.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны