Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

10 августа 2015 г.                                                                                                     03-10.2/130-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 05.08.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской  клинический перинатальный центр» <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской  клинический перинатальный центр» <…>, уведомленной надлежащим образом о времени дате и месте  рассмотрении дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника должностного лица <…> – <…> (доверенность  от 03.08.2015),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 06.07.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Белла Вита» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской  клинический перинатальный центр» и его единой комиссии (далее - заказчик, БУЗОО «ГКПЦ», единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение № 0352300034315000095) (далее – электронный аукцион).

В ходе рассмотрения дела № 03-10.1/227-2015 по жалобе ООО «Белла Вита» на действия заказчика и его единой комиссии,  Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией заказчика в составе: председателя комиссии –<…>, заместителя председателя комиссии –<…> , членов комиссии:<…>, <…>, <…>, секретаря – <…>, было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Белла Вита».

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 03-10.1/227-2015 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении председателя единой комиссии заказчика.

Из материалов дела № 03-10.1/227-2015 по жалобе ООО «Белла Вита» должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела, установлено следующее.

29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2555819,31 руб.

           Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015,  на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

22.06.2015 состоялась процедура электронного аукциона.

В протоколе проведения электронного аукциона от 22.06.2015 указано, что наименьшее ценовое предложение 2415249,21 руб. сделано участником с порядковым номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.06.2015 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ООО «Аларго».

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО «Белла Вита» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; а именно В п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,53 заявки не указаны торговые наименования, тогда как согласно государственному реестру медицинских изделий у всей продукции с данными характеристиками обязательно присутствует торговое наименование, независимо от производителя».

Должностное лицо Омского УФАС России уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении  отмечает, что в силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

При этом в гражданском законодательстве не содержится легитимного понятия «торговое наименование».

Учитывая, что подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и документация об аукционе не содержали требования о предоставлении участниками закупки в первой части заявки торгового наименования товара,  должностное лицо Омского УФАС России  считает, что основание отказа в допуске ООО «Белла Вита», указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015, не основано на нормах частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

Вышеуказанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом главного врача БУЗОО «ГКПЦ» от 12.01.2015 № 44 «О создании Единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр»» (далее – приказ № 44 от 12.01.2015) создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд БУЗОО «ГКПЦ», утвержден состав единой комиссии заказчика (приложение № 1 к приказу № 44 от 12.01.2015) и Положение о единой комиссии (приложение № 2 к приказу № 44 от 12.01.2015).

Согласно приложению № 1 к приказу № 44 от 12.01.2015 председателем единой комиссии БУЗОО «ГКПЦ» назначена заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи <…>.

В соответствии с пунктом 20.1 приложения № 2 к приказу № 44 от 12.01.2015 «Положение о Единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городской клинический перинатальный центр»  (далее – Положение о комиссии) председатель единой комиссии, в частности, осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015, за неправомерный отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе проголосовала, в том числе, председатель единой комиссии<…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе должностным лицом БУЗОО «ГКПЦ»<…>, которая осуществляла общее руководство единой комиссией, участвовала в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок по электронному аукциону № 0352300034315000095 и голосовала за неправомерный отказ в допуске  к участию участнику закупки.

<…>  представлены письменные объяснения по факту нарушения порядка отбора участников аукциона, в которых указано следующее: «В Протоколе рассмотрения первой части заявок в качестве причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано: «Не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а именно в п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,53 заявки не указаны торговые наименования, тогда как согласно государственному реестру медицинских изделий у всей продукции с данными характеристиками обязательно присутствует торговое наименование, независимо от производителя».

При рассмотрении заявки Комиссия руководствовалась тем, что все медицинские изделия, указанные в п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,53 , согласно Государственного реестра медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, имеют торговые наименования. Согласно заявки Участника, Заказчику невозможно установить, какой конкретно товар предполагается к поставке. Государственный реестр - официальный документ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, предназначен для учреждений здравоохранения, организаций, разрабатывающих, изготавливающих и реализующих медицинские изделия, а также для налоговых, таможенных и других служб.

Поставка изделий медицинского назначения, отсутствующих в Реестре, запрещена под страхом уголовного наказания (ст. 238 -1 УК РФ).

Учитывая вышесказанное, а также особый статус наших пациенток (акушерско-гинекологический профиль, беременные группы высокого перинатального риска) и уровень нашего ЛПУ (перинатальный центр, оказывающий специализированную и высокотехнологическую медицинскую помощь со специализацией по преждевременным родам, по ведению беременных после процедур ЭКО), создание условий для поддержания жизни и здоровья матери».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «ГКПЦ»<…>, являясь председателем единой комиссии БУЗОО «ГКПЦ», неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 18 июня 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе – Российская Федерация, 644007, г. Омск,  ул. Герцена, д. 69.

Вина должностного лица БУЗОО «ГКПЦ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/130-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2015/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352300034315000095 установлена в размере 2555819,31 руб., то 1% от указанной цены составляет 25558,19 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «ГКПЦ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25558 (Двадцать пять тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 19 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/130-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении,

предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Копия постановления получена_____________2015года                        ______________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны