Постановление №03-10.2/130-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/130-2016/... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

20 июля 2016 г.

03-10.2/130-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Тарской межрайонной прокуратуры Омской области <…> постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.06.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2016/7.30, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Тарская центральная районная больница» (далее также БУЗОО «Тарская ЦРБ», заказчик) <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении главного врача БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…>,

в присутствии защитника <…> (доверенность <…>),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Тарской межрайонной прокуратуры Омской области поступили (вх. № 5078 от 07.07.2016) постановление прокурора Тарской межрайонной прокуратуры Омской области <…> о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.06.2016 в отношении главного врача БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…> (далее – постановление от 20.06.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 20.06.2016, в частности указано, что должностным лицом заказчика была утверждена документация об электроном аукционе № 0352300015816000051 на выполнение работ по установке противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного корпуса с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности в нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 заказчиком не установлен запрет на выполнение указанных работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Нарушение, указанное в постановлении от 20.06.2016, квалифицировано прокурором Тарской межрайонной прокуратуры Омской области <…>по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев постановление от 20.06.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, помимо прочего, должны содержаться:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из части 1 и 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться также в документации об электронном аукционе.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено как на основании на основании части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, так и пункта 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

31.05.2016 11:06 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352300015816000051 на выполнение работ по установке противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного корпуса (далее также документация об аукционе) с начальной (максимальной) ценой контракта 175 513,00 руб.

В извещении № 0352300015816000051 от 31.05.2016, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Требования к участникам» указано:

  • 1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

Абзац 2 пункта 1.4.3 части I «Общие условия» документации об электронном аукционе предусматривает, что участник закупки должен соответствовать в том числе требованию, устанавливаемому в соответствии с законодательством РФ к  лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего  аукциона.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров,  происходящих из иностранного государства или группы иностранных  государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе указано: «Информация отсутствует».

Учитывая, что объектом закупки (извещение № 0352300015816000051) являлось выполнение работ по установке противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного корпуса, заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением № 1457.

Соответственно, должностное лицо Омского УФАС России пришло к выводу, что ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе запрет, предусмотренный Постановлением № 1457, не был установлен ни в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, ни в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В письменных объяснениях от 20.07.2016 защитника <…> дословно указано следующее: «По факту утверждения документации об электронном аукционе на установку противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного  корпуса (извещение № 0352300015816000051) поясняю, что данная документация была утверждена 31.05.2016, которая была размещена на официальном сайте ЕИС».

Таким образом, главным врачом БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…>31.05.2016 была утверждена документация об электронном аукционе № 0352300015816000051 на выполнение работ по установке противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного корпуса с нарушением вышеуказанных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2016/7.30 установлено, что документация об электроном аукционе № 0352300015816000051 на выполнение работ по установке противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного корпуса утверждена 31.05.2016 главным врачом БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…> (приказ (распоряжение) Министра здравоохранения Омской области о приеме работника на работу от 19.03.215 № 28-к).

БУЗОО «Тарская ЦРБ» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 26.12.2011 № 547-р (далее – устав). В пункте 5.5 устава предусмотрено: «Главный врач Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено главным врачом БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…>.

Таким образом, главный врач БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Тарская ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электроном аукционе № 0352300015816000051 на выполнение работ по установке противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного корпуса с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление прокурора Тарской межрайонной прокуратуры Омской области <…>о возбуждении производства об административном правонарушении составлено 20.06.2016 в присутствии главного врача БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…>.

В своих письменных объяснениях при составлении и подписании протокола <…>дословно указал следующее: «Требования, предусмотренные Постановлением Правительства № 1457 от 27.12.2015 не были установлены лицами, разрабатывающими документацию об электронном аукционе. Данное нарушение принято к сведению. Будут предприняты меры по недопущению выше указанного нарушения, было выявлено при проверке межрайонной прокуратурой в документации об электронном аукционе № 0352300015816000031 на выполнение работ для нужд Заказчика по установке противопожарных перегородок в коридорах подвала главного лечебного корпуса, размещенной 31.05.2016 на официальном сайте ЕИС».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, Тарский р-н, г. Тара, ул. Советская, 75.

Время совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе: 31 мая 2016 года.

Вина должностного лица заказчика – главного врача БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2016/7.30.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/130-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главным врачом БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного врача БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

20.07.2016 защитником <…> было заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в котором указано следующее:

«В обоснование возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ сообщаю следующее.

15.06.2016 в приемную БУЗОО «Тарская ЦРБ», из Тарской межрайонной прокуратуры поступило представление об устранении нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, аналогичное по доводам и содержанию постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения данного представления Контрактной службой БУЗОО «Тарская ЦРБ» были незамедлительно внесены изменения в типовую документацию о закупках работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 3 ст. 14 Закона №44 ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44 ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015г. № 1457, совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016г. № 12589-ЕЕ/Д28и/АЦ/28993/16 для предотвращения нарушений законодательства впредь.

Поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, проведена проверка сведений содержащихся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, предоставленной победителем электронного аукциона №0352300015816000051 ООО «Стройхолдинг». ООО «Стройхолдинг» не является организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организацией контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики».

Вместе с тем, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главного врача БУЗОО «Тарская ЦРБ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/130-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны