Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

                                                                                                                                                                                                                                                        г.Омск Дело №

16 августа 2017 г.                                                                                                                                                                                                                03-10.2/130-2017/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 03.08.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении <…> Муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» (далее также МУП «Зеленое строительство», заказчик) <…>, <…> года рождения (паспорт серия<…>), зарегистрированной по адресу: <…>

в присутствии <…> МУП «Зеленое строительство» <…>

У С Т А Н О В И Л А:

На основании обращения Управления Федерального казначейства по Омской области (вх. от 14.06.2017 № 4704) (далее – УФК по Омской области), приказа Омского УФАС России от 19.06.2017 № 132 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) проведена внеплановая камеральная проверка № 03-08/40-2017 соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (извещение № 0552600008217000005, идентификационный код закупки 173551000817255100100100040011920000) (далее – электронный аукцион).

В результате проведенной внеплановой проверки № 03-08/40-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки в отношении Муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

03.08.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/130-2017/7.30 в отношении <…> МУП «Зеленое строительство» <…>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2017/7.30 установлено следующее.

27.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552600008217000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2100000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 06.02.2017 заявка участника - Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (далее – ООО «Газпромнефть- Корпоративные продажи») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» признано победителем.

21.02.2017 заказчиком заключен контракт № Ф.2017.56479 с ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» с ценой контракта 2099987,20 руб.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Общероссийский классификатор единиц измерения (далее также ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97) был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366.

Как установлено должностным лицом Омского УФАС России, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд МУП «Зеленое строительство» на 2017 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте ЕИС 20.01.2017; по позиции 4 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Бензин автомобильный», начальную (максимальную) цену контракта 2100 тыс. рублей, единицы измерения с кодом по ОКЕИ 876 «Условная единица», количеством закупаемого товара «1».

При этом в разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 0552600008217000005, размещенного 27.01.2017 на официальном сайте ЕИС, указано следующее:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Наименование по ОКПД2

Единица измерения

Цена за единицу измерения

Количество

Стоимость позиции

 

Бензин автомобильный

19.20.21.100

Бензин автомобильный

усл. ед

2 100 000,00

1,00

2 100 000,00

 

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0552600008217000005 содержало информацию, соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС.

Однако при этом в табличной форме раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе были указаны объект закупки, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также количество закупаемого товара - всего 58524 л, что противоречило сведениям о количестве товара и единице его измерения, содержащимся как в извещении, так и в плане-графике.

Материалами дела подтверждается, что при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

По факту указанного нарушения в адрес Омского УФАС России представлены (вх. от 24.07.2017 № 5951э) документы и информация о том, что вышеуказанное нарушение допущено по вине <…> МУП «Зеленое строительство» <…> (приказ МУП «Зеленое строительство» от 30.12.2016 № 54 о назначении <…> (далее – приказ № 54 от 30.12.2016)).

Согласно пунктам 3, 9-10 должностной инструкции <…> МУП «Зеленое строительство», утвержденной директором заказчика от 30.12.2016 в трудовые функции <…> входит размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

В письменных объяснениях <…> указано:

«По факту размещения на официальном сайте ЕИС извещения и документации об электронном аукционе № 0552600008217000005 с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок поясняю, что 20 января 2017 года мною был опубликован план-график, в котором позиция на закупку товара - бензин автомобильный была опубликована с наименованием единицы измерения - условная единица (копия плана-графика прилагается).

21 февраля 2017 года по данной закупке был подписан контракт. И 21.02.2017 года в 14:13 на электронную почту поступило письмо из Федерального казначейства о приведении в соответствие наименований единиц измерения ГСМ в ЕИС (письмо прилагается).

Далее работник казначейства <…> не однократно звонила и настаивала на внесение изменений в план-график, на что я ей отвечала, что закупка уже прошла и я не могу внести изменения, но она настаивала и я внесла изменения в план-график, но в извещение я внести изменения не могла, т.к. закупка осуществлена и заключен контракт.

16.06.2017 года в 15:49 из Федерального казначейства на адрес электронной почты поступило письмо о выявленных признаках нарушений при размещении извещений в ЕИС (письмо прилагается).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

В силу ст. 2.9 лицо, рассматривающее протокол об административном правонарушении имеет право освободить от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

В соответствии с п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г., 10 июня 2010 г., 9 февраля 2012 г.) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что мои действия хоть и содержат признаки административного правонарушения, но никакого вреда и тяжести последствий не наступило, существенного нарушения прав субъектов участников закупок не произошло, прошу признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить меня от административной ответственности».

Вина <…> МУП «Зеленое строительство» <…> состоит в том, что она разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федеорации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Российская Федерация, 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. Красноармейская, д. 3.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения № 0552600008217000005 и документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС - 27 января 2017 года.

Вина <…> Муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/130-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> Муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» <…> (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> Муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> Муниципального унитарного предприятия «Зеленое строительство» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 603 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/130-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению

Связанные организации

Связанные организации не указаны